Популярные услуги

Главная » Лекции » Социология » Копилка волонтера » Сценарий групповой игры буду делать хорошо и не буду плохо

Сценарий групповой игры буду делать хорошо и не буду плохо

2021-03-09СтудИзба

Сценарий групповой игры «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Разработан Кутний Е.А., главным специалистом «Центра профилактики наркомании» г. Ишима

Возрастная категория: дети 7-10 лет.

Цель: расширение представления о вредных и полезных привычках, формирование установок на здоровый образ жизни.

Ход мероприятия.

1. Приветствие (объявление темы).

2. «Барометр настроения» (работа в тетради: тучка – грустное настроение, солнышко – радостное, тучка с солнышком – нормальное), дети отмечают в цвете свое настроение.

3. Беседа «Полезные и вредные привычки».

Рекомендуемые материалы

Вопросы:

· Как вы думаете, что такое привычка? (это то, что ты делаешь постоянно).

· Назовите, какие бывают привычки? (привычки есть у каждого; они разные: плохие или вредные (грызть ногти, читать лежа, обманывать) и хорошие или полезные привычки (аккуратность, делать зарядку, не опаздывать); одни привычки со временем проходят, другие – появляются, третьи – остаются с человеком всю жизнь).

4. Работа с сигнальными карточками (зеленые карточки – полезные привычки; красные карточки – вредные привычки):

· помогать старшим,

· делать зарядку,

· разговаривать во время еды,

· убирать постель,

· складывать на место игрушки, книги, одежду,

· постоянно жевать жвачку,

· смотреть телевизор во время еды,

· забывать свои обещания,

· не доводить дело до конца,

· чистить зубы,

· самостоятельно готовить домашние задания.     

5. Работа в группах. Каждой группе ребят выдаются дидактические карточки с рисунками полезных и вредных привычек; нужно быстро рассортировать карточки «полезные – вредные».

6. «Воздушные шарики» (работа в тетради).

Представьте себе, что в одном из воздушных шаров собрано все полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором – все вредное, что мешает ему расти здоровым, приводит к болезни, заставляет волноваться.

Напишите в одном из шаров все ваши полезные привычки и «хорошие» черты характера, а во втором – вредные привычки и «плохие» черты характера; раскрасьте шары.

7. «Волшебные яблоки» (работа в тетради).

Перед вами яблоки, внутри которых нарисованы полезные и вредные для здоровья поступки. Внимательно рассмотрите каждое яблоко. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья поступками. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками.

8. Кроссворд «Здоровье» (работа в тетради).


1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

2. Я под мышкой посижу,

И что делать укажу

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник)

3. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (мыло)

4. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

5. Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, дождь и в зной

Выносливым и ловким (спорт)

6. Плещет теплая волна

Берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

7. День и ночь стучит оно

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук (сердце)

Подведение итога занятия.

· На занятии я узнал (а) …

· Мне понравилось на занятии …

Игры на знакомство

Игра «Снежный ком».

Ход игры: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Задача следующего участника назвать имя и прилагательное предыдущего участника и назвать свои и т.д. Последнему участнику приходится повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.

Игра «Интервью».

Ход игры: необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 минут. Ведущий контролирует время. Затем участники меняются ролями и группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

Игра «Мяч по кругу».

Ход игры: все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Постепенно темп передачи мяча должен возрастать. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

Игра «Вертушка контактов».

Ход игры: участники группы встают лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний, неподвижный (стоят спиной к центру круга) и внешний, подвижный (расположены лицом в центр круга). Участники, стоя лицом друг к другу общаются на тему: «Мое хобби», «Что я люблю делать в свободное время» и т.д. По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают шаг вправо и оказываются перед новым партнером и так далее по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет полностью круг.

Игра «Мы с тобой похожи тем, что ...».

Ход игры: группа делится по парам. Первый участник в течение 5 минут говорит партнеру о том, что у них общего, затем второй участник рассказывает первому о том, чем они отличаются.

Игра «Клубок».

