Популярные услуги

Иеремия Бентам

2021-03-09СтудИзба

Иеремия Бентам 1748-1832

Английский философ, юрист-теоретик.

Бентам родился в семье адвокатов: дед был адвокат и отец адвокат. Он пытался тоже стать адвокатом, и понял, что ему заниматься этим противно, противоречит его интересам.

Отец умирает, он получает наследство. Бентам для Англии это фигура колоссальных размеров. Это идол. В 19 веке он переписывается с монархами, в частности с Александром Первым.

Он известен благодаря своим работам. Он человек прямой, не стесняющийся в выражениях. У него брат был управляющим в имении Потёмкина. Бентам приезжал в Россию к брату погостить. Его поразила неряшливость русских мещан и дворян и пристрастие к игре в карты.

Он был знаком со Сперанским. Сперанский реализовывал некие идеи Бентама, т.к. занимался систематизацией законодательства.

Бентам был известен многим монархам Европы по систематизации законодательства и его рационализации.

Сочинения:

1) Принципы законодательства;

Рекомендуемые материалы

2) Конституционный кодекс;

3) План всеобщего и вечного мира.

Методология, философия Бентама

Он больше юрист, хотя философы его тоже изучают. Бентам является основателем такого направления как утилитаризм- направление философии и этики. Критерий добра и зла- польза. Всё, что полезно- это добро, а всё, что вредно- это зло. Идея пользы отстаивает частный интерес.

Он тоже либерал, но отстаивает либерализм с других идеологических позиций. Одна из его новаци1й0- утилитаризм. Он считается, что этику нужно положить в основе права и политики.

Принцип пользы- критерий индивидуального поведения и поведения государства.

Основной принцип гос. устройства- гос. аппарат необходимо организовать так, чтобы правители и чиновник, стремясь к своему счастью не могли бы  не служить наибольшему счастью наибольшего числа людей.

Если этот принцип был бы реализован, то всем бы жилось лучше. Но между государством и личностью всегда будут противоречия, но внутри гос. аппарата также будут противоречия.

Бентам- это буржуазный автор. Он сторонник идеи народного суверенитета.

Он проделал революцию он конституционной монархии к республике.

Он выделяет два вида суверенитета:

1) Суверенная учредительная власть;

2) Суверенная действующая власть.

Суверенная учредительная власть принадлежит народу. Суверенная действующая власть распадается на две ветви: законодательную (Парламент) и исполнительную (Правительство и Суд).

Соотношение властей: Суд, правительство подчиняется законодательной власти.

Законодательная власть- после 60 лет он создает идеальную модель. Это республика.

Законодательная власть должна иметь неограниченные полномочия, возможность вмешиваться в сферу исполнительной власти.  Сильный парламент нужен, чтобы проводить необходимые реформы. Избирается на 1 год тайным голосованием. Избирательного права лишены женщины парламент однопалатный. Должна быть введена ответственность депутатов за свои поступки. Они могут быть отозваны. Нет наследственной палаты.

Исполнительная власть- подчиняется законодательной. Премьер-министр избирается на 4 года Парламентом, он не вправе ни присутствовать, ни говорить в Парламенте без специального разрешения парламента. Специальная ответственность для членов правительства.

Судебная власть- возглавляет министр юстиции. Отрицает право суда рассматривать акты парламента на предмет их конституционности. Конституционная юстиция нарушает идею народного суверенитета.

Он выступает против прецедентной системы права. он сложная, архаичная. Её нужно реформировать, отменить. Это был одной из причин, по которой он отказался быть адвокатом.

В Англии юриста готовят как нашего врача. Там самое совершенное правосудие. Начиная с 19 века.

Современная политическая элита считает делом престижа отправить учить своих детей в Англию.

Судебная власть часть исполнительной. Жуков считает, что это хорошо. Речь идет о том, что власть едина и разделение властей это всегда немного фикция. Суд- это орган, который внес решение на основе законов, которые принял парламент, а исполняет это исполнительная власть.

Фактически наша судебная власть- это часть власти исполнительной. Это хорошо. Наш судебный корпус не готов, чтобы быть подлинно независимым. Если он будет независимым, то количество взяток возрастет многократно и судебные должности будут открыты для сделок купли-продажи.

Наш бизнес такой же дикий. Он рождает олигархов за счет природных ресурсов, которые дает государство.

Наг судейский корпус не зрелый, он не готов быть самостоятельным. У нас Парламент такой же незрелый. Например, ВС РСФСР под руководством Хасбулатова. Он был независимым с 1990- по 1993. Главное, что он сделал- это принял Постановление о гос. суверенитете России 12 июня 1990 года. Это привело к развалу СССР. Сейчас такую же свободную Думу  сделать нельзя. Будет полный бардак, это будет деструктивное решение.

Пределы деятельности государства

Это права и свободы человека, это невмешательство в экономику. Это принцип свободной конкуренции.

Функции государства:

1) Поддержание социального порядка

2) Государство должно выступать как гарант  минимального материального достатка

Бентам о праве

Он зачинатель такого направления, как юридического позитивизма. Право- есть воля суверена, воля государства, приказ государства. Т.е. это значит, что он противник теории естественного права. Оно нужно было буржуазии для того, чтобы прийти к власти. Естественно-правовая идеология уходит в тень, хотя остаётся фундаментальной.

Он говорит, что что это за право, которое коренится в природе человека. если в праве фиксировать то, что в природе человека, то будут бесконечные конфликты. Это чревато провоцированию серьёзных конфликтов.

Теория естественного права различают понятие права и закон. Бентам говорит, что право и закон должен быть тождественным.

Это характерная черта  юридического позитивизма. Он выступает за то, чтобы правовая система была простой, ясной. Он против архаики.

Международные отношения

Он противник войны. Он не типичный представитель этой эпохи. Англия- это колонизатора, агрессор, это войны, ведущая морская держава.

Он против всего этого. Он считает, что с войнами нужно бороться. Нужно их предотвращать.

Негативно относится к колониальной политике.

Он считает, ч о неплохо было создать м международную организацию, которая был следила за международным правопорядком, а также создать международный суд, который устранял был войны.

27.03.2012.

Сен Симон и Огюст Конт-Франция, первая половина 19 века.

Сен Симон- это социалист, а Огюст Конт трудно понять кто.

Это эпоха промышленных революций.

Социализм- это одно из главных направлений, которые концептуально оформляются в конце 19 века.

Сен Симон и другие авторы- это те авторы, которые дали марксизму и развили социализм в теоритическом плане.

Сен Симон: 1760-1825

Сен Симон- это социальный реформатор. Но по всем курсам он идет как представитель социалистической мысли. У нас он считается представителем утопического социализма. Это не научный, утопический социалист по классификации Фридриха Энгельса.

Он граф, из аристократического слоя. Рано проявил свою независимость. Участвовал в войне северо американских территорий за свою независимость. Затем возвращается в Европу. Получает место мэра. Во время французской революции с помощью спекуляции нажил большое состояние, но при Наполеоне уже промотал его.

К начала 19 века он нищий. По 9 часов в день он переписывал разные бумаги.

Потом он находит меценатов, которые ему помогают. В 23 году, за два года до смерти, он попадает в крайне тяжелые условия, стреляет себе в глаз, лишается глаза, но живым остается.

В этому времени появляются меценаты, он чего-то пишет и в 25 году он умирает.

Это буйный ум, буйных характер.

Основные сочинения: системы сочинений нет. Есть некие проекты:

1) Письма Женевского обитателя к современникам;

2) Введение к научным трудам 19 века;

3) Промышленная система;

4) Катехизис (это драматическое произведение, где есть догмы, которым нужно поклоняться) промышленников;

5) Новое христианство.

Учение Сен Симона можно оценить как альтернативу развивающемуся буржуазному обществу. К этому времени сам капитализм достаточно развитый. Сен Симон работает в то время, когда буржуазное общество достаточно зрелое. Социалистическая идеология возникает как реакция на развитие капитализма. Если брать конец 18- начало 19 века, то это реакционным учением уже не назовешь. Это учение, которое выступает как альтернатива капитализму и пытается вывести капитализм на новое русло.

Учение Сен Симона можно воспринимать как альтернативу капитализму. Капитализм уже сложился, он не принес никакой гармонии. У государства возникает желание организовать общество по-другому.

Например, в конце 80-х годов была эйфория анти-советская, анти-коммунистическая.  Патриотический митинг был и анти-советский. Но люди в этих митингах с разными лозунгами были одни и те же.

Учебники теории государства и права 80-х годов- это дешевая агитация в пользу либерализма.

Сейчас же в России, социалистическая мысль на подъеме. Мы за 20 лет поняли, что такое русский капитализм.

Многие институты советской власти могут быть сейчас вполне на вооружение.

Тогда было то же самое- социализм был на подъеме, было желание что-то изменить.

Методология Сен Симона

Он деист. Для него характерен механистический реализм. Деизм предполагает, что мир развивается в результате первого толчка, которым является акт творения Бога.

Признание законов и закономерностей, которые присутствуют в светской жизни. Нужно понять эти законы и закономерности, и строить общество в соответствии с этими законами и закономерностями.

Характерен рационализм, стремление осмысливать мир, политику, основываясь на доводах разума.

И также присутствует историзм в его идеях. Он пытается посмотреть, что предшествовало тому или иному событию.

Философия истории

Принципы:

1) Теория прогресса- вырастает в ходе эпохи просвещения. Она изобилует авторами, которые исповедуют социальный оптимизм. Т.е. есть прогресс. А капитализм- это промежуточная фаза, за которой будет следовать более совершенная фаза в истории человечества;

2) Определяющее влияние религии и идей на развитие человечества. В отношении философии истории Сен Симон идеалист.

Маркс же, материалист.

А идеалист считает, что в основе развития истории человечества лежит человеческое сознание. По мере того, как меняется представление о мире, то меняется подход к праву, политике.

Маркс же, как материалист, считает, что в основе развития человечества, является развитие и изменение экономики.

Идеалистический взгляд характерен для эпохи просвещения. В основе развития человечества лежит развитие идей.

3) Изменение идей влечет за собой изменение форм собственности экономики. Сначала меняются идеи, а потом формы собственности.

Он различает три стадии развития человечества:

1. Теологическая

Господствует религиозное сознание. Люди объясняют себе мир, человечество через призму религии. Это первобытный строй, античность, феодализм.

Первобытное общество- господствует идоло поклонство.

Затем на этапе рабовладения возникает политеизм (Древняя Греция, Древний Рим), многобожие.

Третья стадия- монотеизм- христианство.

Даже в развитии этих трех фаз виден прогресс. Дойти от идоло поклонство до христианства- это прогресс.

2. Метафизическая стадия (начинается в 15 веке)- это прежде всего, капиталистический строй (18- начало 19 века).

Ключевым событием здесь является Великая Французская Революция. У него отношение к этому событию двойственное. Он был современником революции, он поддержал её, поддержал упразднение титулов, сословий, но от своего титула графа никогда не отказывался.

Но вместо того, чтобы власть передалась в руки буржуазии, власть передается метафизикам и законникам. Метафизики- это философы, люди, которые занимаются социально-политической демагогией. Французская революция- это реализация либеральных схем (например, Руссо).

Законники- это представители буржуазной юстиции (судьи, прокуроры, адвокаты).

Это строй капитализма.

Он этот строй критикует. Французская революция культивировала ценности индивидуализма. Принцип индивидуализма лежит в основе нещадной эксплуатации пролетариата, с чем Сен Симон согласиться не может.

Выход в следующую фазу историчес4ого развития неизбежен.

3. Это позитивная индустриальная стадия

Это та стадия, которая ещё будет. Это та модель, которая создается как альтернатива капитализму.

Господствует научное сознание. Не религия, ни философия, а наука господствует.

Эта стадия характерна тем, что она возникает как научно-организованная система. Общество построено на принципах науки. Власть переходит на этой стадии в руки промышленников и ученых.

Сен Симон говорит о диалектики исторчисек4их эпох, т.е. о взаимной сменяемости эпох. Он различает эпохи созидательные и разрушительные. Например, революции- это факт европейской жизни и находит отражение во взглядах Сен Симона.

Есть эпохи, которые возникнув на жить принципах, вырабатывают эти принципы до конца.

А есть эпохи разрушительные, когда одна эпоха рушится, а возникает новая.

В 19 веке, считает Сен Симон, пришла пора смены таких системы. Новый проект должен вырасти их эпохи революции.

Структура современного общества.

У него три классификации. В Письмах Женевского Обитателя это:

1) Ученые;

2) Собственники;

3) Неимущие.

В Промышленной системе это:

1) Паразиты- дворяне, военные, рантье (люди, живущие за счет капитала в банках), юристы (адвокаты).

2) Промышленники- рабочие, фабриканты, торговцы и банкиры. Он понимает, что между ними есть противоречия, но он пытается этого не замечать. У Гегеля то же самое.

У Маркса по-другому: есть буржуазия, есть пролетариат. У них классовая борьба между собой.

Позитивная, индустриальная стадия выходят из его работ. Системы в его работах нет.

Назначение общества: лучшее общественною устройство то, которое делает жизнь  людей, составляющих большинство общество, наиболее счастливой, предоставляя им максимум средств и возможностей для удовлетворениях их потребностей.

Критерий идеальной организации общества- это счастье большинства людей. У Канта главное- исполнение категорического императива, исполнение долга.

Счастье по Сен Симону- чтобы у каждого была возможность удовлетворять свои материальные потребности.

Бердяев- это русский религиозный философ первой половины 20 века. Он прошел школу марксизм а. он пишет о социализме, что социализм как и идеология- это обратная сторона буржуазной культуры. Социалисты исповедуют такие же ценности, как и буржуазия- хорошо жить, чтобы удовлетворять разные материальные потребности.

У Маркса коммунизм- это высокоорганизованное общество, высоко развитое общество, строящих свои отношения на основе морали, и где материальные блага льются полным потоком и осуществляется великий признак: « от каждого по способностям каждому по потребностям».

А социалистический принцип: от каждого по способностям, каждому по труду.

Цели социального проекта- устранение нищеты, эмансипация (освобождение) пролетариата. Пролетариат зависим от работодателя, у него нет средств производства. Цель социального проекта в том, что он создает социальный проект, и чтобы нищие наемные работники, получили приличный уровень материальной жизни, материальные гарантии.

Средства достижения этой цели:

1) Расцвет промышленного с/х производства: новое общество должно возникнуть на базе индустрии, промышленности, с/х производства;

2) Всемирное развитие науки, научных принципов- строить это общество нужно на основе научных представлений.

Принципы общественного устройства

Многие из этих принципов являются базовыми для социализма и многие будут взяты Марксом:

1) Частная собственность сохраняется. Т.е. он радикально капитализм не меняет.

2) Руководящая роль принадлежит фабрикантам, купцам, банкирам. Власть должна быть у собственников.

3) Пролетарии являются объектами управления со стороны капиталистов.

4) Принцип равенства. Сен Симон сторонник равенства, сторонник свободы. Это те лозунги, под которыми шла английская и французская революция.

Он считает, что люди в принципе равны как разумные существа, но они не равны в своих способностях, поэтому новое общество должно дать людям равенство возможностей. Но фактически люди не равны. Большинство не способно к управлению, прежде всего, промышленностью. Общество, которое он предлагает, это общество, построенное на принципе неравенства. Общество должно дать другие условия наемному работнику.

Свобода- он её понимает в технологическом, производственном смысле. Свобода- это рост промышленности и рост материального изобилия. Чем больше у человека будет возможностей потреблять, то тем больше будет свободен. Он рассуждает как типичный буржуа.

У Канта свобода- этот реализованная гарантия моей личной свободы.

А по Сен Симону свободный человек- это человек, который имеет свободу потреблять. Такая идея переходит к Марксу, Ленину, а потом к Советской власти.

Во всех советских конституциях есть раздел о правах и свободах и человека. Имеется в виду, что свободный человек имеет свои материальные гарантии своей жизни.

Например, бомж- это не свободный человек. Он зависим от всех.

Материальная основа жизни человека- это буржуазное понимание свободы человека. это понимание свободы в социализм переходит.

5) Максимальная централизация производства и установление жесткой дисциплины

Это то, что нужно промышленнику. Фабрика, производство- это жесткая технологическая дисциплина и производства не требует расхлябанности. И нормы, ко торе есть в теологическом прогрессе, нужно переносить в общество.

Он смотрит на человеческое общество как на производственников, чтобы каждый занимался один делом.

6) Создание плановой организации производства, удовлетворяющей интересы большинства общества.

Это базовая идея социализма. У Ленина такая идея потом будет;

7) Введение обязательного труда для всех и ликвидация паразитизма во всех классах.

Банкиры тоже труженики.

Политика как наука об обществе должна превратиться в науку о производстве.

Политика как наука о людях ушла в прошлое. Нужно создавать науку о промышленности, о производстве.

Он считает, что в перспективе традиционное буржуазное государство должно трансформироваться и должно превратиться из орудия управления людьми в орудие организацию производства.

Запад в этом направлении в эти года и развивается. Например, люди в Америке и Германии- это люди труда. Там мощная трудовая дисциплина. Политика исчезает. Важно иметь дом, автомобиль. И если технологическая промышленность это все обеспечивает, то тогда политика вторична.

Государство должно трансформироваться, оно должно уступить новому, промышленному обществу. Политика уходит, остается промышленное производство.

Институты общества

1) Монархия;

2) Правительство;

3) Двух палатный парламент.

Это традиционные институты, которые могут оставаться.

Он добавляет ещё два органа:

1. Совет учёных- разрабатывает планы необходимых социальных преобразований;

2. Совет промышленников- ключевой орган.

Три палаты:

1) Палаты изобретений;

2) Палата исследования;

3) Палат исполнения..

Именно совету промышленников принадлежит вся полнота гос. власти: законодательная инициатива, он рассматривает проекты, составляет проект бюджета, проверяет исполнение бюджета и выносит проект  бюджет на утверждение палат.

Пути перехода к новому строю.

Никаких революций, только реформы, только эволюция. Предлагает устранение наследственной знати, выкуп земель у собственников, облегчение положения крестьян, проповедь новой морали. Монарх своим актом введёт новую социальную систему.

В конце жизни Сен Симон разочаровался в науке, т.к. она не нужна массе людей. А вера в Бога необходима людям. Её нужно дополнить новым содержанием- нормами морали и наукой. Одна из главных заповедей христианства: возлюби ближнего как самого себя. Он говорит, что это нужно дополнить: чтобы общество заботилось о человеке.

Он считает, что нужно создать новую Церковь с новым  христианством. Церковь должна взять контроль над обществом. Власть должна перейти к новой церкви и она должна разрастить по всему миру. Это буде залогом, что общество перейдет к новым социальным формам.

Огюст Конт: 1798-1857

Великий французский философ  и политический мыслитель.

Основатель позитивизма и один из основателей социологии.

В России в 50-60 Огюст Конт уже кумир. В 20 веек возникает такое направление как неопозитивизм. Социология в Европе, России уже мощнейшая гуманитарная волна.

Есть словарь Брокгауза и Фрона. Это непревзойдённая вещь. Это 86 томов. Даже Советская Энциклопедия меньше.

У нас сейчас научна литература не издаётся, не принимается магазинами и не издается. Никто не хочет её финансировать. В Доме Книге на Арбате в юридическом отделе ни одной научной работы.

В Брокгаузе и Фронте есть много статей Владимира Сергеевича Соловьева. Он о Конте пишет, что он всё-таки не великий философ. Но о Конте Соловьев написал чуть ли не больше, чем о Канте. Если он не великий, то зачем он про него писал.

Конт- это великий философ, создатель направления. Уже в середине 19 века Конт приобрел огромную известность.

Биография Огюста Конта

Учился в политехническом колледже, лицее. Его оттуда выгнали. Но даровитость его там была уже видна.

Он постоянно испытывал нужду в деньгах. Он работал в этом коллеже, потом был вынужден уйти. Он собирал деньги у богатых людей. Подрабатывал учителем, преподавателем.

К 30 года он лишается рассудка. Он находится в психиатрической больнице. Конт по Чезарре Ламброзе- психически ненормальный человек.

Потом Конт выздоравливает.

У него выделяются два периода:

1) До 42 год он позитивист, философ, рассуждает о философии;

2) Потом он уходит в религию, забывая позитивистскую философию.

Пол конец жизни он считал себя первосвященником, который должен руководить всем миром.

Сочинения:

1) Курс позитивной философии в 6 томах: 30-36. Это период, где он светский философ.

2) Система позитивной политики в 4 томах: с 51 по 54 года издавалась- социально-политическая и религиозная концепции.

Конт к началу 20 века почти был весь переведён. А первый том Капитала Маркса был переведен в 64 году.

Философия Огюста Конта

Он родоначальник позитивизма. Он сказал некое новое слове в философии.

Он отрицает метафизику немецкого варианта: Гегель, Кант, Шеллинг. Он создает позитивистскую философию. На основе критики метафизики.

Позитивизм- это позитивная наука, факты, эмпирика, которая дается людям в ощущениях. Это факты действительности, факты реальности.

Философия по Конту должна обобщать те знания естественных наук, которые эти науки добывают и введение из них общей закономерности.

Огюст Конт считает, что познать можно только явления, а суть явления познать нельзя. Наука может изучить только механизмы, а почему так получается, она дать ответ на это не может. Он агностик.

Социология- это такая наука, которая предполагает рассмотрение социальных явлений во взаимосвязи между собой.

Конт дает свою классификацию наук, которая имела прогрессивное значение на тот период:

1) Математика;

2) Астрономия;

3) Физика;

4) Химия;

5) Физиология;

6) Социальная физика или социология;

7) Мораль.

Эта классификация идет от простого к сложному, от абстрактного к конкретному. Тут не история. Она поглощается социологией.

Философия истории

Нес4оклько лет Огюст Конт был секретарем у Сен Симона. Он берет у него идею новой религии.

Всю систему человечества он разделяет  на три и стадии:

1) Стадия теологическая;

2)  Стадия метафизическая;

3) Стадия позитивная

Это новая организация промышленного общества, то, что дает потом развитие социалистических идей.

Позитивная стадия- власть переходит к промышленному классу: банкиры,  фабриканты, торговцы, земледельцы. Распространяется позитивная философия.

Ученые являются носителями этой философии, являются представителями высшего авторитета.

У Сен Симона главное- это промышленная организация и господство позитивистской технологии.

Проект нового социального строя- социократия. В отличие от Сен Симона, Конт попытался создать некую систему. Она у него просматривается.

Проект Конта- это некая альтернатива капитализма. Он не в восторге от капитализма. Он понимает, что есть некое новое общество, оно кишит противоречиями. Он предлагает свою модель, которая могла бы противоречия устранить.

Организация нового общества

В основе лежит триединство идей:

1) Любовь как принцип;

2) Порядок как основание;

3) Прогресс как цель.

Эволюционный путь- Конт отвергает все революции, весь прогресс. Переход к новому строю должен быть спокойным.

Иерархизм

Общество должно быть иерархичным. Слабые должны уважать сильных. Сильные должны быть преданы слабым, т.е. капиталисты должны быть преданы пролетариату.

Социократия- это общество всеобщей солидарности. Все отвечают перед всеми, всеми обязаны всем.

Идея социального долга как конкретизация всеобщей социализации. В основе социальных отношений людей лежит этическая обязанность служить всем и все должны служить каждому и каждый служа обществу служит всем.

Функционализм- для него социократия - это наличие разных институтов, которые соединены разными связами. Например, для Канта человек- это этическая ценность, а для Конта- человек- это отправление какой-то функции. Каждый, выполняя определенные функции, связан с другим, и это скрепляет общество в единое целое.

Свобода с т.з. либералов- это иметь права и реализовывать свои субъективные права, противопоставлять себя обществу, государству. Конт говорит, что это неправильно. Свобода-это то, что реализуешь себя как социальное существо, которое везде выполняет определенную функцию свобода- это, прежде всего, реализовать себя через функцию.

Такая свобода вела к подчинению индивида обществу.

Конт формулирует идею единого человечества. Он говорит о том, что человечество едино, общество едино. Он формулирует такой термин, как великое существо. Это и есть человечество. Это предмет культа, предмет поклонения. Люди должны поклоняться человечеству, т.е. самим себе.

В социократии господствует культ умерших. Он проявляется в том, что по мере того, как человечество развивается, умерших становится все больше и большею. Они остаются у нас в памяти, их труды остаются. Живущие люди обращаются назад, к предкам, к истории. Люди должны быть консерваторами, прогресс на основе порядка и эволюции.

На базе позитивной философии нужно сформировать позитивную религию, которой люди должны поклоняться.

Структура социократии- 4 элемента:

1) Женщины;

Он много говорит о женщинах. У него была несколько раз несчастная любовь. Женщина играет одну из ключевых ролей.

2) Священно служители или философы;

3) Капиталисты: банкиры, землевладельцы, фабриканты, купцы;

4) Пролетарии.

28.03.2012.

Проводим мы конференцию или нет? Там будет 10 докладчиков и слушатели. Значит должны быть все на конференции. 5 минут на доклад, 1 минута на вопрос, 30 секунд на ответ. Если что, то можно задержаться на 10-15 минут.

Огюст Конт (продолжение)

Он выступает за классовый мир. Капитализм противоречив, антагонистичен. Он выступает за ликвидацию мелкой буржуазии. Мелкая буржуазия- это взрывной революционный класс. Потому что сейчас он ремесленник, а в кризис он опускается до мелкого лавочника. Его нужно ликвидировать: низвести до уровня пролетариев.

Огюст Конт говорит, что власть должна быть духовной и светской. В средневековье была власть Папы и светская власть Правительства.

Духовная власть принадлежит позитивистам, а светская- капиталистам.

Компетенция духовной власти- предлагать идеи, ценности светской власти. воздействовать морально на власть светскую.

Конт выделяет 4 функции светской и духовной власти:

1) Нравственная функция: представлена она женщинами;

2) Умственная- представлена позитивистами, священниками;

3) Функция материальная-Капиталисты;

4) Функция общая, регулирующая- представлена пролетариатом. Вносят баланс в расстановку социальных сил.

Священство- нужно создать новую церковь и новую религию, к чему люди привыкли. Три степени таких священников:

1) Аспиранты;

2) Викарии- 35 лет;

3) Священники- 42 года.

Во главе всех священников стоит первосвященников с центром в Париже. Англия, Германия, Испания и Италия- ими священник руководит посредством своих представителей. Он делит западную Европу на религиозные приходы.

Священники отправляют культ, осуществляют общее духовного руководство, занимаются борьбой с преступностью, т.е. никаких судов, никакой юстиции в социократии нет.

У них не должно быть собственности, они не должны её наследовать. Священник должны содержать капиталисты. Это напоминает Платона.

Капиталисты- заведуют экономикой, финансами. На них лежит нравственная, а потом уже политическая ответственность. Если буржуа ведет себя не так, как надо, то рассматривать их поступки должна светская власть.

Собственность социократии священна и неприкосновенна, т.к. оно создает основу материального благополучия.

Пролетарии должны считать себя состоящими на общественной службы. Пролетарий- это эксплуатируемый. Это по Марксу. А Конт его до небес выдвигает.

Пролетарий не должен стремиться ни к богатству, ни к политической карьере. Пролетарии не должны вести политическую борьбу.

Конт убеждал рабочих, что нужды дружить с капиталистами, а не выступать против них. Звучало это кощунственно.

Женщины важный элемент социократии. Женщина- это существо эмоциональное. По Конту разум (20%), а остальное эмоции.

Женщина воздействует на человека  (т.е. есть женщина, а есть  человек, т.е. мужчина: «женщина друг человека»). женщина- это символ, источник, носитель эмоционального состояния. У неё есть культ матери, дочери , жены, сестры.

Сущность социократии- это любовь. Это качество, которое, прежде всего, исходит от женщины. Жена не вправе повелевать мужем, но должна влиять на мужчины любовью и советом. А мужчина должен обеспечивать жену.

Идеи Конта о женщинах- проблемы в его личной жизни. У него было три жены. Последняя жена- когда ему было 44, его жене было 20 (она была вдова беглого каторжника). Он год с ней общался и она умирает. Кресло, где она сидела, он сделал местом молитвы. Для него это кресло- культ.

Это говорит о том, что у него серьезные сексуальные проблемы в скрытой форме (по Фрейду- типичное проявление сублимации, т.е. скрытых сексуальных потребностей).

Один из подспудных мотивов был тогда- нужно было раскрепостить женщину, говорили о свободе сексуальной жизни. Говорили, что жили в браке, который невозможно расторгнуть. Движение за сексуальную свободу было движение за права женщин.

То же самое и гей движения- начались в 60-70 года 20 века. Главная их идея была- сексуальная свобода.

Право

Обратите внимание на лекцию "9 Страны ядерного клуба".

Он говорит о праве очень мало. Он включает свою схему: теологическая, метафизическая и позитивная стадия.

На теологической стадии права принадлежали только правителям. В условиях буржуазной культуры права принадлежат всем. Основная из идей французской революции- свобода, равенство всех. Но это привело к всеобщему конфликту. На стадии социократии нужно субъективные право отменить, забыть. Субъективные права человека придумали метафизики, философы эпохи просвещения.

На место право должен быть возведен долг, идея обязанности. Человек рождается, взрослеет, живет и на любом этапе его жизни общество дает ему всё.  И человек должен понимать себя обязанному обществом. И тогда не будет никаких конфликтов.

В жизни такого нет: человеку нужны права, нужна свобода, нужны гарантии. Человека отпусти на длинный поводок или без поводка, он сама себя погубит. Получается, что человек- это неразумное животное (Жуков).

Переход к социократии- Конт был человеком одержимым, невменяемым. Гегель был одержимым, Толстой был одержимым. Такой критерий был: ужился бы человек с Толстым или с Гоголем в коммунальной квартире? Можно было бы договориться с Тургеневым, с Чеховым было бы сложно.

Конт предлагает создать в Париже Западный позитивный комитет (духовное правительство), куда входят 30 ученых. Роль духовного пастыря он отвел себя. Последние два года жизни он считал себя первосвященником и он думал, что руководители его так воспринимают. Он обращался к Николаю Первому, к Наполеону.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5137
Авторов
на СтудИзбе
440
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее