Ответ на вопрос №61167: Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время ему изучить «Талмуд», книгу, заключающую в себе мудрость иудеев. На что учитель, подумав, ответил, что для этого нужно обладать определенной подготовкой и хоть немного разбираться в жизни. Молодой человек (МЧ): Я не просто так пришел к вам. У меня за плечами обучение в Гарварде. Успешная защита научной работы по философии Сократа.Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время - Ответ на вопрос №61167Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время - Ответ на вопрос №61167
2024-04-152024-04-15СтудИзба
Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время - Ответ на вопрос №61167
-21%
Вопрос
Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время ему изучить «Талмуд», книгу, заключающую в себе мудрость иудеев. На что учитель, подумав, ответил, что для этого нужно обладать определенной подготовкой и хоть немного разбираться в жизни. Молодой человек (МЧ): Я не просто так пришел к вам. У меня за плечами обучение в Гарварде. Успешная защита научной работы по философии Сократа. И вообще я признанный специалист в области античной философии. Теперь я хотел бы изучать книгу мудрости – Талмуд. Раввин (Р): Хорошо. Тогда ответь мне на один вопрос. Из печной трубы появились двое трубочистов. У одного из них чистое лицо, а у другого грязное. Кто из них умоется первым? МЧ (не задумываясь дал свой ответ): Без сомнения, сначала будет умываться тот, у кого грязное лицо. Р: Ты не прав! Человек с грязным лицом будет смотреть на человека с чистым и думать, что его лицо такое же чистое. Между тем мужчина с чистым лицом, увидев человека с грязным, подумает, что его лицо такое же испачканное. Поэтому сначала будет приводить себя в порядок именно он, хотя ему это и не требуется. МЧ: Этот вопрос похож на ловушку. Не могли бы вы дать мне еще один шанс? Р: Хорошо, задаю тот же вопрос: кто умоется первым из двух трубочистов – чистый или грязный? МЧ: Но почему вы снова спрашиваете об этом, ведь вы же сказали, что первым умоется человек с чистым лицом? Р: А вот и нет, ты не прав. На самом деле умываться будут оба сразу. А произойдет это по следующей причине. Тот, у кого лицо чистое, посмотрев на своего товарища с грязным лицом, подумает, что у него такое же, и пойдет умываться. А его товарищ последует его примеру. МЧ: Дайте мне еще один шанс! Р: Из печной трубы появились двое трубочистов. У одного из них чистое лицо, а у другого грязное. Кто из них умоется первым? МЧ: Разве мы только что не говорили об этом? Ведь вы сказали, что оба мужчины умылись одновременно? Р: Ты ошибся еще раз! Правильный ответ: «Умываться не будет никто». Грязный трубочист увидит чистого и подумает, что он тоже чистый. А имеющий чистое лицо, глядя на человека с запачканной физиономией, который не умывается, решит, что и ему этого делать не надо. МЧ: Испытайте меня еще раз, и вы убедитесь, что у меня достаточно знаний и я созрел для изучения Талмуда. Раввин опять задал свой пресловутый вопрос. МЧ (выкрикивает): Я знаю, умываться не будет ни один из трубочистов Р: И в этот раз ты допустил ошибку. Прежде чем отвечать на какой-либо вопрос, следует вникнуть в его суть. А вопрос о трубочистах является совершенно нелепым и бессмысленным. Ведь непонятно, почему из одной трубы вышел один человек с чистым лицом, а другой с грязным. И отвечать на него совсем не стоит, иначе можно потратить всю жизнь, раздумывая над чем-то несуразным, и ничего не добиться. История умалчивает о реакции молодого человека на последние слова раввина. На основании анализа диалога и используя знания о трехмерном пространстве самооценки, разработанной Б.С. Братусем, спрогнозируйте вариант реакции молодого человека в финале беседы.- Предсамооценка в данном примере равна самооценке «принца». Значит, появляется нечувствительность субъекта к опыту. В этом случае включаются защитные механизмы, которые будут вытеснять, игнорировать или особым образом интерпретировать информацию, вступающую в противоречие с самооценкой.
- Предсамооценка в данном примере неустойчива. Значит, самооценка субъекта будет отождествляться с оценками окружающих, сигнализирующих об эффективности выполняемой деятельности. В этом случае самосознание человека будет полностью зависеть от внешнего влияния или внешних оценок. Опасность такого варианта поведения – конформизм, зависимость от предписаний референтной группы, неустойчивое эго.
- Предсамооценка в данном примере выше уровня достижений и оценки других. Значит, самооценка субъекта будет стремиться к росту, увеличивая уровень достижений. Однако если личностный ресурс человека ограничен и отсутствует возможность повысить уровень достижений, возникает риск общей неудовлетворенности и разочарования в себе. Возможен вариант ухода от оценочных стандартов посредством асоциальных форм поведения, или более мягкие формы психологических защит, такие как уход в мир «безоценочных» фанатичных увлечений театром, музыкой и различного типа хобби.
- Предсамооценка в данном примере ниже уровня достижений и оценки окружающих. Значит, самооценка будет повышаться по мере возрастания уровня достижений и изменения внешних оценок. Человек в одном случае может быть излишне осторожным, не очень уверенным или консервативным, в другом – стремиться к власти и подчинять себе других.
Ответ
Этот вопрос в коллекциях
![Картинка-подпись](/uploads/fotos/podpt_100332_74122.png)
Ответы на тесты по всем предметам ИДДО, отдельные вопросы, письменные работы и услуги по их выполнению - у меня в профиле :)