Популярные услуги

Все письменные КМ под ключ за 7 суток! (КМ-1 + КМ-2 + КМ-3 + КМ-4 + КМ-5)
КМ-6. Динамические массивы. Семинар - выполню любой вариант!
КМ-2. Разработка простейших консольных программ с использованием ООП + КМ-4. Более сложные элементы ООП - под ключ!
Оба семинара по программированию под ключ! КМ-2. Разработка циклических алгоритмов + КМ-3. Функции и многофайловые программы в Си
Одно любое задание в mYsql
Любая задача на C/C++
Сделаю ваше задание: Лабораторная работа на Pascal / Lazarus
Любой тест по базам данных максимально быстро на хорошую оценку - или верну деньги!
Любой реферат по объектно-ориентированному программированию (ООП)
Повышение уникальности твоей работе

Двумерный конвейер

2021-03-09СтудИзба

· Лекция 3. Двумерный конвейер.

· Координатные системы двух мерного геометрического конвейера и их преобразование

Мы рассмотрели набор базовых геометрических преобразований на плоскости и в пространстве. Теперь перейдем к рассмотрению основного механизма визуализации –геометрического конвейера. Почему собственно конвейер? С этим словом, у нас ассоциируется Генри Форд, впервые применивший конвейер при производстве автомобилей. Геометрический конвейер использует главный принцип любого конвейера – параллельность выполнения всех этапов технологического цикла. Так же как на сборочном конвейере крупного завода одновременно находятся десятки автомобилей на разной стадии готовности, в геометрическом конвейере могут одновременно обрабатываться несколько сцен. Когда одни из них только собираются, другие могут растеризоваться и демонстрироваться пользователю. Более того, составляющие одной сцены могут обрабатываться параллельно на разных ветках конвейера.

Знакомство начнем с двумерного конвейера, имеющего относительно простую внутреннюю структуру, так как все преобразования выполняются на плоскости и проецирование отсутствует. Модельные координаты опустим в силу того, что были рассмотрены нами ранее и в некоторых источниках явно не выделяются.

В двухмерном видовом конвейере используются декартовы системы координат, их три:

Мировые координаты (World coordinate - WC). Координатная система пользователя. Используется прикладным программистом для описания графического ввода и вывода, ее размеры зависят от реальных размеров моделируемых объектов.

Нормализованные координаты устройства (Normalize device coordinate - NDC). Независимая от устройств декартова система координат, приведенная к диапазону от 0 до 1. Используется для хранения данных, обеспечивает защиту от переполнения и потери точности.

Координаты устройства (Device coordinate – DC). Координатная система, определяемая конкретным устройством вывода графической информации.

Рекомендуемые материалы

Устройство вывода графической информации в большинстве случаев имеет ограниченное рабочее пространство прямоугольной формы. Следовательно, мы не можем произвести вывод всех объектов, произвольно расположенных в координатной системе устройства. Часть объектов может оказаться за пределами рабочего пространства. Для преодоления данной проблемы определим в координатной системе устройства прямоугольную область и введем ограничение – на устройство будут выведены только примитивы, попавшие в заданную область. Это прямоугольник носит название поля вывода (ViewPort). Поле вывода не обязательно должно занимать всю рабочую область устройства. Например, мы можем определить в рабочей зоне устройства несколько непересекающихся полей вывода с тем, чтобы создать в них различные изображения (в принципе, можно и пересекающиеся, но это уже спецэффекты).

Введение данного ограничения делает нецелесообразным преобразование всех объектов сцены из одной координатной системы в другую. Зачем делать лишнюю работу, преобразовывая объекты, которые не попадут в поле вывода? Зададим в исходной координатной системе прямоугольную область, называемую окном (Window). Объекты или части объектов, принадлежащие этой области, необходимо подвергнуть преобразованию. Объекты и части объектов, не принадлежащие этой области, необходимо исключить из рассмотрения. Данная операция носит название отсечения (clipping).

Таким образом, мы пришли к следующему: преобразование на плоскости между координатными системами задается двумя прямоугольниками: окном  и полем вывода.

В рассматриваемом нами конвейере два преобразования:  WC – NDC (из Window1 во ViewPort1) и NDC – DC (из Window2 во ViewPort2). Оба преобразования выполняются по одинаковой схеме. Рассмотрим ее.

Определим, как найти в поле вывода точку, соответствующую точке, заданной в окне. Для этого используем простую пропорцию  откуда, выразим Х координату поля вывода через Х координату окна

в этой формуле выражение можно рассматривать как масштабирующий коэффициент.

 очевидно, что формируют простой перенос. Обозначив его как Тх, приходим к конечной формуле . Проведя аналогичные рассуждения можно получить формулу для координаты Y - .

И переходя к матричной  форме

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - Введение.

Pv=PwST=PwM

[x’ y’ 1] =  [x y 1]

Обратное преобразование, из поля вывода в окно, нам потребуется для выполнения лабораторных работ. Его необходимо найти самостоятельно.

Обратите внимание на то, что прямоугольники, определяющие окно и поле вывода должны быть подобны, т.е. иметь одинаковые пропорции между высотой и шириной (подобны), в противном случае масштабирующие коэффициенты по осям x и y будут различны. Следовательно, будут нарушаться пропорции всех отображаемых объектов.

С введением рассмотренных ограничений наш конвейер приобрел новые полезные свойства. Для упрощения примера, зафиксируем размер поля вывода и будем производить изменения окна. При переносе окна мы видим различные фрагменты сцены, т.е. происходит «прокрутка» изображения в поле вывода. При изменении размеров окна происходит изменение масштаба выводимого изображения, естественно с изменением видимой области фрагмента. Подобным образом в графических системах реализуется функция изменения масштаба (Zoom). Сложность возникает в интерактивных системах, где пользователь задает область сцены, которую хочет видеть увеличенной. Так как поле вывода зафиксировано, видимая область определяется только окном. Следовательно, пользователь задает образ нового окна, но делает это в координатах устройства. Для того, чтобы определить новое преобразование надо преобразовать образ окна из координат устройства в исходные координаты (в нашем случае в нормализованные). Сделать это можно с помощью преобразования, обратного рассмотренному преобразованию.


Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5120
Авторов
на СтудИзбе
444
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее