О государственном правосознании
3. О государственном правосознании
Здоровое государственное правосознание – это есть уклад творческий и притом христианский.
Отвергать идею государства и говорить, что в государственности и в политике есть полно безобразных явлений – неумно. Понимание государства как систему насилия, как притеснение слабых сильными и т.п. – это полное отсутствие здорового правосознания. Настоящее здоровое государство есть светлое и благое начало в истории человечества.
И его нужно понимать как систему братства, духовную солидарность граждан между собою.
[В сердце настоящего гражданина, а особенно истинного политика, государственный интерес и его личный интерес пребывают в состоянии живого неразложимого тождества]. Это не значит, что у него нет никаких личных интересов и живет одними государственными делами. Это значит, что интересы своей родины и своего государства он принимает так близко к сердцу, как свои собственные; а в случае прямого столкновения между ними — он приводит свой собственный интерес к молчанию. Он ни за что не будет шпионить, брать взятку, не станет подрывать валюту своей страны спекуляциями.
Только те граждане имеют право участвовать в политической жизни, которые способны к такому отождествлению интересов, а все остальные будут вести кривую и неверную политику, они будут искажать сущность государственного правосознания, подрывать доверие к государству.
Информация в лекции "7 Энергетические обследования предприятий и организаций" поможет Вам.
Чтобы стать гражданином нужно принять интерес государства так, как собственный.
Это возможно двумя способами: 1. государство опустится до уровня личных интересов (напр., начнет служить частным выгодам одной партии/одного класса) — тогда государство рано или поздно разложится и рухнет; 2. человек станет патриотом и гражданином и начнет служить своей родине.
«Тождество» не значит самоотречение и жертвенность. Гражданин не только «жертвует»/«отрекается», но и «приобретает»/«выигрывает».
Призвание государства состоит в том, чтобы предоставить каждому гражданину духовную и творческую свободу, защиту, заботу и содействие. Оно должно дать уверенность, что в нем господствует живая христианская солидарность.
[Каждый нищий в стране есть язва народной и государственной жизни. Каждый безработный/беспризорный – национальное бедствие. Безграмотный – всенародная опасность. Противообщественный эксплуататор – всенародный вредитель].
Поэтому государство не должно опускаться до частного интереса отдельного человека, но призвано учитывать его.