Ход игры: ведущий кидает клубок ниток участнику, называя его по имени, оставляя конец нити в руках. Затем участник, в руках которого клубок, бросает его следующему и так далее. Затем нужно распутать нитки и собрать их в клубок.

Игра «Ковбой».

Ход игры: все стоят в кругу. Ведущий называет имя любого из участников. Тот, кого он назовет, должен присесть. Те участники, которые стоят справа и слева от него, должны отреагировать, назвав имя «соперника» («выстрелить»). Кто растеряется, становится ведущим.

Игра «Пять важных вещей».

Ход игры: группа делится на пары. Каждая пара расходится на пять минут и молча жестами, показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.д.

Игра «Сыщик».

Ход игры: один участник игры, назначенный «сыщиком», уходит с площадки. Ребята договариваются, кого из них надо угадать. «Сыщик» может задавать любые вопросы, кроме вопросов о внешнем виде. Ход игры: ведущий делит группу пополам. Участники образуют два круга – внутренний и внешний. Оба круга двигаются в противоположном направлении. Задача каждого участника – поздороваться со всеми, находящимися в кругу напротив. Сначала участники только называют имя друг друга, потом они должны поздороваться друг с другом другими способами: потереться друг с другом ушами, носами, подбородками и т. д.


Игра «Странный город».

Ход игры: ведущий дает инструкцию: «Представьте, что все мы – жители странного города и мы соблюдаем те правила, которые приняты в этом городе. Посреди города стоит старая башня, на ней старинные часы. Когда часы бьют один раз, все жители ходят и здороваются за руки. Два раза – тыльной стороной ладони. Три раза – спинами. Четыре раза – ногами».

Игра «Приветствие».

Ход игры: участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцы», «японцы» и «африканцы». Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми своим способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами.

Игры на развитие коммуникативных способностей

Игра «Передай рассказ». 

Материал: отрывок из текста.

Ход игры: трое участников выходят из комнаты. Первому ведущий зачитывает отрывок из текста, затем заходит второй игрок и первый участник должен пересказать ему все, что запомнил из рассказанного, затем второй рассказывает третьему. В конце ведущий зачитывает исходный вариант.

Игра «Зонт и сумка». 

Ход игры: «зонт» (ситуация для юношей). Ты стоишь на автобусной остановке, где нет укрытия от неблагоприятной погоды. Начинается усиливающийся дождь. Рядом стоит девушка с зонтом. Твоя задача попросить у девушки место под зонтом. «Сумка» (ситуация для девушки). Ты возвращаешься из поездки с большой дорожной сумкой. Тебя никто не встретил. От остановки до твоего дома очень далеко. Вместе с тобой из автобуса вышел молодой человек. Твоя задача попросить его донести твою сумку.

Игра «Групповой рассказ».

Ход игры: присутствующие делятся на две команды. Садятся по разные стороны стола друг напротив друга: каждая команда сочиняет групповой рассказ. Представитель первой команды произносит первую фразу, например: «Дождь хлестал». Второй игрок, сидящий рядом, продолжает: «Дождь хлестал, охотники промокли до нитки в своем шалаше». Следующий игрок повторяет все услышанное и добавляет свою фразу. Так получается интригующий рассказ. Когда закончит одна команда, свой рассказ сочиняет другая.

Игра «Встреча».

Материал: карточки с ролями (Буратино и др.)

Ход игры: два участника садятся спиной друг к другу на некотором расстоянии.

Вариант 1: участникам сообщается роль партнера, но своих ролей они не знают. Их задача – вопросами выяснить, за кого его принимают. При этом участники должны вести непринужденный разговор.

Вариант 2: участники знают свои роли, но ничего не знают о роли другого. Задача участников – в ходе непринужденного общения демонстрировать свое поведение в соответствии с имеющейся ролью и узнать во время разговора о роли другого.

Игры на сплочение группы

Игра «Путешествие» .

Материал: стулья, бумага, маркеры, ватман, бутылка.

Ход игры: Ведущий рассказывает легенду о кораблекрушении, в результате которого вся группа очутилась на необитаемом острове. На этом острове они должны прожить год, поэтому необходимо договориться о том, каким образом будет обустроен их быт, по каким законам будут существовать. (На выполнение задания отводится 12 минут.) Потом ситуация проигрывается. Затем участникам предлагается бумага и маркеры для того, чтобы они написали письмо, которое они складывают в бутылку и отправляют по морю. Затем за ними приезжает катер, но только с одним свободным местом. В течение одной минуты участники должны решить, кто поедет на катере за помощью. Участник, которого выбрали, далее в игре не участвует.

Затем участникам предлагается построить плот из листа бумаги формата А-4, но при условии, что все вместе они должны обернуться этим листом. Если это получится, они спасены.

Игра «Огненная река».

Материл: 4 листа бумаги формата А-4.

Ход игры: участники должны пересечь «речку» (расстояние на полу 5 метров) по «кувшинкам» (листам на полу). При этом участники должны держаться друг за друга и наступать только на кувшинки. Если кувшинка остается свободной и на ней никто не стоит, то его «сносит течением». Участникам предоставляется неограниченное количество попыток переправиться через речку. Участники должны выслушать мнение каждого.

Игра «Рисунок с поводырем» .

Материал: шарф, любой незаконченный рисунок на стене.

Ход игры: группа разбивается на пары. Одному из пары завязывают глаза. «Поводырь» подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальную инструкцию, помогает ему дорисовать элементы рисунка.

Игра «Фигура».

Материал: веревка.

Ход игры: вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру – треугольник, квадрат, ромб и т.п.

Игра «Пишущая машинка».

Ход игры: ведущий выходит вперед. Ведущий задает фразу или строчку из любого стихотворения, а все остальные должны будут «распечатать» эту фразу на «пишущей машинке». Каждый участник говорит только одну букву. Пробел или знак препинания обозначается хлопком. Начинаем с первой буквы фразы и так далее до ее завершения. Если кто-то ошибется, начинаем сначала.

Игра «Созвучие».

Ход игры: один партнер стоит в двух трех метрах от второго, спиной к нему, так, что второй глядит ему в затылок. Задача второго партнера – глядя пристально на первого, дать мысленный приказ оглянуться. Первый знает о задаче второго, но не знает, когда последует приказ. Задача первого почувствовать своего партнера. Чтобы зрители знали, когда посылается приказ, второй партнер шевелит пальцем.

Игра «Встреча взглядами».

Ход игры: все участники встают в крут и опускают головы. По сигналу ведущего все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое участников встретились взглядами, они протягивают друг другу руки и вдвоем выходят из круга – они нашли друг друга.

Игры-упражнения, способствующие разрешению конфликтов

Игра «Ковер мира» (с 6 лет)

Материалы: Кусок не слишком толстого пледа размером 90x150 см или мягкий коврик такого же размера. Кроме того, нужны фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки для вышивания, бисер, ракушки и тому подобное.

Инструкция: Сядьте в круг все вместе. Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? Что вы делите со своими братьями или сестрами? О чем вы спорите здесь, в отряде? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?

У меня для всех нас небольшой кусок ткани, который станет нашим «ковром мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чти бы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится.

Положите плед в центр круга, а на него – красивую книжку с картинками или какую-нибудь занятную игрушку. Представьте себе, что Степа и Олег хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на «ковер мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на ковре.) У кого из вас есть предложение, как можно было бы разрешить эту проблему?

После двух минут дискуссии предложите детям украсить «ковер мира»: «Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в «ковер мира» нашего отряда, а вы должны мне помочь украсить его». Этот процесс имеет большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «ковер мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудив ее. Используйте «ковер мира» исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «ковер мира» без вашей помощи. И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Ковер мира» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.

Анализ упражнения:

• Почему так важен для нас «ковер мира»?

• Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

• Почему недопустимо применение в споре насилия?

• Что ты понимаешь под справедливостью?

Игра «Сладкая проблема» (с 6 лет)

Материал: Каждому ребенку надо иметь по одному печенью; каждой паре детей – по одной салфетке.

Инструкция: Сядьте в один общий круг. У меня для вас несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам нужно сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг напротив друга и посмотрите друг на друга. Между обоими партнерами я тут же положу салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока его не трогайте...

А теперь перейдем к нашей проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Пожалуйста, не забывайте об этом правиле. Сейчас вы можете начать говорить, но помните, что вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера...

Подождите, пока все дети примут какое-нибудь решение. При этом они  могут действовать разными способами. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера. Другие берут печенье, разламывают его пополам и одну половинку отдают своему партнеру. Некоторым потребуется сравнительно много времени, чтобы завершить свои переговоры.

А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз. И в этом случае могут быть разные варианты. Дети, разделившие первое печенье пополам, обычно повторяют эту «стратегию справедливости». Большинство детей, в первой части игры отдавшие печенье партнеру и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье. А теперь давайте обсудим, что у нас получилось. Это хороший вариант сотрудничества. Расскажите, что вы сделали с первым печеньем, что стало со вторым...

Анализ упражнения:

• Отдал ли ты печенье своему партнеру? Как ты себя при этом чувствовал?

• Хотел ли ты, чтобы печенье осталось у тебя? Что ты делал для этого?

• Чего ты ожидаешь, когда вежливо обращаешься с кем-нибудь?

• В этой игре с тобой справедливо обошлись?

• Сколько времени понадобилось тебе и твоему партнеру, чтобы прийти к совместному решению?

• Как ты себя при этом чувствовал?

• Как иначе ты мог бы прийти к единому мнению со своим партнером?

• Какие доводы ты приводил, чтобы получить печенье?

Игра «Коробка переживаний » (с 9 лет)

Материал: Каждому ребенку нужна небольшая картонная коробка, бумага, восковые мелки, клей и ножницы.

Инструкция: Скажите мне, пожалуйста, о чем вы обычно переживаете? Чем озабочены ваши родители? О чем переживают ваши братья или сестры? Чем озабочены ваши учителя? Чем озабочены авторы газетных статей?

Можете ли вы назвать мне какую-нибудь важную проблему, стоящую перед вами? Чем различаются забота и переживания от важных проблем?

Для каждого из вас у меня есть коробка, в которой вы можете хранить свои переживания и заботы. Возьмите себе по коробке и украсьте их... А теперь запишите все свои переживания, которые придут вам в голову, на небольшие листочки бумаги и сложите их в коробку. Храните свою «коробку переживаний» у себя дома. Раз неделю в спокойной обстановке садитесь за стол, записывайте все заботы и переживания, которые придут вам в голову, и складывайте их в эту коробку. Каждые две недели (или раз в месяц) вы должны приносить свою «коробку переживаний» в школу. Тогда вы можете просмотреть свои заботы и увидеть, что с ними стало за это время.

Для начала было бы хорошо помочь детям собрать их заботы. Определяющим критерием является различие между преодолимыми и непреодолимыми трудностями. Со многими трудностями мы не можем справиться, поэтому нам не остается ничего другого, как ждать, к чему приведет естественное развитие событий.

Анализ упражнения:

• Знаешь ли ты таких людей, которые создают себе слишком много переживаний и беспокойств?

• А знаешь ли ты таких людей, которые переживают слишком мало?

• Берешься ли ты время от времени за какую-нибудь проблему, которую ты на самом деле хочешь решить?

• Как ты себя почувствовал, когда записал все свои заботы и переживания и сложил их в одну коробку?

• Какие еще способы не растрачивать свои силы на лишние заботы и переживания ты знаешь?

Игра «Шутливое письмо» (с 9 лет)

Материал: Каждому ребенку нужны бумага и карандаш.

Инструкция: Выберите себе кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные, непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличите все свои чувства по отношению к нему. Также вы можете безгранично преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Попросите желающих прочитать свои письма вслух. Завершите этот процесс игрой в «снежки». Пусть все дети скомкают свои письма и покидаются ими пару минут, прежде чем все они окажутся в корзине для бумаг.

Анализ упражнения:

• Как ты себя чувствовал, когда писал шутливое письмо?

• Что было при этом труднее всего?

• Легко ли тебе было преувеличить свои собственные чувства, например, злость или обиду?

• Можешь ли ты иногда смеяться над самим собой?

• Как ты думаешь, что бы сказал человек, которому ты писал, если бы прочитал твое письмо?

• Когда полезно смеяться над конфликтом?

Игра «Голосование» (с 9 лет)

Инструкция: Давайте посмотрим, как каждый из вас относится к тому, чтобы в следующее воскресенье мы пошли в Исторический музей. Выразите свое мнение пальцами! Сейчас я поясню вам, как это можно сделать. Когда ты кладешь на парту ладонь с растопыренными пятью пальцами, это означает, что  данное решение тебя полностью устраивает. Показывая нам четыре пальца, ты сообщаешь, что данное решение тебя в принципе устраивает, но, с твоей точки зрения, оно могло, было бы быть и получше. Когда ты показываешь три пальца, это означает, что ты с решением согласен, но не испытываешь восторга по его поводу. Два или один палец означают еще меньшее удовлетворение решением. Если ты кладешь на стол сжатый кулак, это значит, что тебе все равно, будет это решение принято или нет. Если ты против предлагаемого решения, то ты можешь показать это, направив пальцы вниз. Если ты всеми пальцами показываешь вниз, это значит, что ты очень сильно противишься принятию такого решения. Если вниз будет смотреть лишь один твой палец, это означает, что ты только чуть-чуть против такого предложения. Итак, сколько пальцев вы мне покажете?

Когда большинство детей показывают три, четыре или пять растопыренных пальцев на столе, то можно сделать вывод, что отряд принимает рассматриваемое предложение. Если число нейтральных или негативных реакций велико, то вам вместе с классом, по-видимому, придется поискать иной способ решения вопроса. Если против предложения выскажутся только двое или трое детей, то, очевидно, побеждает мнение большинства. Но при этом вы можете выразить уважение к мнению меньшинства, попросив несогласных детей рассказать, почему они не хотят принимать это решение. Иногда могут обнаружиться важные моменты, способные поставить под вопрос первоначальное решение.

РОЛЕВАЯ ИГРА это хорошая форма подготовки к какой-либо практической деятельности.

При выборе игры ведущему следует руководствоваться тем, что игра должна способствовать достижению поставленных целей. Поэтому на выбор игры  влияют следующие три фактора:

правдоподобие насколько описываемая ситуация будет привычна или узнаваема предполагаемыми участниками игры;

актуальность сценарий игры должен давать возможность ведущему делать значимые для обучения выводы на основе разыгрываемой ситуации;

уровень сложности должен соответствовать опыту, образованности и возможностям понимания предполагаемых участников.

Выбор участников: Когда ролевые игры проводятся впервые, то участники, до этого никогда с ними не сталкивавшиеся, неизбежно испытывают некоторую неловкость и опасение. Поэтому в первый раз желательно выбирать самых раскованных и уверенных в себе людей. Иногда бывает целесообразно давать людям похожие на них роли, но зачастую именно необходимость сыграть роль человека, очень отличающегося по характеру от исполнителя, дает возможность последнему понять чувства и позиции других людей.

Пусть вас не смущают мужские и женские имена, приводимые в сценариях. Почти во всех случаях роли одинаково подходят как для мужчин, так и для женщин, и вы можете без всякого ущерба поменять пол роли, если он создает сложности.

Обеспечение «безопасной» обстановки

Любая ролевая игра вызывает у участников чувство тревоги, в особенности у тех, кто не знаком с этим видом деятельности. Чтобы снизить беспокойство, тренер может сделать следующее:

· Объяснить доступно для каждого цели занятия, задачи участников и схему проведения обсуждения.

· Всегда отмечать, что ролевая игра – это возможность приобрести знания. Она никоим образом не преследует цели высмеять или унизить кого-либо. Это способ обучения. Это не соревнование, и здесь никого ни с кем не сравнивают.

· Необходимо объяснить, что в ролевых играх будет участвовать каждый. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества и взаимной поддержки.

· Подбирайте ролевые игры, основанные на знакомых для участников ситуациях, которые им легко будет соотносить со своим опытом.

Обсуждение и обратная связь

По окончанию игры очень важно дать возможность участникам проанализировать свои действия и получить обратную связь от окружающих. Обсуждение проводится сразу же. Высказывания должны быть конструктивными, очень конкретными. Цель такого обсуждения – осознать необходимость измениться и определить направления, где эти изменения были бы наиболее необходимы.

Признаки хорошей обратной связи:

• Отсутствуют оценки и предположения. Все обсуждение строится только на фактах наблюдения и их последствиях.

• Соблюдается равновесие между негативом и позитивом – не менее важно указывать и на то, что удалось, а не только на моменты, требующие улучшения.

• Если замечания были сделаны правильно, человек сможет: понять их; согласиться с ними; принять необходимость изменить свое поведение; понять, каким образом можно это сделать.

Схема проведения обсуждения:

1. Общее впечатление о ролевой игре. Хорошо ли она прошла?

2. Что именно было хорошо? Приведите примеры. Постарайтесь ограничиться двумя или тремя самыми яркими.

3. Какие моменты были не столь удачными? Приведите примеры. Как и ранее, ограничьтесь самыми важными.

4. Попытайтесь добиться от участников предложений (или, если у них не получится, сделайте это сами) относительно возможных альтернативных способов решения проблемы, которые могли бы дать лучшие результаты.

5. Подведите итоги и убедитесь, что всем все понятно.

Составление сценариев ролевых игр.

Могут возникнуть ситуации, когда вы захотите составить свой собственный сценарий игры. Это может понадобиться для того, чтобы адаптировать материал к опыту учащихся, или в ситуации, когда нет готовых ролевых игр, подходящих по теме.

1. При выборе темы лучше полагаться на собственный опыт и знания. В таком случае ситуации получатся более правдоподобными и понятными.

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - Факторы, влияющие на процессы зарождения и развития стресс-коррозионных трещин.

2. Определите для себя, какие именно уроки, по вашему мнению, участники должны вынести из игры, и убедитесь, что сценарий способствует вашей цели. Возможно, вам придется составить несколько сценариев для конкретного занятия, и нужно заранее продумать последовательность использования этих ситуаций в соответствии с их сложностью. Начинать следует с простых ситуаций, постепенно переходя к более сложным.

3. Созданные вами персонажи должны быть реалистичными и легко узнаваемыми. Приведите краткую информацию о них (опыт, возраст, занимаемая должность и т. д.). С другой стороны, не следует перегружать персонажи мельчайшими подробностями.

4. Участники должны иметь простор для собственной интерпретации роли. Заданные характеристики вместе с описанием предлагаемых мнений и действий формируют только основу роли.

5. Чтобы придать игре живость и убедиться, что она не закончится через две минуты, нужно включить в нее элемент разногласия или поставить участникам различные цели. Набросайте в общих чертах, в чем заключается разница во мнениях, какие есть слабые места и пробелы. Это поможет сосредоточить внимание на конкретных проблемах. У вас могут возникнуть трудности с распределением женских и мужских ролей.

6. В идеале все роли должны быть универсальными, подходящими обоим полам. Во избежание трудностей с обращением к партнеру нужно будет пояснить, что слово «он» можно без особого ущерба поменять на «она», и наоборот. Конечно, есть особые случаи, когда даже желательно, чтобы женщина исполнила роль мужчины, и наоборот, тогда вопросов с именами и полом участника не возникает.

Составление новой ролевой игры требует немалых затрат времени, но стоит того, если с помощью хорошо знакомой для группы ситуации вам удастся «зацепить» интерес и воображение учащихся. Это придаст им больше энтузиазма и улучшит результаты обучения.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее