Взаимоотношения короля и церкви
Взаимоотношения короля и церкви. Карл был глубоко религиозным человеком, укрепляя свою власть, он опирался, прежде всего, на крупных церковных феодалов, выбирая советников из числа наиболее образованных и одаренных священников. Когда папой стал его бывший воспитатель Пьер де Розьер, Карл добился у него буллы об учреждения самостоятельного Пражского архиепископства, которое подчинялось непосредственно римской курии. Той же буллой Пражскому архиепископству было подчинено епископство Оломоуцкое и учреждено епископство Литомышльское. Таким образом, чешская церковь, подчинявшаяся с 973 г. архиепископу Мангеймскому, с 1344 г. стала самостоятельной. В 1346 г., при посещении папы Климента ХП в Авиньоне, Карл выхлопотал у него право устроить монастырь с богослужением на древнеславянском языке. Он заложил этот монастырь в Праге и выписал для проведения богослужения монахов из Хорватии. Так возник знаменитый Эммаусский славянский монастырь, которому суждено было сыграть немаловажную роль в духовном подъеме чешского общества. В годы правления Карла в Чехии было возведено немало новых монастырей и церквей, а его тесные контакты с церковным клиром дали даже основание его противникам называть его «поповским королем». В то же время Карл был противником теократических притязаний, направленных на умаление государственной власти и поддерживал деятельность пражского архиепископа Арношта из Пардубиц, праповедников Яна Милича и Конрада Вальзгаузера – предшественников Яна Гуса в критике католической церкви.