Дифференциальная игра поиска
Дифференциальная игра поиска
Ищущий (игрок А) стремится обнаружить уклоняющегося (игрока В). Оба игрока перемешаются с постоянными скалярными скоростями (α и β соответственно) по плоскости внутри некоторой поисковой области Ω. В любой момент времени каждый из игроков управляет своим перемещением, задавая направление вектора скорости. Пусть (хА, уА) и (хB, уB) — координаты игроков. Тогда имеем
Игра поиска заканчивается в тот момент, когда игроки сблизятся на расстояние l > 0, иными словами, когда будет выполнено неравенство
Ещё посмотрите лекцию "5 Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Классификации рефлексов" по этой теме.
В случае успешного обнаружения выигрыш игрока А считается равным 1.
Построение решения в этой игре существенно зависит от характера и степени информированности игроков.
* * *
Все, о чем говорилось в этой книге, — примеры бескоалиционных игр, когда любые соглашения, обмен информацией, побочные платежи, совместный выбор стратегий запрещены.
Другой важный класс составляют кооперативные игры, в которых разрешены самые разнообразные формы сотрудничества. Возможность соглашений между игроками оказывает существенное влияние на исход игры. Если допустить, например, в игре «Дилемма узников» совместный выбор стратегий, то исход игры может оказаться совсем иным. При наличии побочных платежей по-иному окончится и «Семейный спор».
Вне поля наших рассмотрении остались игры с одним участником, а также игры с участием трех и более игроков; последние особенно интересны, но они и трудны.