Различные типы организаций коллективного управления
3. Различные типы организаций коллективного управления
Эта классификация может быть сделана на основании следующих точек зрения:
Степени партнерских отношений
Степени свободы, предоставленной членам организации, относительно сохранения сферы индивидуального управления
Определение объема деятельности организации управления правами на коллективной основе
Свободы принятия участия в отношениях с пользователями.
3.1. С точки зрения коллективизации
3.1. 1. Коллективное представительство
- Разрешение на основе индивидуального подхода (система категории театрального репертуара): расспросить о драматическом произведении автора, который устанавливает свои конкретные условия = эксклюзивность.
Рекомендуемые материалы
- а также система воспроизведения или визуальные виды искусства = прямое распространение.
Коллективное представление позволяет в рамках организации обеспечить индивидуальный подход в отношении управления правами, но Увеличивает стоимость реализации управления.
3.1.2. Полное управление правами (музыкальная сфера)
- Полная заранее обговоренная лицензия на весь репертуар.
- Распределение объема между правообладателями согласно системе кассы или программы.
3.1.3. Коллективная зашита прав (артисты-исполнители - переводчики - частные копии)
- Общая лицензия (равнозначное вознаграждение).
- Распределение не между отдельными владельцами использованных прав, а между всей массой членов организации.
3.2. С точки зрения свободы выбора среди правопреемников между формами индивидуального и коллективного управления (передача прав - наделение полномочиями)
3.2.1. Правообладатели могут свободно выбрать вступать или нет в организацию коллективного управления правами, хотя они практически не имеют другого выбора (Франция - SАСЕМ / SАСD - Представительские права).
3.2.2. Обязательное коллективное управление, предписанное законом: частные копии, репродуцирование, передача по кабелю.
3.2.3. Закон определяет единственную уполномоченную организацию (узаконенная монополия).
3.3. С точки зрения положения бенефициариев коллективного управления
3.3.1. Организация коллективного управления занимается только правами своих членов, а также правами иностранных организаций коллективного управления, которые предоставили им полномочия представления своих интересов на территории компетенции первой организации.
3.3.2. Законодательная власть может разрешить не членам организации обратиться к организации, чтобы получить причитающееся вознаграждение
- обширное коллективное управление как обязательное, так и не обязательное (Директива 1993 года в отношении спутниковой связи)
- коллективное управление не обязательное. Это предусматривается законом РФ от 1993 г.
3.3.3. Обширное коллективное управление без возможности отказа (вне организации невозможно заявить о своих правах в индивидуальном порядке).
Директива спутник - кабель /частная копия / репрография
3.4. С точки зрения свободы для общества коллективного управления устанавливать условия выдачи разрешений пользователям.
3.4.1. Свободные переговоры. Разрешение конфликта в гражданском суде.
3.4.2. Установление условий переговоров между организациями коллективного управления и организациями, представляющими пользователей:
• при необходимости утверждения органами государственной власти;
Ещё посмотрите лекцию "Переводники" по этой теме.
• в случае разногласий вмешательство специального суда по вопросам авторского права, который устанавливает условия.
3.4.3. Шкала ставок и условия установлены нормами закона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На заре нового века в период развития новых технологий связи, направленных на то, чтобы создать всемирное общество моментальной передачи информации, можно подумать, что система управления правами на коллективной основе, зародившаяся 150 лет тому назад, изжила себя во Франции. При этом забывают, что она появилась в рамках опережающего законодательства для обеспечения условий распространения в международном масштабе музыкальных произведений, которые играют роль единственного международного языка немедленного взаимопонимания.
Поэтому логично и закономерно, что распространение этой характеристики на все сферы литературы, художественного творчества и информатики было связано с необходимостью системы защиты прав, сбора вознаграждений и их распределения между владельцами прав, оправдавшей себя за многие десятилетия, обеспечивая те же функции и принося те же удовлетворительные результаты.
Если вернуться к началу моего доклада, можно увидеть, что причины рождения и становления системы коллективного управления те же самые, а ее укрепленная надежность делает ее необходимой в условиях современного информационного общества 21-го века, для того, чтобы поддержать и сохранить сферу культуры во всем своем разнообразии при соблюдении уважения к ее создателям и творцам.