Популярные услуги

Курсовой проект по деталям машин под ключ
Все лабораторные под ключ! КМ-1. Комбинационные логические схемы + КМ-2. Комбинационные функциональные узлы и устройства + КМ-3. Проектирование схем
ДЗ по ТММ в бауманке
КМ-3. Типовое задание к теме прямые измерения. Контрольная работа (ИЗ1) - любой вариант!
Любая лабораторная в течение 3 суток! КМ-1. Комбинационные логические схемы / КМ-2. Комбинационные функциональные узлы и устройства / КМ-3. Проектирование схем
КМ-2. Выпрямители. Письменная работа (Электроника семинары)
Допуски и посадки и Сборочная размерная цепь + Подетальная размерная цепь
КМ-3. Задание по Matlab/Scilab. Контрольная работа - любой вариант за 3 суток!
ДЗ по матведу любого варианта за 7 суток
Курсовой проект по деталям машин под ключ в бауманке
Главная » Лекции » Инженерия » Конструирование » Средства композиции

Средства композиции

2021-03-09СтудИзба

Средства композиции.

Определяющий композиционный приём – принимается в начале ХКР , затем последовательно развивается различными средствами композиции , выявляя тем самым идею композиции.

К ним можно отнести варианты ХК компоновки объекта : радиусные , лекальные , или плоские рубленные формы образующих поверхностей ; нюансное или контрастное решение формы ; материалы и стыки элементов формы и т.п.

Пропорции и масштаб.

Пропорции – “классическое” средство композиции , стоящее на первом месте – средство гармонизации формы.

Они определяются размерными отношениями элементов формы, на них строится вся композиция.

II в.д.н.э. Витрувий “пропорции есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части , принятой за исходную , на чем и основана вся соразмерность”.

Художники-конструкторы используют в своей работе системы пропорционирования , выработанные многовековой практикой архитектуры.

              Каноническое соотношение для пропорционирования – закон “золотого сечения” , использующий иррациональные отношения.

Рекомендуемые материалы

Золотое сечение” характеризуется таким отношением неравных частей , при котором целое так относится к большей части (майору) , как большая часть к меньшей (минору).

Обозначив

Найдя решение уравнения

x2 + ax – a2 = 0, получим

при а=1

Используют и другие закономерности,–­ арифметическую пропорцию.

H1–H2=H2–H3=H3–H4=a

–® геометрическую

–¯ гармоническую

Масштаб (масштабность) –особый вид пропорционирования объекта по отношению к человеку.

Масштаб – это мера соответствия предмета размерам человеческого тела , выявляемая в процессе непосредственного использования предмета человеком.

Масштабность – это соизмеримость предмета с человеком , предметно-образное восприятие отдельных предметов в их конкретной величине и форме.

Контраст – противопоставление композиционных элементов изделия в виде формы , текстуры , цвета , светотени и т.п. друг другу.

Нюанс – постепенное , тонкое и взаимосвязанное изменение свойств композиционных элементов.

Контраст активизирует форму , и часто определяется функциональной компоновкой изделия. Его следует применять осторожно.

Нюансы формы воспринимаются слабее , почти не зависят от функциональной компоновки и ОПС объекта.

Поэтому они являются , в основном , сферой чисто художественного осмысления формы и материала изделия , имеют богатейшие возможности и сложности реализации.

Метр (метрический повтор) и ритм – определённые закономерности повторения элементов композиции.

Метр имеет постоянный (или зрительно кажущийся постоянным) шаг повторов.

Ритм – закономерное изменение порядка структуры элементов : например, постепенное изменение шага повторов – ритмика.

Тени определяют собой пластичность (пластику) формы , под которой понимают её рельефность , скульптурность , мягкость переходов основных образующих линий (поверхностей).

Недостатки формы можно в какой-то степени скрыть тенями , тогда как свет (блики) безжалостно их выявляют.

Леонардо да Винчи : “Тень укрепляет форму, свет разрушает её“

Элементы цветоведения.

Цвет широко используется в художественном конструировании.

Цвет характеризуется двумя группами параметров :

– физическими (объективные)

– психологическими (субъективные).

Психологические : светлота , насыщенность , цветовой тон.

    Светлота (степень ахроматичности) – эквивалент некоторого ахроматического серого поля.

Цвет поверхности , –

ахроматический (бесцветный) белый , оттенки серого , черный ;

хроматический (цветной) – воспринимается глазом человека только при достаточном уровне освещенности (ночью все кошки серы)

‚    Яркость – сила света , излучаемого с единицы площади поверхности (формула !!!)

Светлота изменяется медленнее яркости , поэтому контраст между двумя цветными поверхностями определяется разностью их светлоты , а не яркости.

ƒ    Цветовой тон – характеризуется численно длиной волны преобладающего излучения.

Цветовой тон можно охарактеризовать

чистотой цвета (степень монохроматичности) : долей спектрального цвета (весь цвет состоит из белого и спектрального)

насыщенностью – степенью контрастности между рассматриваемым цветом и белым цветом.

На восприятие цвета , кроме уровня освещенности , влияют и виды отражения световых и цветовых потоков от поверхностей.

Экстремальные случаи :

Но это в идеале , на практике имеет место смешанное отражение.

Связь между физическими и психологическими параметрами цвета устанавливается с помощью цветовых моделей.

Простейшая цветовая модель – линейная : спектр полученный Ньютоном при разложении солнечного луча трехгранной призмой.

В практике ХК используется трехмерная модель цветового тела , разработанная Мекселлом.

В которой используется математическое описание цвета на основании экспериментально установленной закономерности (цветовое уравнение).

C = X * x + Y * y + Z * z

где    С – любой нужный нам цвет ;

          X,Y,Z – основные цвета (R,G,B) ;

          x,y,z – относительные количества основных цветов –                                              x+y+z=1.

Из последнего условия следует , что для геометрической интерпретации цветового уравнения можно использовать любую из трех плоскостей координат :

XY , YZ или ZX , т.к. например x = 1 – ( y + z ).

Общепринятой является система координат XY , в которой построен цветовой график.

Этот график имеет вид :

Все спектральные цвета расположены на плоскости ХУ по дуге, имеющей показанный вид.

По прямой стягивающей эту дугу, расположены пурпурные цвета, не являющиеся спектральными.

 –центр контура – Б(белый цвет).

Каждая точка внутри замкнутого контура отвечает определенной цветности, т.е. сочетание цветового фона и насыщенности.

Это позволяет обозначать  все  цвета координатами  Х и  У, соответствующие данной цветности. Эта система является предпочтительнее, чем использование цветов, например, — шаровый, маренго, карий, фисташковый, слоновой кости и т.п.

На цветном графике ХК видно, чем он располагает и какие из цветов образуют пары взаимно дополнительные.

  Особенности психологического восприятия цвета связаны в основном с,–

–  с практическим опытом человека

–  и ассоциативным мышлением человека

Характеристика основных цветов:

Красный цвет – цвет огня (опасность) и крови. Он ассоциируется с теплом и поэтому увеличивает напряжение мышц, кровяное давление и ритм дыхания; имеет стимулирующее влияние и вызывает эмоции.

Оранжевый цвет–одновременно и согревающий и стимулирующий; очень яркий; при различной насыщенности может и успокаивать, и раздражать.

Желтый цвет–имеет наибольшую светимость в спектре и стимулирует  зрение–цвет солнца, хорошего настроения и веселья. Некоторые тона (желт- зеленые) действуют успокаивающе.

Зеленый цвет–цвет природы, успокаивающий; способствует некоторому отдыху ума и пробуждает в человеке терпение; действует освежающе и успокоительно, уменьшает слишком яркое солнечное освещение.

Голубой цвет–цвет неба и воды, холодный; воспринимается как светлый, свежий и прозрачный; обладает успокаивающим действием.

Фиолетовый цвет–особо благородный (одеяния ученых и священников), вызывает печаль.

Черный цвет–в больших количествах угнетает; очень полезен в небольших количествах, особенно для контрастов.

Белый цвет–символ чистоты. Если применяется один или с цветами зелено–голубой части спектра–цвет холодный. С цветами желто–оранжевой части спектра–даёт ощущение тепла.

Восприятие цветов зависит от характера (темперамента) человека.

Например, красный цвет действует возбуждающе на холериков – повышает активность. У меланхоликов – это действие едва заметно.

Синий цвет слабо действует на холериков, незначительно снижая их активность, но совершенно подавляет активность меланхоликов, заставляя   уйти в себя.

Кроме этого, восприятие цветов определяется полом, возрастом, состоянием здоровья и даже профессией человека.

Так, женщины более восприимчивы к яркому, пёстрому цветовому окружению, тогда как мужчины–индеферентны или это их раздражает.

Это же можно сказать о молодых и пожилых людях.

Зелёный цвет хорошо действует на больных, для здоровых его избыток скучен.

Мяснику – красный цвет в обычной обстановке неприятен, так же, как и врачу–белый.

И т.д. и т.п.

Всё сказанное можно представить схематически в виде цветового круга(правда, без поправок на характер, возраст, пол и т.д. ). Цветовой круг симметричен по светлоте относительно оси, проходящей через Ж и Ф цвета.

Выбор цветовых сочетаний может выполнятся на основе,–

–контрастной гармонии с использованием 2х, 3х и более цветов;

–нюансной гармонии с использованием 2х, 3х и более цветов.

Контраст – сочетание цветов, располагающихся в ЦК друг против друга.

Нюанс – сочетание цветов, расположенных рядом в ЦК.

При наблюдении цветных поверхностей (цветовых пятен ), как и при наблюдении геометрических объектов имеют место цветовые иллюзии.

Основные ,–изменение цвета при последовательном и параллельном цветовых контрастах.

1 Последовательный цветовой контраст: при переводе глаз с поверхности одного цвета на поверхность другого цвета(или при наблюдении поверхности через светофильтр) мы видим третий цвет, отличающийся от двух первых.

Причина – в изменении чувствительности глаза при длительном(12...20с) наблюдении цветового образа при наблюдении после этого другой по цвету поверхности.

Так, например, при наблюдении зелёной фигуры и последующем переводе взгляда на белую поверхность мы увидим слабую пурпурно–красную фигуру ; при переводе на синюю–фиолетовую и т.д.

Одновременный цветовой контраст: светлота и оттенок цветной покраски зависят от характеристик фона: смотреть вкладку.

   Не вдаваясь в подробности применения цвета в ХКР , следует отметить, что дизайнеры в настоящее время пользуются теорией согласованных цветов. Сущность её в том, чтобы дать человеку, работающему в условиях искусственной предметной среды, такое же видение цветов, как и в природе...

Основные рекомендации по выбору цветовых решений.

При этом принято выделять три основные зоны,–

1  –рабочее место;

2 –рабочую зону;

3 –помещение(интерьер)в целом.

Условно:

1  –соответствует зонам точного зрения, где человек может различить самые мелкие предметы: соответствует УЗ »10;

и мгновенного зрения a=180–область наилучшего цветового зрения и достаточной относительной остроты зрения(на границе зоны ООЗ падает на 20% относительно ЗТЗ);

2  –эффективного зрения b=300 – зона с худшими характеристиками, но еще позволяющая человеку нормально работать с объектом труда;

3  –зона полного обзора g=1200(при неподвижной голове; g–при неподвижной)–характеризует зону, в пре делах которой человек разл-

[Почему заяц косой ?]

личает движение и цвет, но не детали(относительная острота зрения на границе зон  3  и­–всего (%).

Информация в лекции "23 Производство по пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов, вступивших в законную силу" поможет Вам.

Таким образом , –

Рабочее место – соответствует панели управления или части пульта управления,  на которой должны быть сосредоточены все наиболее важные органы управления(регуляторы) и контроля(индикаторы).

 В  этой зоне кроме сигнальных (предупреждающих) и вспомогательных цветов , имеющих определённую информативную нагрузку , используются малонасыщенные цвета , в которые окрашиваются поверхности объекта(панели).

Зона рабочего места должна иметь наиболее насыщенные в цветовом и яркостном плане элементы объекта. Цвета : сигнальные (предупреждающие) и информативные (можно сказать – основные R–G–B).

Рабочая зона – характеризуется законченным объектом: технологическое обеспечение в целом(станок, пульт управления и т.п. ) и частью пространства помещения, которое непосредственно примыкает к объекту.

Помещение в целом–характерно тем, что основные его поверхности(стены, пол, потолок; технологическое обеспечение; ПТО; инженерные коммуникации)окрашиваются в opt цвета, в соответствии с рекомендациями, основанными на специфике того или иного производства, помещения.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее