Романы Кретьена де Труа
Романы Кретьена де Труа 2/2 XII
· жил при дворе Марии Шампанской
· использовал кельтские сказания как сырой материал, вложил в него совершенно новый смысл
· рамка артуровского двора – декорации
1. Ранние романы – «Эрек и Энида »
· любовь как простое человеческое чувство, без куртуазности
· ставит вопросы: совместима ли любовь с рыцарскими подвигами? → какие должны быть отношения между любящими? → в чем назначение женщины? → доблесть совместима с любовью, жена и возлюбленная могут совмещаться в одной женщине, которая может быть одновременно и другом и помощником
· женщина не предмет куртуазного обожания, у неё нет равного мужу голоса, но обладает нравственными качествами и творческими возможностями
2. Поздние романы – «Ланселот, или рыцарь телеги »
· под влиянием Марии Шампанской
Рекомендуемые материалы
· дает иллюстрации к куртуазной теории любви
· проблематика – в показе того, что должен чувствовать и как должен себя вести идеальный влюбленный
Обратите внимание на лекцию "8. Итальянская журналистика в 1946 - 48".
«Ивен, или Рыцарь льва »:
· проблема совместимости подвигов и любви, но теперь ищет компромиссного решения.
«Персеваль, или повесть о Граале »
· попытка художественного синтеза светского куртуазного идеала артуровских романов с господствующими религиозными идеями феодального общества, переплетение всех идеологий
· Кретьена продолжали несколько авторов, дублируя друг друга – довели приключения Персеваля до конца и всё объяснили
· Вольфрам фон Эшенбах нXIII: «Парцифаль» - прибавил много новых существенных мотивов