Святость воли божией
Святость воли божией
По своему нравственному состоянию воля Божия , есть в с е с в я т а я. Святость воли Божией состоит в том, что она в своих стремлениях определяется и руководится представлениями и помыслами об одном высочайшем добре и эти ее стремления всегда совпадают с самым их осуществлением, а не остаются одними благими желаниями. Поэтому Бог чист от греха и не может согрешить, любя и в тварях добро и ненавидя зло.
Откровение изображает Бога Существом всесвятейшим. Бог говорит о Себе: «Святи будите, яко Аз Свят есть» (Лев. 1' 1 Петр. 1, 16). Ангелы изображаются славословящими Господню песнию: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его» (Ис. 6,3; ср. Апок. 15, 4). По свидетельству новозаветного откровения: «Бог свет есть, и тмы в Нега несть ни на ныя» (1 Ин. 1, 5). В яснейшем свете изобразилась святость Божья, когда явилась на земле в лице единородного Сына Божия, Отец «избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мы быти нам святым и непорочным пред Ним в любви» (Еф. 1) явился нашим Искупителем и Освятителем.
3лом в собственном строгом смысле должно считать г р е х - нарушение свободою человеческою воли Божией; то же, что называем ф и з и ч е с к и
з л о м (неурожаи, пожары, бури, землетрясения и др. бедствия, наблюдаемые на земле), не есть в себе зло; таковым оно является только для грешных людей; хотя оно, действительно, попускается от Бога, но посылается от Бога для исправления людей и возбуждения их к добру, а потому есть добро. Грехи же, следствием которых бывает так называемое физическое зло, все происходят от злоупотребления свободы разумных тварей, которую Бог создал доброю и, даровавши им, уже не отнимает, попуская и ее злоупотребления, так как его собственно уславливается и добро нравственное; без нее оно не могло бы существовать, а Сам Он есть высочайшее благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму, бытие - небытие.