Популярные услуги

Все письменные КМ под ключ за 3 суток! (КМ-6 + КМ-7 + КМ-8 + КМ-9 + КМ-10)
КМ-6. Динамические массивы. Семинар - выполню любой вариант!
КМ-2. Разработка простейших консольных программ с использованием ООП + КМ-4. Более сложные элементы ООП - под ключ!
Любая задача на C/C++
Одно любое задание в mYsql
Сделаю ваше задание: Лабораторная работа на Pascal / Lazarus
Любой тест по базам данных максимально быстро на хорошую оценку - или верну деньги!
Любой реферат по объектно-ориентированному программированию (ООП)
Повышение уникальности твоей работе
Оба семинара по программированию под ключ! КМ-2. Разработка циклических алгоритмов + КМ-3. Функции и многофайловые программы в Си
Главная » Лекции » Информатика и программирование » Язык Borland Pascal 7.0 » ЛР5 - Указатели. Связанные списки

ЛР5 - Указатели. Связанные списки

2021-03-09СтудИзба

Лабораторная работа № 5

Указатели. Связанные списки

Цель работы – овладение практическими приемами и навыками разработки программ с динамическими переменными, типа указатели.

1. Теоретические сведения

1.1. Указатели

Часто возникает необходимость  использовать в программе такие структуры данных, форма и размер которых изменяются в процессе выполнения программы. В таких случаях используются динамические переменные. Явно динамические переменные не объявляются. Вместо этого используется специальная переменная, которая содержит адрес памяти, начиная с которого размещается динамическая переменная. Такая переменная называется переменной-указателем.

В объявлении типа указателя вслед за символом указателя (^ - капа) записывается  идентификатор типа динамических переменных, называемый базовым типом. Если базовый тип еще не объявлен, то он должен быть объявлен в той же самой части объявления, в которой объявлен тип указателя. Например,

Рекомендуемые материалы

     type

         PersonPointer = ^PersonRecord;

         PersonRecord = record

                          Name: String[50];

                          Job : String[5];

                          Next: PersonPointer;

                        end;

     var

        FirstPerson, LastPerson, NewPerson: PersonPointer;

Здесь тип  PersonPointer объявляется как указатель на переменные типа PersonRecord. Таким образом, переменные FirstPerson, LastPerson и NewPerson являются переменными указателями, которые могут указывать на записи типа PersonRecord.

Ссылка на динамическую переменную записывается как идентификатор переменной-указателя, за которым следует символ указателя (^). Например,  FirstPerson^.

Выделение памяти для динамической переменной и сохранение адреса памяти, начиная с которого размещается динамическая переменная, в  переменной-указателе выполняется при помощи стандартной процедуры New. Например, New(NewPerson);

Переменные, создаваемые  при помощи стандартной процедуры New, размещаются в области памяти, которая называется  “куча”. “Куча” занимает всю или часть свободной памяти, оставшейся после загрузки программы.

Освобождение памяти, ранее занятой динамической переменной, выполняется при помощи стандартной процедуры Dispose.

Например,  Dispose(LastPerson);

1.2. Связные списки записей

Связные списки являются эффективным средством хранения данных в случае, когда заранее неизвестно, сколько данных надо хранить в оперативной памяти. Связные списки состоят из одного или более "узлов", размещенных в "куче". По количеству связей различают однонаправленные и двунаправленные списки. По типу связей различают линейные и кольцевые списки. Каждый узел однонаправленного списка содержит указатель на следующий узел этого списка. Указатель в последнем узле содержит nil. На рисунке приведен пример однонаправленного линейного связного списка.

1, 2 nil


Каждый узел двунаправленного списка содержит указатель на следующий узел   этого  списка и на предыдущий узел этого списка. Указатель на следующий узел в  последнем  узле  содержит  nil. Указатель на предыдущий узел в первом узле содержит nil. На рисунке приведен пример  двунаправленного  линейного  связного списка.

nil
 nil





1.3. Управление связанным списком записей (на примере)

Предположим, что необходимо написать программу для  ведения  личных  счетов.  Можно хранить все данные о счетах в записях, таких как запись типа Tcheck.

             type

               TCheck = record

                  Amount: Real;

                  Month: 1..12;

                  Day: 1..31;

                  Year: 1990..2000;

                  Payee: string[39];

             end.

Но при  написании программы трудно предположить,  с каким количеством счетов придется иметь дело. Одно из решений состоит в создании большого массива записей счетов, но это приведет к лишним затратам  памяти. Более гибкое решение  состоит  в расширении определения  записи и включении в нее указателя на следующую запись списка, что приведет к образованию связанного списка из элементов типа TCheck

type

PCheck = ^TCheck;

TCheck = record

Amount: Real;

Month: 1..12;

Day: 1..31;

Year: 1990..2000;

Payee: string[39];

Next: PCheck;                                    {указывает на следующую запись}

end.

Теперь можно считать каждую запись счета из файла и выделить для нее память. Если запись находится в конце списка, поле Next следует сделать  равным  nil.  В  программе  требуется отслеживать  только два указателя: указатель на первый счет в списке и указатель на текущий счет.

1.3.1. Построение списка

Ниже приведена процедура, которая строит связанный список записей, считывая их из файла. Здесь подразумевается, что открыт файл записей TCheck и именем CheckFile, который содержит, по крайней мере одну запись.

var ListOfChecks, CurrentCheck: PCheck;

procedure ReadChecks;

begin

New(ListOfChecks);                         {выделить память для первой записи}

Read(CheckFile, ListOfChecks^); {считать первую запись}

CurrentCheck :=  ListOfChecks; {сделать первую запись текущей}

while not Eof(CheckFile) do

begin

New(CurrentCheck^.Next);            {выделить память для следующей записи}

Read(CheckFile, CurrentCheck^.Next^);  {считать следующую запись}

CurrentCheck := CurrentCheck^.Next;      {сделать следующую запись текущей}

end;

CurrentCheck^.Next = nil;         {после последней считанной записи следующей нет}

end.

1.3.2. Перемещение по списку

Когда список уже есть, можно легко выполнять поиск в нем конкретной записи. Ниже показана функция, которая находит первый счет с конкретной суммой и возвращает указатель на него.

function FindCheckByAmount(AnAmount: Real): PCheck;

var Check: PCheck;

begin

Check := ListOfChecks;                  {указывает на первую запись}

while (Check^.Amount <> AnAmount) and (Check^.Next <> nil) do

Check := Check^.Next;

if Check^.Amount = AnAmount then

FindCheckByAmount := Check                                {возвращает указатель на найденную запись}

else FindCheckByAmount:= nil;              {или nil, если таких записей нет}

end;

1.3.3. Освобождение выделенной для списка памяти

В процедуре DisposeChecks показано,  как  можно  перебрать список, дойдя до каждого элемента и освободив его.

     procedure DisposeChecks;

     var Temp: PCheck;

     begin

          CurrentCheck := ListOfChecks;                         {указывает на первую запись}

          while CurrentCheck <> nil do

          begin

               Temp := CurrentCheck^.Next                       {сохранить указатель Next}

               Dispose(CurrentCheck);                                  {освобождение текущей записи}

               CurrentCheck:= Temp;                                   {сделать сохраненную запись текущей}

          end;

     end;

1.4. Процедуры и функции для работы

с динамической памятью

                Функции:

                Addr(X) –возвращает результат типа Pointer, в котором содержится адрес аргумента.

Здесь Х – любой объект программы (имя любой переменной, процедуры, функции). Возвращаемый адрес совместим с указателем любого типа. Отметим, что аналогичный результат возвращает операция @.

CSegвозвращает значение, хранящееся в регистре CS микропроцессора (в начале работы программы в регистре CS содержится сегмент начала кода программы). Результат возвращается в слове типе Word.

Dseg - возвращает значение, хранящееся в регистре DS микропроцессора (в начале работы программы в регистре DS содержится сегмент начала данных программы). Результат возвращается в слове типе Word.

MaxAvail – возвращает размер в байтах наибольшего непрерывного участка кучи. Результат имеет типа LongInt. За один вызов процедуры  New или GetMem нельзя зарезервировать память больше, чем значение, возвращаемое этой функцией.

MemAvailвозвращает размер в байтах общего свободного пространства кучи. Результат имеет типа LongInt.

Ofs(x) – возвращает значение типа Word, содержащее смещение адреса указанного объекта. Х – выражение любого типа или имя процедуры.

Ptr(Seg , Ofs) –возвращает значение типа Pointer по заданному сегменту Seg и смещению Ofs. Здесь Seg – выражение типа Word содержащее сегмент, Ofs.- выражение типа Word, содержащее смещение. Значение, возвращаемое функцией,  совместимо с указателем любого типа.

Seg(X) - возвращает значение типа Word, содержащее сегмент адреса указанного объекта. Здесь Х – выражение любого типа или имя процедуры.

SizEof(X) – возвращает длину в байтах внутреннего представления указанного объекта. Здесь Х – имя переменной, функции или типа. Например: вместо константы везде SizeOfReal можно было бы использовать обращение SizEof(Real).

                Процедуры:

                DisPose(TP) – возвращает в кучу фрагмент динамической памяти, который ранее был зарезервирован за типизированным указателем.

                Здесь TPтипизированный указатель. При повторном использовании процедуры применительно к уже освобожденному фрагменту возникает ошибка периода исполнения. При освобождении динамических объектов можно указывать вторым параметром обращения к DisPose имя деструктора.

FreeMem(P,Size)  - возвращает в кучу фрагмент динамической памяти, который ранее был зарезервирован за нетипизированным указателем. Здесь Р – нетипизированный указатель. Size длина в байтах освобождаемого фрагмента.

При повторном использовании процедуры применительно к уже освобожденному фрагменту возникает ошибка периода исполнения.

GetMem(P,Size) – резервирует за нетипизированным указателем фрагмент динамической памяти требуемого размера.

За одно обращение к процедуре можно зарезервировать не более 65521 байта динамической памяти. Если нет свободной памяти требуемого размера, возникает ошибка периода исполнения. Если память не фрагментирована, последовательные обращения к процедуре будут резервировать последовательные участки памяти, так что начало следующего будет располагаться сразу за концом предыдущего.

Mark(Ptr) – запоминает текущее значение указателя кучи HeapPtr. Здесь Ptr – указатель любого типа, в котором будет возвращено текущее значение HeapPtr. Используется совместно с процедурой Release(Ptr) для освобождения части кучи.

New(TP) – резервирует фрагмент кучи для размещения переменной. Здесь ТР – типизированный указатель. За одно обращение к процедуре можно зарезервировать не более 655521 байта динамической памяти. Если нет свободно памяти требуемого размера, возникает ошибка периода исполнения. Если память не фрагментирована, последовательные обращения к процедуре будут резервировать последовательные участки памяти, так что начало следующего будет располагаться сразу за концом предыдущего.

Процедура New может вызываться как функция. В этом случае параметром обращения к ней является тип переменной, размещаемой в куче, а функция New возвращает значение типа указатель. Например:

Type      Pint = ^integer;

Var        P: Pint;

p:= New(Pint);

При размещении в динамической памяти объекта размещается в качестве второго параметра обращения к New указывать имя конструктора.

Release(Ptr) – освобождает участок кучи. Здесь Ptrуказатель, любого типа, в котором предварительно было сохранено процедурой Mark значение указателя кучи. Освобождается участок кучи от адрес, хранящегося в Ptrдо конца кучи. Одновременно уничтожается список всех свободных фрагментов, которые, возможно, были созданы процедурами DisPose или FreeMem.

2. Демонстрационные примеры

Пример 5.1. Создать программу для поиска цифровых символов в некоторой строке. Написать на языке ТР 7.1 модуль stsearch.tpu, выполняющий поиск цифровых  символов. Программа должна обладать одноуровневым меню, иметь опцию импорта строки из текстового файла (файл должен существовать по указанному адресу и не использоваться другими приложениями). Выход из программы возможен по выбору определенного пункта меню, нажатии клавиши Esc, либо комбинации клавиш “Ctrl + C”.

Program StSearch1;

Uses crt, stsearch;

Type      win = record

                               x1,y1,x2,y2: word;

                               text: string[20];

                end;

var         npos,i,n,j                              :integer;

                ch1,ch2                 :char;

                nstr,path,autstr   :string;

                f1                                           :text;

const menu: array[1..4] of win =

                               ((x1:5; y2:4; x2:21; y2:4; text: ‘Ввести строку’         )

                                (x1:5; y2:5; x2:21; y2:5; text: ‘Импорт из файла’   )

                                (x1:5; y2:6; x2:21; y2:6; text: ‘Просмотр цифр’      )

                                (x1:5; y2:7; x2:21; y2:7; text: ‘Выход’                          ));

Procedure DrawWin(w: win; attr: byte);    {изображение пункта меню}

                begin

                with w do

                  begin

                     textattr := attr;                                             {устанавливает атрибуты текста}

                     window (x1,y1,x2,y2);                 {создает окно с указанными координатами}

                     clrscr;

                     gotoXY(2,1);

write(text);

                  end;

                end;

Procedure DrawMenu(npos: integer);        {последовательное изображение пунктов меню}

                begin

                clrcsr;

                for i:=1 to 4 do

if i=npos then drawwin(menu[i], 255{94}) else drawwin (menu[i],29{30});

                end;

                begin                                                                    {основная программа}

                  npos :=1;                                                           {исходная позиция выделенного пункта меню}

                  drawmenu (npos);

                  repeat

                     ch1 := readkey;

                     if ch = #0 then ch2 := readkey;

                        case ch1 of

                               #0: case ch2 of

                                     #72 : begin                     {если нажата клавиша «вверх»}

                                                  if npos >1 then                 {если не верхний пункт меню}

                                                  begin

drawwin(menu[npos],30);                               {перерисовка текущего пункта- снятие выделения}

                                                  npos := npos - 1;

                                                  drawwin (menu [npos],94); {выделение следующего пункта меню}

                                                  end;

                                                  end;

                                     #80: begin                                     {если нажата клавиша «вниз»}

                                                  if npos < 4 then                {если не нижний пункт меню}

                                                  begin

drаwwin(menu[npos],30);

                                                  npos := npos + 1;

                                                  drawwin (menu [npos],94);

                                                  end;

                                                  end;

                                               end;

                                     #13: begin                                     {если нажата клавиша «Enter»}

                                                  window (1,1,80,25);

                                                  textattr := 7;

                                                  clrscr;

                                                  textcolor (cyan);

                                                  case npos of

                                                               1: begin                {выбран первый пункт меню}

                                                                  writeln (menu[npos]. text);

                                                                  write (‘>>’);

                                                                  readln (instr);

                                                                  end;

                                                               2: begin {выбран второй пункт меню}

                                                                   textcolor (red);

                                                                   writeln (menu[npos].text);

                                                                   textcolor (white);

                                                                   write (‘Введите путь >>     ’);

                                                                   readln (path);

                                                                   assign (f1, path);

                                                                   reset (f1);                                         {rewrite (f1);}

                                                                   readln (f1,instr);

                                                                  end;

                                                                              3: begin

                                                                                 textcolor (red);

                                                                                 writeln(‘Execute…’);

                                                                                 sound (660);

                                                                                 delay (1500);

                                                                                 nosound;

                                                                                 textcolor (white);

                                                                                 writeln (‘В строке содержатся цифры:    ’);

                                                                                 searchString (instr,outstr);

                                                                                 textcolor (white);

                                                                                 writeln (outstr);

                                                                                 outstr : = ‘’;

                                                                                 readln;

                                                                              end;

                                                               end;

                                                               drawmenu (npos);

                                                   end;

                                               end;

                until (ch1=#27) or ((ch1=#13) and (npos = 4)) or (ch1 = #3)

                                                               {пока не нажаты Esc, Enter или четвертый пункт меню или Сtrl + С}

                window (1,1,80,25);

                textcolor :=7;

                clrscr;                                                                                  {если выход – очистить экран}

End.

                Код программы модуля  StSearch.pas следующий:

Unit StSearch;                                                                   {модуль обеспечивает поиск чисел в строке}

   Interface

                procedure SearchString (st: string; var sr: string);

   implementation

                procedure SearchString;                                                {интеграл функции}

var i, k   :integer;

                begin

                     k := 1; sr: = ‘’;

                     for i:=1 to length(st) do

                               begin

                               if st[i] in [‘0’..’9’] then sr := sr + st[i];

                               end;

                end;

   end.

                Результатом выполнения данной программы с модулем будет меню следующего вида:

Ввести строку


                                                 - опция ручного ввода строки,

Импорт из файла                                              

                                                - опция импорта строки из текстового файла,

Просмотр цифр                                              

                                                 - опция просмотра содержания числовых символов в строке,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - выход из программы в среду ОС.

3. Задачи, для самостоятельного решения

Разработать модуль  обработки  двунаправленного линейного связного списка, интерфейсная секция которого содержит объявления не менее 5-ти процедур и функций из предложенного списка:

     1. Построить список.

     2. Уничтожить список.

     3. Вывести список на экран.

     4. Определить длину списка.

     5. Определить номер узла, если задан указатель на него.

     6. Определить указатель на узел по его номеру.

     7. Добавить узел к "хвосту" списка.

     8. Удалить последний узел списка.

     9. Добавить узел к "голове" списка.

    10. Удалить первый узел списка.

    11. Добавить узел после указанного номера.

    12. Удалить узел с указанным номером.

    13. Определить  вхождение  в  список заданного узла (номер узла или указатель на узел).

    14. "Склеить" два списка.

    15. Отсортировать  список в порядке возрастания (убывания)

значений какого-либо поля записи.

Тип записи и файл записей взять в соответствии с вариантом к данной  лабораторной работе.

Задачи 1..4. Создать типизированный файл записей, содержащих сведения о багаже пасса­жира. Структура записи имеет следующий вид:

type                           PNT=^B;

Bag = record                                          багаж

Fio: String[20];                                      Ф.И.О. пассажира

Colch: Integer;                                       количество вещей

Ves: Real;                                                общий вес вещей [кг]

next: PNT;

end;

var                            rec, beg, endd, current: PNT;

Создать однонаправленный список записей.

1. Найти все записи, для которых средний вес одной вещи отличается не бо­лее чем на 0,3 кг от общего среднего веса вещи. Результаты записать в новый файл. Исходный и результирующий файлы распечатать.

2. Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого превышает багаж каждого из остальных пассажиров и по числу вещей, и по весу. Исходный файл и результат распечатать.

3. Выяснить, имеются ли два пассажира, багажи которых совпадают по числу вещей и различаются по весу не более чем на 0,5 кг. Исходный файл и результа­ты распечатать.

4. Дать сведения о багаже, число вещей в котором не меньше, чем в любом другом багаже, а вес вещей не больше, чем в любом другом багаже с этим же числом вещей. Исходный файл и результат распечатать.

Задача 5. Создать типизированный файл записей, содержащих сведения об автомобиле. Структура записи имеет следующий вид:

Type                         PNT=^A;

Auto = record                    автомобиль

Fio: String [20];                  Ф.И.О. владельца

Marka: String[10];                            марка

Number: String[14];                         номер автомобиля

next: PNT;

end;

var                            rec, beg, endd, current: PNT;

Создать однонаправленный список записей.

Найти количество автомобилей каждой марки. Исходный файл и результаты распечатать.

Задача 6. Создать типизированный файл записей, содержащих сведения о книгах. Структура записи имеет следующий вид:

type             PNT=^B;

Book = record                                                  книга

Fio: String[20];                 Ф.И.О. автора

Name: String [60];                           название

year: Integer                                     год издания

next:   PNT;

end;

var                            rec, beg, endd, current: PNT;

Создать однонаправленный список записей.

Найти авторов, издавших более одной книги, начиная с 1980 года. Исходный файл и результаты распечатать.

Задачи 7..8. Создать типизированный файл записей, содержащих сведения об учениках. Структура записи имеет следующий вид:

type                   PNT=^S;

LerBook = record                             ученик

Fam: String [20];                            фамилия ученика

Year: 1..10;                                       год обучения

Ch: Char;                                          буква (от А до К)

next: PNT;

end;

var                            rec, beg, endd, current: PNT;

Создать однонаправленный список записей.

7. Выяснить, имеются ли однофамильцы в каких-либо параллельных классах. Ис­ходный файл и результаты распечатать.

8. Выяснить, имеются ли однофамильцы в каком-нибудь классе. Исходный файл и результаты распечатать.

Задача 9.Создать типизированный файл записей, содержащих сведения об учениках. Структура записи имеет следующий вид:

type   PNT=^S;

LerBook = record                    ученик

Fam: String [20];      фамилия ученика

Year: 1..10;                                год обучения

Ch: Char;                                   буква (от А до К)

Ozenka: array[1..5] of integer;  отметки, полученные учеником в последней четверти

next:  PNT

end;

var                            rec, beg, endd, current: PNT;

Создать однонаправленный список записей.

Собрать в новом файле сведения о лучших учениках школы, т.е. об учени­ках, не имеющих отметок ниже четырех и по сумме баллов не уступающих другим ученикам своего и параллельных классов. Исходный и результирующий файлы распечатать.

Задача 10. Создать типизированный файл записей, содержащих сведения об экспортируе­мых товарах. Структура записи имеет следующий вид:

type                           PNT=^T;

Tovar = record                         товар

Name: String[20];     наименование товара

Land: String [10];     страна, импортирующая товар

Рекомендуем посмотреть лекцию "3.2. Арифметико-логическое устройство (АЛУ)".

Ob: Integer;                               объем поставляемой партии в штуках

next: PNT;

end;

var                                            rec, beg, endd, current: PNT;

Создать однонаправленный список записей.

Составить список стран-экспортеров товаров с указанием числа наименова­ний товаров для каждой страны. Исходный файл и результаты распечатать.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5155
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее