Популярные услуги

Главная » Лекции » Психология » Психология личности » Восемь стадий психосоциального развития

Восемь стадий психосоциального развития

2021-03-09СтудИзба

Восемь стадий психосоциального развития

стадия развития

возраст

психосоциальный кризис

сильная сторона

Орально-сенсорная

до 1 года

Базальное доверие - базальное недоверие

Надежда

Мышечно-анальная

Рекомендуемые материалы

1-3

Автономия - стыд и сомнение

Сила воли

Локомоторно - генитальная

3-6

Инициативность - вина

Цель

Латентная

6-12

Трудолюбие - неполноценность

Компетентность

Подростковая

12 -19

Эго - индентичность - ролевое смешение

Верность

Ранняя зрелость

20-25

Интимность - изоляция

Любовь

Средняя зрелость

26-64

Продуктивность - застой

Забота

Поздняя зрелость

65 - смерть

Эго-интеграция - отчаяние

мудрость

 Мы рассмотрим первую часть его периодизации развития личности - до 17-20 лет. В это время происходит медленное, постепенное становление главного ядерного образования - идентичности личности.

   Личность развивается благодаря включению в различные социальные общности (нацию, социальный класс, профессиональную группу и т.д.)  и переживанию своей неразрывной связи с ними.

    В каждом личностном качестве, которое появляется в определенном возрасте, заключено глубинное отношение ребенка к миру и самому себе. Это отношение может быть позитивным, связанным с прогрессивным развитием личности, и негативным, вызывающим отрицательные сдвиги в развитии, его регресс.

   Ребенку приходится выбирать одно из двух полярных отношений - доверие или недоверие к миру, инициативу или пассивность, компетентность или неполноценность и т.д. Когда выбор сделан и закреплено соответствующее качество личности, например, положительное, противоположный полюс отношения продолжает скрыто существовать и может проявиться значительно позже, когда взрослый человек столкнется с серьезной жизненной проблемой.

   Последовательность проявлений этих полярных личностных новообразований отражена в таблице, которая называется:

СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО Э. ЭРИКСОНУ

стадия развития

Область социаль-ных отношений

Полярные качества

Результат прогрес-сивного развития

Младенческий возраст (0-1)

Мать (или заме-щающее ее лицо)

Доверие к миру - недоверие

Энергия и жизненная радость

Ранний возраст

 (1-3)

Родители

Самостоятельность - стыд, сомнения

Независимость

Дошкольный возраст (3-6)

Родители, братья и сестры

Инициатива - пассивность, вина

Целеустремленность

Предпубертанный возраст (6-12)

Школа, соседи

Компетентность - неполноценность

Овладение знаниями и умениями

Юность (13-18)

Группы сверстников

Идентичность - непризнание

Самоопределение, преданность и верность.

 

Младенческий возраст - первая стадия развития, где возникает доверие или недоверие к миру. Степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям  зависит от качества получаемой им материнской заботы.

 При прогрессивном развитии личности ребенок выбирает доверительное отношение. Оно проявляется в легком кормлении, глубоком сне, не напряженности внутренних органов, нормальной работе кишечника. Младенец получает от матери не только молоко и необходимый ему уход, с ней связано и «питание» миром форм, красок, звуков, ласк, улыбок.

Таким образом, чувство доверия не зависит от количества пищи или от проявления родительской нежности; скорее оно связано со способностью матери передать своему ребенку чувство узнаваемости и постоянства переживаний. Эриксон подчеркивал: младенец должны доверять не только внешнему миру, но так же и миру внутреннему, они должны научиться доверять себе. Подобное поведение мы можем наблюдать тогда, когда младенец может переносить отсутствие матери без проявления особой тревоги и гнева. Материнская любовь и нежность определяет «количество веры и надежды, вынесенной из первого жизненного опыта» ребенка.

Проанализировав то, что является причиной кризиса 1-го года жизни, Эриксон подчеркивал его связь с качеством материнского ухода. Причиной кризиса является одна из форм депривации - ненадежность, несостоятельность матери и отвергание ею ребенка. Это приводит к появлению у него психосоциальной установки страха, подозрительности и опасения за свое благополучия. Эта установка будет проявляться на более поздних стадиях личностного развития. В качестве второй формы депривации Эриксон называет недостаток материнского внимания, когда ребенок перестает быть для матери главным центром внимания. (Когда мать выходит на работу или рожает второго ребенка) .

