Популярные услуги

Главная » Лекции » Религиоведение » Догматическое богословие » Понятие о вере, как субъективном начале освящения человека

Понятие о вере, как субъективном начале освящения человека

2021-03-09СтудИзба

Понятие о вере, как субъективном начале освящения человека.

 Таким образом, освящающая Благодать, как мы видим и по учению Откровения и Церкви, не только не исключает собою личное участие со стороны человека в деле его священия, а , напротив, необходимо предполагает и требует этого участия. Какое же именно требуется здесь со стороны человека участие и в каких формах или видах оно может и, должно выражаться и осуществляться? Это участие, как оно изображается в Писании, по своему существу есть вера.

 Вера признается даром или делом Божиим; потому что ей вспомоществует Сам Бог (Ин.6,43; Фил.1,29;  Еф.1,8; 1 Кор.12,3), но в то же время везде изображается и как лично-свободное дело самого человека, точно так же вполне зависящее от него, как и неверие.  Поэтому она всегда требуется от него как необходимое условие и признак его свободного участия на все пути его освящения и спасения. Без этого немыслим истинный христианин, немыслимо возникновение и развитие в нем духовно-благодатной жизни.

Так Сам Иисус Христос по поводу исповедания Петром веры в Него, как Сына Бога Живаго, сказал, что это открыли ему "не плоть и кровь", а Его Отец, "Сущий на небесах" (Мф.16,16-17); но в то же время Он совершенно ясно такую веру в других признавал, при Божественном содействии и их собственным делом вполне зависящим от их личной свободы. Иначе Он не начал бы свое обращение к Петру: "Блажен еси, Симоне, вар Иона..." (Мф.16,17) . На вопрос иудеев: что вам делать, чтобы мы могли творить дела Божии Он так отвечал: "Се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он (отец) (Ин.6,28-29) . Он указал им такое дело, которое они сами, действительно, могут совершить, если ТОЛЬКО поистине решились творить дела Божии. Христос учил, что Он сошел с небес не для того, чтобы творить Свою волю, а волю пославшего Его Отца, и что воля пославшего Его Отца в том именно заключается: "да всяк видяй Сына и веруяй в Него имать живот вечный" (Ин.6,38-40) . Эту истину Он усилил произнесением приговора о тех которые не уверовали в Него и Пославшего Его: "Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины (извинения) не имут о гресе своем" (Ин.15,22). Если же, по слову Спасителя, так тяжко были виновны те, которые, видев Его, не уверовали в Него, то понятно, что такое ожесточение неверие зависило только от них самих. От них же самих зависило, подобно другим, уверовать в Него, чего они, однако, не захотели сделать.

В лекции "5.7 Расследование и учет несчастных случаев" также много полезной информации.

Такой смысл заключают в себе и сказанные Иисусом Христом Никодиму слова: "Веруяй в Он (Сына Сожия) не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во Имя Единороднаго Сына Божия" (Ин.3,18).

 Иисус Христом прямо требовал от Своих последователей свободной и искренней веры для получения спасения: "Приближися Царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие (Мк. 1,15) , аще не покаетеся, ... погибнете (Лк.13,3) ". Требуемая в этом случае, соединенная с покаянием вера, должна была быть делом свободного избрания и решения, вполне зависившим от человеческой воли. Такова и та вера, которая нужна была для спасения всех народов и о которой предрек Спаситель, посылая на проповедь Своих учеников, и так сказал им: "Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет (Мк.16,15-16).

 Так учили о вере и апостолы, признавая ее не только даром Божиим, но и делом личной свободы человека; хотя, по ап. Павлу, вера от слышания, а слышание от слова Божия, но причина того, почему одни уверовали, а другие нет, заключалась в воле человеческой; по её настоянию одни послушались благовествования, другие - нет. Эту веру Апостол признавал собственным достоянием верующих (1 Сол.3,7,10) и наставлял не угашать духа (1 Сол.5,19), т.е. не терять этой веры.

Но что же такое по своему существу вера, как изображается она в учении Христовом и апостольском?

Прежде всего вера - принятие за истину того, что было возвещено Христом о Боге и о Нем Самом как Сыне Божием и Искупителе мира. Именно такое понятие, главным образом, соединялось с верою, когда, например, Иисус Христос требовал от иудеев веры в Себя, как посланного Отцом Сына Божия; такое же значение вере, как доверие к возвещенному Спасителем, придавал Он, когда посылал на проповедь учеников Своих с заповедью научить все народы тому, чему Сам учил: "Иже веру имет... спасен будет: и иже не имет веры, осужден будет" (Мк. 16,16; Мф.28, 20). Такое же, конечно, было понятие веры, когда и апостолы называли верующими тех, кто с полным доверием принимал их благовестие, и, наоборот, апостолы считали неверующими тех, кто противился их слову. Это понятие веры, как принятие истины о Божественном посланничестве Спасителя ясно указано и евангелистом Иоанном: «Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Ин.20,31). Но указанное понятие веры далеко еще не охватывает всей сущности веры. Оно определяет более внешнюю сторону, чем ее внутреннюю и первоосновную. Между тем она-то (последняя) и составляет: самое главное и существенное в вере. Без этой внутренней сущности веры не может быть и признана верою в ИСТИННОМ смысле этого слова. Это станет понятным, когда мы вспомним слова Спасителя сказанные Им в изъяснении притчи а сеятеле: можно услышавши слова Божие, с радостию его принимать, но не иметь для него в себе надлежащей почвы, допускающей укоренение веры; вера ограничивается временем какого-нибудь искушения, когда она сама собою исчезнет (Лк.8,13) . Что же составляет внутреннюю сторону веры, и где должен быть ее корень? Ответ на это находим в той же притче Спасителя объясняя, что означает семя, упавшее на добрую землю, Он говорит, что это те, "иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат" (Лк.8,15). Здесь дана мысль о том, что вера, ограниченная одним' внешним и поверхностным принятием слова Божия не истинна и не плодотворна. Истинной и плодотворной может быть только та вера, которая, принимая слово Божие, в то же Время углубляет и вкореняет его в сердце, давая ему чрез это возможность проникнуть всю думу человека до самых глубоких ее Основ. Только одно принятие разумом недостаточно. "Седцем бо веруется в правду, усты же исповедается во спасение" (Рим. 10,10). Значит, вера не только заключается в принятии ее слухом, но и всем существом человека. Требуется глубокое сердечное принятие и усвоение слышанного. Но и это не все. Истинная вера сопровождается всецельным влечением, устремлением верующей души к предмету своей веры - к Богу. Это значит, что истинная вера неотделима от любви к Нему, которая возводит верующую душу до внутреннего живого общения, единения с Ним. По учению ап. Иуды, вера служит основанием, на котором должна созидаться и сохраняться любовь Божия (Иуд.20,21). Вера - взаимодействие Божественного и человеческого. Она - основание религиозного союза, в КОТОРОМ Бог нисходит к человеку, а человек возвышается к Богу. Это возвышение - в любви к Богу.

Следовательно, спасающая или оправдывающая вера, как она изображается в Откровении, есть постоянное и глубоко внутреннее настроение души. Оно проникает все существо души, следовательно, не только ум, но и сердце, и волю. Можно согласиться умом с истинами Откровения, но это будет только начало веры. Вся внутренняя жизнь человека должна быть настроена по воле Божией, что необходимо выражается в собственных действиях или добрых делах. Без этого немыслима истинная вера.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее