- Краткие комментарии к проектам интерьеров
Краткие комментарии к проектам интерьеров кафе
«Интеграл» — кафе для интеллектуалов. Роспись торцевой стены создает ощущение релятивности, призрачности бытия, эфемерности сущего при неустранимом законе ритма и канона в объективной реальности. Автор: О. Данченко
«Квадрат». Кафе для художников, разрабатывающих наследие авангарда ХХ века. Ломка классической традиции, n-мерность пространства, четкость цветовой системы. Автор: В. Мамотенко
«Белая гора». Атмосфера близости и вместе с тем недостижимости святыни, возврат к природе с ее естественными формами, «заревое» освещение. Автор: Т. Сатюк
«Футурист». Безудержный динамизм стенной фрески, сильные контрасты насыщенных красок заряжают посетителей энергией, подобно джазовой музыке; человека же, изначально возбужденного, в силу эффекта катарсиса приводит в нормальное состояние. Автор: Ю. Тореев
Рекомендуемые материалы
«Крит». Пространство расчленено на резко противостоящие зоны - насыщенную энергией верхнюю и тяжелую косную нижнюю, внушающую мрачные воспоминания о подземном лабиринте, образ которого визуализирован на торцевой стене зала. Автор: Н. Стефанович
«Квадрат». Здесь концепция пространства иная, чем в предыдущем примере. Свободный полет геометрических «планит» ограничен строгими прямыми линиями и плоскостями, пол и стены производят успокаивающее действие своей окраской. Автор: В. Капралов
«Пастушка». Интерьер решается за счет большого стенного панно, линии и краски которого, не копируя природный пейзаж, вызывают представление о многообразии и сложности форм земного ландшафта. Автор: Ю. Тореев.
«Викинг». Грубая сила, первобытная мощь скандинавских воинов-разбойников; хрупкость и изящество корабельных носов внушают мысль о непрочности бытия корабельщиков, подверженного риску и опасностям. Автор: С. Звонарева
Рекомендуем посмотреть лекцию "3.1. Общие положения методики оценки инженерной обстановки".
«Футурист». Основной эффект интерьера — переход изображенных плоскостей из двумерного пространства в реальное трехмерное; прием оп-артической растушевки на элементах композиции внушает представление о возможности перехода в n- мерное пространство космоса. Осуществляется мечта художников начала ХХ века о преодолении неподвижности живописи во времени и пространстве. Классическая цветовая система красный–синий–белый вносит сдерживающее начало в несколько возбуждающий динамизм композиции. Автор: Ю. Тореев.
«Интеграл». Композиция на торцевой стене представляет собой сложное сочетание ортогональных и наклонных линий, прямых и острых углов, крупных и мелких фигур. Здесь сочетаются законы элементарной и высшей математики, плоскостные и пространственные символы. В центральном фрагменте композиции зашифрован знак интеграла, начало и окончание которого находятся в бесконечно далеком пространстве, а середина - на плоскости стены. Контрасты яркостей и красно-сине-белых красок интерьера создают необходимый декоративный эффект. Автор: Т. Новикова.
«Троглодит». Интерьер воссоздает экзотическую атмосферу первобытной пещеры со стенами и столбами из натурального камня. Центрическое пространство с «мировым столбом» посредине ассоциируется с храмовой архитектурой примитивных народов и Древнего Рима. Автор: Е. Земцова