И наконец, родители, придерживающиеся противоположных принципов и методов воспитания могут создать для ребенка атмосферу неопределенности, в результате чего у него появляется чувство недоверия.

Положительное психосоциальное качество, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта «доверие - недоверие»  - надежда, т.е. доверие переходит в способность младенца надеяться. 

Это первая ступень формирования идентичности развивающейся личности.

   Ранний возраст. Чувство доверия подготавливает почву для достижения определенной самостоятельности, автономии, избегание чувства стыда, сомнения.

   Здесь ребенок обнаруживает, что родительский контроль бывает разным: он может проявляться как форма заботы или как форма обуздания и мера пресечения.. Эта стадия является решающей для установления соотношения между добровольностью и упрямством.

   С точки зрения Эриксона, положительное разрешение кризиса на этой стадии зависит прежде всего от готовности родителей постепенно предоставлять детям свободу самим осуществлять контроль над своими действиями. Но, в тоже время, родители должны ненавязчиво, но четко ограничивать ребенка. Самостоятельность или автономия не означает, что ребенок получает неограниченную свободу. скорее она означает, что родители должны удерживать возрастающую способность ребенка делать выбор в пределах определенных степеней свободы.

   В условиях депривации, когда ребенку не разрешается развивать  свою автономию и самоконтроль ребенок переживает чувство стыда или гнева, направленное на самого себя. Это происходит в тех случаях, когда родители постоянно опекают ребенка или остаются глухими к его потребностям. И ребенок, вместо того, чтобы быть уверенным в себе и ладить с окружением начинают думать, что другие пристально рассматривают его, относятся с подозрением и неодобрением     

Ребенок чувствует «глаза мира», следящие за ним с осуждением и стремиться заставить мир не смотреть на него или хочет сам стать невидимым.

Но так как это невозможно у ребенка появляются «внутренние глаза мира» - стыд за свои ошибки, неловкость, испачканные руки   и т.д. У него возникает страх потерять лицо, постоянная настороженность, скованность необщительность. Если стремление ребенка к независимости не подавляется, устанавливается соотношение между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем; между свободой самовыражения и ее разумным ограничением.   

   Дошкольный возраст, совпадающий с третьей стадией, Эриксон называл возрастом игры. Ребенок активно познает окружающий мир, моделирует в игре отношения взрослых, сложившиеся на производстве и в других сферах жизни, быстро и жадно учится всему, приобретая новые дела и обязанности.

   Здесь определяющим фактором формирования чувства инициативы в значительной степени зависит от того, как родители относятся к проявлению у ребенка собственного волеизъявления. Дети, чьи самостоятельные действия поощряются, чувствуют поддержку своей инициативы.

   В условиях депривации, когда родители не позволяют действовать детям самостоятельно или наказывают детей в ответ на их потребность любить и получать любовь от родителей противоположного пола (сексуальная природа кризиса по Фрейду), на первый план выходит чувство вины у детей. Тогда поведение ребенка становится агрессивным, он боится постоять за себя. В группе сверстников такие дети обычно ведомые и чрезмерно зависят от родителей. Им не хватает целеустремленности или решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их.

   На этом возрастном этапе происходит половая индефикация и ребенок осваивает определенную форму поведения, мужскую или женскую.

Младший школьный возраст - предпубертанный, т.е. предшествующий половому созреванию ребенка. В это время развертывается четвертая стадия, связанная с воспитанием у детей трудолюбия, необходимостью овладения новыми знаниями и умениями. Школа становится для них «культурой в себе», со своими особыми целями, достижениями и разочарованиями.

   Этот период жизни характеризуется возрастающими способностями ребенка к логическому мышлению и самодисциплине, а также способность взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами.

Постижение основ трудового и социального опыта дает возможность ребенку получить признание окружающих и обрести чувство компетентности, у ребенка развивается чувство трудолюбия, в процессе освоения технологии своей культуры.

 Если же достижения не велики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невыгодное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности, которое может отбить у ребенка охоту учиться дальше. Так же чувство неполноценности может развиться в том случае, если дети обнаруживают, что их пол, раса, религия или социально - экономическое положение, а вовсе не их уровень знаний и мотивация, определяют их личностную значимость и достоинство.

   Период начального школьного обучения - это так же начало профессиональной индефикации, ощущения своей связи с представителями определенных профессий. И здесь Эриксон отмечает, важна не только школьная успеваемость, но поиск индивидуальных и общественных целей, что является основой эффективного участия в социальной, экономической и политической жизни.

Старший подростковый возраст и ранняя юность составляют пятую стадию развития личности, период самого глубокого кризиса.

Детство подходит к концу, и этот большой этап жизненного пути, завершаясь, приводит к формированию двух полюсов развития: На положительном - в виде идентичности, на отрицательном - в виде ролевого смешения. Задача подростка состоит в том, что бы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе (какие они сыновья, дочери, спортсмены, студенты, музыканты и т.д.) и интегрировать эти образы себя в личную идентичность, которое представляет осознание как прошлого, так и будущего, которое логически следует из него.

   В определении идентичности, данном Эриксоном, можно выделить три элемента:

1. Молодые люди и девушки должны воспринимать себя внутренне тождественными самим себе. В этом случае формируется образ себя, связанный с прошлыми представлениями и определяющейся в будущем.

2. Значимые другие люди тоже должны видеть тождественность и целостность  в человеке, т.е. подкрепление сложившегося мнения о себе со стороны значимых людей.

3. Молодые люди должны достичь возросшей уверенности в том, что внутренние и внешние планы его целостности согласуются между собой. Их восприятие себя должно подтверждаться опытом межличностного общения посредством обратной связи.

   По мнению Эриксона, основа для благополучной юности и достижения идентичности закладывается в детстве. 

 В ней объединяются и преобразуются  все предыдущие индефикации ребенка; к ним добавляются новые, поскольку повзрослевший, изменившийся внешне ребенок включается в новые социальные группы и приобретает другие представления о себе. Целостная идентичность личности, доверие к миру, самостоятельность, инициативность и компетентность позволяют юноше решить главную задачу, которую ставит перед ним общество - задачу самоопределения, выбора жизненного пути.

   Однако существует ряд факторов, которые могут серьезно мешать развитию идентичности:

1. Развитие идентичности происходит под сильным влиянием тех социальных групп, с которыми они себя индефицируют (кинозвезды, певцы и т.д. или революционные лидеры). В этом случае подавляется сама личности и ограничивается сама идентичность.

2. Поиск идентичности может быть достаточно труден для определенных групп населения: для женщин, когда их рассматривают как людей второго сорта, групп социальных меньшинств и т.д.

3. Резкие социальные, политические и технологические изменения способствуют возникновению чувства неопределенности, тревоги и разрыва связей с миром. Они представляют угрозу  для многих традиционных и привычных ценностей, которые подростки усвоили еще в детстве.

    Эти условия депривации, неспособность достичь личной идентичности, приводит к кризису идентичности или ролевому смешению. Это проявляется в неспособности выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки испытывают чувство своей бесполезности, бесцельности, желание как можно дольше не вступать во взрослую жизнь,  смутное, устойчивое состояние тревоги, чувство изоляции и опустошенности. Диффузность идентичности может проявляться во враждебном неприятии социальных ролей, желательных для семьи и ближайшего окружения юноши или девушки (мужской или женской, национальной, профессиональной, классовой и т.д.), в презрении ко всему отечественному и переоценке иностранного, в стремлении «стать ничем», если это единственный оставшийся способ самоутверждения.   

   Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности - верность, т.е. способность подростка быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей.

Неофрейдистская концепция Карла Юнга .

Другое психосоциальное учение, разработал видный деятель психоаналитического движения, психоаналитик и социолог Карл Юнг. Будучи уже известным ученым, Юнг пришел к мысли о том, что для изучения психики личности может быть использован метод ассоциаций (в частности, тесты на ассоциацию слов). Юнг разработал технику " свободных ассоциаций " и довел ее до уровня фундаментального метода психиатрического исследования. Юнг, в частности, ввел в психоанализ понятие "комплекс ", в том числе и "комплекс Электры ", под которым понималось врожденное эротическое влечение девочки к отцу и связанное с ним неприятие матери. Отвергнув теорию сексуальности Фрейда, Юнг предложил понимать под либидо психическую энергию человека, определяющую интенсивность психических процессов личности и психоэнергетическую основу развития культуры и цивилизации. В исследовании " Метаморфозы и символы либидо ", он утверждал, что если удастся установить различие между объективным знанием и эмоциональными оценками, тем самым будет переброшен мост над пропастью, разделяющей античность и современность, выясниться, что Эдип еще не умер. Простейшие человеческие конфликты, по Юнгу, остаются неизменными во времени и в пространстве. Лейтмотивом всех своих работ Юнг считал стремление объяснить вопросы истории и конкретные исторические темы через призму "бессознательной деятельности души современного человека".

Согласно сложной концепции Юнга, структура человеческой психики состоит из четырех универсальных элементов

1.Личного сознания

2.Коллективного сознания

3.Личного бессознательного

4.Коллективного бессознательного

В общем, под коллективным бессознательным Юнг понимал "разум наших древнейших предков, способ, которым они постигали жизнь и мир, богов и человечески существа".

Коллективное бессознательное " представляет собой некое отражение в душе индивида исторического опыта всех предшествующих поколений. Коллективное бессознательное включает в себя семейное, национальное, расовое, общечеловеческое бессознательное. Коллективное бессознательное " транслируется от поколения к поколению через структуры мозга и играет важнейшую роль в жизнедеятельности общества и личности.

По Юнгу, коллективно наследуемые стороны бессознательного восприятия являют собой некие "архетипы". В общих чертах, " архетипы " образуют " наиболее древние и универсальные формы мышления ", проявляющиеся в сознании в виде огромного количества коллективных образов и символов (мать, отец ребенок и.т.д.). Эти образы и символы представляют собой своеобразно закодированные, формализованные образцы и программы поведения человека. Основным " архетипом " личности является "самость ", вокруг которой концентрируются все психические свойства человека. " Самость " выступает , как субъект целостной психики человека , как центр личности , предопределяющий всю жизнедеятельность человека , направленную на достижение целостности и единства составляющих его частей." Архетипы ", по Юнгу, составляют материал сновидений, мифов, религий, искусства и в опосредованных формах являют себя в философии, социологии, политике и других видах деятельности людей. Юнг отмечал, что психологически люди пребывают на стадии детства. У них пока нет необходимого опыта развития и биопсихического закрепления культуры. Полагая, что основой культуры является прогресс символообразования, Юнг истолковывал развитие культуры и человека как болезненный процесс подавления инстинктивной природы людей. Пытаясь найти средства для обуздания неискоренимой агрессивности людей и их непреодолимого влечения к власти, Юнг пришел к выводу, что в их роли должны выступать демократия как форма организации общественной жизни и гуманистическое изменение позиций индивидов.

Следует отметить, что, стремясь типологизировать систему взаимоотношений между личностью и средой, Юнг предложил классификацию личностей на основании их отношения к социальной среде. В качестве исходного признака он принял определенную направленность распространения психической энергии (либидо).

Юнг выделил два основных противоположных типа личностей

1. Экстравертированный - чуждый самосозерцанию, самоанализу, направляющий психическую энергию во внешнюю среду .

2. Интравертированный - обращающий психическую энергию внутрь самого себя.

Эта типологизация, как и ряд других фрагментов психосоциологии Юнга, стимулировала интерес ученых к проблемам взаимоотношения личности и социальной Среды и оказала определенное влияние на развитие, как социологии, так и социальной психологии.

Карл Густав Юнг (1875-1961) – швейцарский психолог, в период с 1907-1912гг – ближайший сторонник Фрейда. Создал аналитическую психологию, суть которой в том, что развитие личности определяют противоборствующие силы внутри её самой, и в процессе своего развития личность стремится к обретению так называемой «самости» (индивидуальности). Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование врачом архетипических образов, возникающих у пациентов. Он считал, что на архетипической основе покоятся все великие идеи. Если бы все традиции в мире оказались разом обрезанными, писал Юнг, то со следующим поколением вся мифология и история религий началась бы сначала.

Структура личности по Юнгу.

- эго – центр сознания личности, который представляет собой компонент психики (мысли, чувства, восприятия, ощущения), благодаря которым человек ощущает себя целостным и благодаря которым он может видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

- личное бессознательное – включает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены и забыты. Кроме того, личное бессознательное включает в себя комплексы (т.е. скопления эмоционально заряженных чувств, мыслей и воспоминаний), вытесненных индивидом из своего личного опыта. Однажды сформировавшийся комплекс оказывает большое влияние на жизнь человека и в какой-то момент может осознаваться.

- коллективное бессознательное – самый глубокий уровень личности, который содержит в себе воспоминания и образы, передаваемые по наследству (что важно) от наших предков, т.е. наряду с личным бессознательным существует и коллективное бессознательное, которое выражается в народных сказаниях. Этот вывод Юнг сделал, изучая фольклор - мифы, сказки разных народов. Кроме того, естественно, каждая страна имеет свой круг коллективного бессознательного в виде изначальных «психических структур» (архетипов), которые идут из глубины веков, а, следовательно, в них хранится древнейший опыт человечества, обеспечивающий априорную готовность к восприятию и осмыслению мира. Коллективное бессознательное - это такая психическая система, которая «имеет коллективную универсальность и безличную природу, идентичную всем индивидуумам»:

1) своим существованием коллективное бессознательное обязано наследственности;

2) оно не основано на личном опыте и не развивается индивидуально;

3) его содержание представлено архетипами – «образцами инстинктивного поведения». Активизация архетипа происходит, когда возникает ситуация ему соответствующая. Архетипические образы обнаруживают себя через определенные символы во снах, фантазиях и т.д.

Развитие личности по Юнгу

В отличие от Фрейда, который придавал особое значение ранним годам жизни человека, как основы развития личности, Юнг рассматривал личность как эволюцию на протяжении всей жизни. Развитие личности по Юнгу – попытка обретения самости, полная реализация своего «я», т.е. становление единого и неповторимого индивида. Этот процесс – индивидуация, его итогом выступает личностный рост или самореализация. Именно этот процесс Юнг считал основой психической жизни человека. Однако, это конечная стадия доступна только высокоразвитым и высокоорганизованным людям, которые обладают уникальными способностями, и она недоступна большинству людей.

Ещё посмотрите лекцию "6.4. Шевченко Т.Г. и становление новой украинской культуры" по этой теме.

Иррационалистические, мистические стороны концепции Юнга были использованы для теологических спекуляций, для обоснования абстрактного искусства, архаизации искусства, доказательства демонического, бессознательного характера художественного творчества. Вместе с тем работы Юнга способствовали появлению исследований по сравнительной мифологии; получила известность его концепция психологических типов: экстравертированных и интравертированных. Основные сочинения: «Метаморфозы и символы либидо» (1912, с 1952 – «Символы превращения»), «Психологические типы» (1921), «Отношения между Я и бессознательным» (1928).

Архетипы

1) Персона (маска) – наше публичное лицо, т.е. то, как мы себя проявляем в отношениях с другими людьми. Цель персоны – произвести впечатление на других людей или утаить свою сущность. Юнг утверждал: если человек использует этот архетип слишком часто, то он становится неглубоким и поверхностным. Символ – маска.

2) Тень – скрытые дурные животные качества личности (социально нетерпимые). Однако сознание тени необходимо личности для сознания собственного несовершенства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, творческого начала. Символ – Сатана, Гитлер и т.д.

3) Анима и анимус – бессознательное женское и мужское в мужчине и женщине соответственно. Распознать эти образы можно тогда, когда они спроецированы в каком-либо индивиде и помимо его воли выражены в нём. Так, например, анима проявляется в виде иррациональных чувств (нелогичных действий), излишней впечатлительности. Анимус проявляется в виде сдержанности, жесткой организации. Символы: анима – Дева Мария, Мона Лиза; анимус: Дон Жуан, Иисус Христос.

4) Самость – наиболее важный архетип, представляющий собой центр личности, объединяющий в себе все компоненты личности, и в результате развития которой человек становится гармоничным и целостным. Символ – нимб святого, круг.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее