Архитектура клиент-сервер
Архитектура "клиент-сервер".
Как правило компьютеры и программы, входящие в состав информационной системы, не являются равноправными. Некоторые из них владеют ресурсами (файловая система, процессор, принтер, база данных и т.д.), другие имеют возможность обращаться к этим ресурсам. Компьютер (или программу), управляющий ресурсом, называют сервером этого ресурса (файл-сервер, сервер базы данных, вычислительный сервер...). Клиент и сервер какого-либо ресурса могут находится как в рамках одной вычислительной системы, так и на различных компьютерах, связанных сетью.
Основной принцип технологии "клиент-сервер" заключается в разделении функций приложения на три группы:
ввод и отображение данных (взаимодействие с пользователем);
прикладные функции, характерные для данной предметной области;
Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - 10. Источники и масштабы воздействия.
функции управления ресурсами (файловой системой, базой даных и т.д.)
Поэтому, в любом приложении выделяются следующие компоненты:
компонент представления данных
прикладной компонент
компонент управления ресурсом
Связь между компонентами осуществляется по определенным правилам, которые называют "протокол взаимодействия".