Популярные услуги

Все письменные КМ под ключ за 3 суток! (КМ-6 + КМ-7 + КМ-8 + КМ-9 + КМ-10)
КМ-6. Динамические массивы. Семинар - выполню любой вариант!
КМ-2. Разработка простейших консольных программ с использованием ООП + КМ-4. Более сложные элементы ООП - под ключ!
Любая задача на C/C++
Одно любое задание в mYsql
Сделаю ваше задание: Лабораторная работа на Pascal / Lazarus
Любой тест по базам данных максимально быстро на хорошую оценку - или верну деньги!
Любой реферат по объектно-ориентированному программированию (ООП)
Оба семинара по программированию под ключ! КМ-2. Разработка циклических алгоритмов + КМ-3. Функции и многофайловые программы в Си
Повышение уникальности твоей работе

Бонус или продолжение следует

2021-03-09СтудИзба

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, ИЛИ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

На данный момент уже достаточно четко обозначились четыре основные тен­денции в развитии технологий создания пользовательского интерфейса:

1. Интеграция интерфейса «настольных» приложений с Web- интерфейсом.

2. Унификация интерфейса приложений, созданных на различных аппаратно-программных платформах.

3. Повышение уровня адаптивности («интеллектуальности») интерфейса.

4. Более широкое внедрение мультимедийных технологий в интерфейс прило­жений, вне зависимости от их функционального предназначения.

Изменение стандартов пользовательского интерфейса по первому направлению происходит одновременно с развитием Интернет-технологий. Причем процесс идет настолько бурно, что прогнозы даже на не очень отдаленную перспективу - дело весьма затруднительное. Практически каждый новый программный продукт, пре­доставляющий пользователям тот или иной сервис в Интернете, добавляет очеред­ной штрих к интерфейсу «настольных» приложений. Судя по всему, уже в ближай­шее время невозможно будет отделить компоненты интерфейса, обеспечивающие взаимодействие пользователя с локальными ресурсами его ПК, от компонентов, предоставляющих ему доступ к сетевым ресурсам. Ярким примером такого слия­ния является новая версия диалоговых панелей для работы с файлами (Save, Open, Save as), используемых в MS Office 2000. Они теперь поддерживают работу пользо­вателя с папками специального типа - Web Folders, а в список фильтров Files of type добавлены типы файлов .htm, .html и .uri; это позволяет выполнять соответствую­щие операции с Web-документами как с локальными данными.

«Экспансия» Web-интерфейса во все другие области применения информаци­онных технологий позволяет говорить о том, что три остальные направления разви­тия пользовательского интерфейса лишь способствуют реализации этой «генераль­ной линии». Тем не менее каждое из них заслуживает отдельного комментария.

Возможность унификации интерфейса приложений, работающих на различных платформах, основана на совместном использовании клиент-серверных и компо­нентных технологий. Суть имеющихся на сегодняшний день решений заключается

Рекомендуемые материалы

в том, что наэкране пользовательского (клиентского) IIK отображаются лишь ви­зуальные элементы интерфейсной части приложения, а обработка действий пользо­вателя возлагается на серверную компоненту. Надо сказать, что по такой техноло­гии изначально была организована работа «конкурента» MS Windows - графической среды XWindow, созданной для семейства UNIX-систем. И не случайно наиболее удачные решения по реализации «межплатформного» интерфейса были получены в тех случаях, когда ставилась задача интеграции MS Windows с UNIX-системами.

Одним из таких решений является пакет Winted, выпущенный корпорацией TriTeal в конце 1998 года. Пакет предназначен для интеграции настольных систем, работающих под управлением MS Windows (95/NT Workstation), и UNIX-систем. Он предоставля­ет пользователям так называемый CDE-интерфейс (Common Desktop Enviroment -единый Рабочий стол), содержащий виртуальные экраны, а также единые для обеих систем службы работы с файлами и печати. Кроме того, обеспечивается передача дан­ных между приложениями через буфер обмена. Важным достоинством Winted являет­ся то, что он поддерживает DCD-технологию. Благодаря этому щелчок мышью на име­ни или пиктограмме файла данных приводит к запуску связанного с ним приложения, независимо от того, для какой из двух платформ оно было разработано.

Другой, не менее эффективный вариант интеграции приложений основан на при­менении технологии ICA (Independent Computing Architecture), разработанной кор­порацией Citrix Systems. Компания QSSL встроила программную поддержку ICA в операционную систему реального времени QNX. Это делает возможным распростра­нение существующих Widows-приложений практически на все виды встроенных си­стем или тонких клиентов. В результате приложения типа Word или Excel могут выполняться, например, даже на портативных вычислительных устройствах с емкос­тью ОЗУ 4Мб. Такой эффект достигается за счет того, что сетевой протокол ICA передает на сервер действия пользователя, связанные с нажатием клавиш клавиату­ры, кнопок мыши, ее перемещением, а также с обновлением экрана (рис. 9.1).

В настоящее время существует два программных продукта, обеспечивающих ин­теграцию графического интерфейса для QNX (Photon microGUI) с другими графическими средами - Phindows (Photon in Windows) и Phinx (Photon in X). Первый из них, в полном соответствии со своим названием, предназначен для интеграции QNX с Windows-приложениями, а второй решает ту же задачу применительно к XWindow.

При обсуждении возможных способов повышения «интеллектуальности» пользовательского интерфейса мы вновь вынуждены отделить Web-интерфейс от интерфейса приложений, используемых в других предметных областях. Объясня­ется это основным предназначением Интернета - предоставление посетителю инте­ресующей его информации. Работа нынешних поисковых систем основана на ран­жировании текста по ключевым словам. Поэтому применительно к ним говорить об интеллектуальной адаптации к потребностям пользователя не приходится. Наи­более перспективными направлениями изменения ситуации являются два:

• реализация естественно-языкового интерфейса;

• использование динамической (изменяемой) модели пользователя.

Рис. 9.1. Реализация интегрированного интерфейса по технологии ICA

Естественно-языковый интерфейс предполагает наличие процедур лексическо­го и семантического анализа текста. На этих принципах построены средства интел­лектуального поиска данных (data mining), способные выявлять скрытые закономерности. Работы в этой области ведутся очень активно, в том числе и в России [11], но говорить о практических результатах пока рано.

Другой аспект естественно-языкового интерфейса - это независимость резуль­татов поиска от языка запроса. Другими словами, посетитель Интернета должен иметь право формулировать запрос на родном языке и получать интересующие его сведения независимо от того, на каком языке они представлены в Интернете. Иде­альный вариант - когда результат поиска также представляется на родном языке посетителя. С целью объединения усилий различных категорий специалистов для решения указанных проблем была сформирована специальная отрасль информаци­онных технологий - языковая инженерия. Одним из проектов, относящихся к этой отрасли, является система MULINEX, над которой работают специалисты из Гер­мании, Франции и Италии. MULINEX должна обеспечивать избирательный дос­туп к информации, просмотр и навигацию в многоязычной среде по запросу, сформулированному на любом из поддерживаемых языков. Важным направлением работ в области языковой инженерии являются исследования по применению системы кодирования текстовой информации UNICOD, обеспечивающего работу с много­язычными текстами.

Более подробную информацию по проблемам языковой инженерии можно по­лучить по следующим адресам:

•http://www.linglink.lu/le/en/mdex.litml - европейский сервер по языковой инженерии;

• http://mulinex.dfki.de/ — проект MULINEX;

• http://www.unicode.org/ — проект UNICODE.

Адаптация интерфейса в соответствии с моделью (характеристиками) пользо­вателя предполагает наличие средств построения этой модели. Существующий уро­вень аппаратного и программного обеспечения не позволяет реализовать эти сред­ства таким образом, чтобы они выполняли свои функции, не замедляя работу пользователя с «настольным» приложением. Другое дело - Интернет. Темп взаимодействия пользователей с сетевыми ресурсами значительно ниже скорости их работы с «настольными» приложениями. Поэтому дополнительные затраты времени на адаптацию здесь менее заметны. Вместе с тем, и для Интернета уже назрела необ­ходимость перехода от ресурсоемких автономных приложений, предназначенных для настройки содержимого узла (групповых фильтров и продуктов типа Learn Sesame) к более изящным решениям. Например, на основе нейронных сетей. Судя по имеющимся тенденциям, такие решения будут получены сначала именно для Интернета, и лишь после этого реализованы в «настольных» приложениях.

Внедрение мультимедийных технологий связано, как известно, с расширением ди­апазона средств взаимодействия пользователя с компьютером. Наряду с основным каналом приема информации - зрительным - задействуются и те, которые человек обычно использует в реальной жизни (слуховой, тактильный, обонятельный, кинесте­тический). Кроме того, расширяются и формы представления визуальной информа­ции - двумерное, «плоское» изображение заменяется трехмерным, значительно шире и разнообразнее применяются анимация и видеоклипы. Очевидно, что перспективы развития мультимедийных технологий связаны в первую очередь с совершенствова­нием имеющихся и появлением новых устройств ввода и вывода данных (разумеется, в сочетании с разработкой соответствующего программного обеспечения).

Следуя основной концепции книги, мы приведем лишь несколько примеров имеющихся достижений в области создания мультимедийных устройств ввода, сосредоточив основное внимание на перспективах визуализации информации.

Первый из таких примеров- это устройство, обеспечивающее бесконтактный ввод команд в компьютер, одной лишь «силой мысли» пользователя. Устройство, получившее соответственное название — Mind Drive, — разработано фирмой The Other 90% Technologies в 1997 году и по внешнему виду напоминает увеличенный раза в три наперсток. Его работа основана на анализе информации, поступающей от вмонтированных в «наперсток» датчиков. Такой информацией являются пульс, тем­пература кожи, ее проводимость и электрическая активность, а также скорость из­менения этих показателей. Для работы с Mind Drive требуются определенные навы­ки, на формирование которых уходит один-два часа. Пока устройство способно выдавать только один аналоговый сигнал, поэтому для управления объектами в двух измерениях необходимо переключать управление с помощью клавиатуры. В планах фирмы The Other 90% Technologies - разработка многокоординатных уст­ройств и специального «словаря» для распознавания типов сигналов.

Более близкие перспективы связаны с использованием сенсорных и голосовых технологий.

Считается, что сенсорный ввод очень хорошо согласуется с генетически заложен­ным в человеке стереотипом поведения: чтобы усилить субъективное ощущение на­дежности источника (или приемника) информации, человеку хочется его потрогать. Вспомните, например, как мы любим водить пальцем по карте, отыскивая нужную точку, или как многие, у кого берут интервью, пытаются отобрать микрофон у интер­вьюера (хотя ни то, ни другое на самом деление требуется). Еще одно достоинство сенсорных технологий - повышенная защищенность от ошибочных действий опера­тора. Поскольку при использовании сенсорного ввода клавиатура на экране монито­ра формируется программно, то на экране можно оставлять только те клавиши, кото­рые необходимы в данный момент. Программно-сенсорные экраны позволяют также полностью эмулировать работу со стандартной мышью. Драйвер позволяет описать реакцию на нажатие, отжатие, двойное прикосновение к экрану.

В настоящее время на рынке сенсорных технологий ведущую роль играют четыре:

• на основе поверхностных акустических волн;

• на основе изменения распределенной емкости;

• на основе инфракрасных волн;

• резистивная технология.

Несмотря на различия физических принципов, положенных в их основу, все эти технологии достаточно близки по предоставляемым возможностям, за исключени­ем обеспечиваемого разрешения. Эта характеристика изменяется в широких пре­делах: от 64 точек на кв. дюйм для инфракрасных волн до 100 000 точек на кв. дюйм для резистивной технологии.

В начале 1998 года появилась еще одна разновидность сенсорного экрана -Scribex фирмы ЕЮ. Такие экраны предоставляют возможность рукописного вво­да информации.

Люди также интересуются этой лекцией: Коллективные взаимодействия процессов.

Существующие в настоящее время аппаратно-программные средства, реализу­ющие голосовые технологии, обеспечивают точность распознавания речи не более 95% [12]. Это означает, что при голосовом вводе одной страницы печатного текста примерно 20 слов воспринимаются неправильно. В некоторых случаях это может привести к искажению смысла текста. Вместе с тем, такая точность приемлема при вводе отдельных команд. Примерами программ, предназначенных для обработки слитной речи, являются Voice Xpress Plus фирмы Lernount&Hauspie Speech Products N.V. и NaturallySpeacing фирмы Dragon Systems. Оба эти продукта рассчитаны на постоянного пользователя, а точность их работы повышается по мере адаптации к голосу; процесс начальной адаптации занимает около 40 минут. Различия между ними заключается в том, что Voice Xpress Plus встраивается непосредственно в тек­стовый процессор MS Word, a NaturallySpeacing имеет собственную текстовую про­грамму, которую необходимо перед применением копировать в используемый тек­стовый процессор. Voice Xpress Plus позволяет не только вводить текст, но и форматировать его с помощью команд меню Word.

И все-таки, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому вернемся к перспективным технологиям визуализации информации, отображаемой на экране.

Речь идет в первую очередь о технологии создания виртуальных миров на основе языка моделирования виртуальной реальности VRML (Virtual Reality Modeling Language). С помощью VRML в Интернете можно создавать управляемые трехмерные пространства с гинерсвязями, называемые «мирами» [ 13]. VRML не просто язык, по­зволяющий ввести трехмерность в Интернет, — это одна из наиболее перспективных технологий, которая открывает новые возможности в организации общения между пользователем и компьютерными системами. Благодаря применению VRML Интер­нет становится более «осязаемым», и путь к Web-узлу может быть задай практически также, как мы указываем маршрут в реальном мире, например, «Вам следует подняться на второй этаж и войти во вторую дверь налево». Если же посетитель знает маршрут, то ему достаточно щелкнуть мышью на изображении нужной двери (или на каком-то другом объекте), чтобы оказаться в требуемой точке Интернета. Другими словами, в Интернете виртуальный мир может играть роль трехмерной сенсорной карты. Отли­чие состоит в том, что по воле разработчика посетитель оказывается как бы «внутри» этой карты. Основным препятствием для широкого распространения VRML-техноло-гии является ее ресурсоемкость. VRML-файлы имеют большой объем, а поскольку выполняются они в режиме интерпретации, то реализуемые на их основе виртуальные миры оказываются весьма «неповоротливыми». Указанную проблему можно в значи­тельной степени преодолеть, используя VRML совместно с HTML и Java.

Именно такой подход применила фирма Microsoft при разработке продукта Chrome, предназначенного для создания и исполнения мультимедийных Web-приложений (его можно также использовать для построения настольных мультимедийных систем). Пред­полагается, что уже в ближайшее время Chrome будет реализован в виде дополнительно­го модуля для Windows 2000 и Windows NT. Это позволит использовать его в качестве стандартного средства построения трехмерного графического пользовательского интер­фейса. Другим примером применения Chrome является генерация трехмерного куба, грани которого отображают различные формы представления визуальной информации (текст, графику, видео). Состав отображаемых на экране элементов содержимого зави­сит от того, как пользователь взаимодействует с этим виртуальным кубом.

Еще одной причиной, сдерживающей широкое распространение VRML, являет­ся достаточно сложный синтаксис языка (по сравнению с XML и HTML). Это обус­лавливает необходимость создания развитых визуальных VRML-редакторов, ко­торых пока не очень много и которые не позволяют реализовать все возможности языка. Два наиболее используемых VRML-редактора, предназначенные для работы в среде Windows - Pioneer фирмы Caligari и 3-D Website Builder фирмы Virtus. Описание их основных функциональных возможностей можно найти в [ 13].

Реализация рассмотренных направлений делает все более актуальной вопрос стандартизации пользовательского интерфейса на глобальном уровне, вне зависи­мости от аппаратно-программной платформы и предметной области, для которых разрабатывается то или иное приложение.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее