Композиция (Черепашук . Композиция в фотографии), страница 2

PDF-файл Композиция (Черепашук . Композиция в фотографии), страница 2 Литература (6511): Книга - в нескольких семестрахКомпозиция (Черепашук . Композиция в фотографии) - PDF, страница 2 (6511) - СтудИзба2015-12-01СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Черепашук . Композиция в фотографии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "литература" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "литература" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Ракурс.Точка съѐмки.Эта часть нашего курса фотографии расскажет вам о ракурсе и точке съемки. В этомфотоуроке я объясню, когда лучше использовать верхнюю или нижнюю точкусъѐмки.Эпиграф.Двое фотографов гуляют с фотоаппаратами, смотрят вокруг через видоискатели,фотографируют. Один вдруг спотыкается и падает. Второй тут же ложится рядом:- Отличный ракурс! Что снимаем?В предыдущих уроках мы, в основном, перемещали предметы, которые снимаем, а сами(чисто теоретически, конечно) предавались неге перед видоискателем, лишь изредканажимая на кнопку затвора.Но оказывается, что, если изменить положение фотоаппарата, то получающийсяфотоснимок тоже изменится! Надеюсь это не стало для вас откровением.

)Вспомните, как в первой главе Базового курса фотографии (Фотография с нуля. Ликбез)мы с вами нашли много общего между глазом и фотоаппаратом.Об этом стоит помнить всегда. Ведь, даже когда мы снимаем, мы «смотрим» черезвидоискатель фотоаппарата и «видим» будущую фотографию.Так вот. При выборе ракурса мы как раз выбираем то, что получится на фотографии, а ввидоискателе фотоаппарата мы видим то, что получится на снимке.Самый простой пример ракурса - это использование двух горизонтальных точек съѐмки(или просто взгляда).

Попробуйте даже не снять, а просто посмотреть на один и тот жепредмет спереди и сбоку. Первый пример, который приходит в голову - это человеческоелицо. Фас и профиль - две очень разные картинки. Ведь многие люди красиво получаютсяв фас, и при этом имеют полное основание стесняться своего профиля.Это достаточно очевидное утверждение применимо не только к людям и ихразнообразным лицам, но и ко всем предметам и, наверняка, вы уже учитываете его присъѐмке.Не обязательно менять ракурс съѐмки столь радикально. Разумеется, существуют нетолько «Фас» и «Профиль», а множество промежуточных состояний. Можно снять непрямо в лоб, а сделать кадр «чуть-чуть сбоку» и получившиеся фотография превзойдѐтесли не все, то хотя бы часть ваших ожиданий.Сейчас открою ещѐ один большой секрет: фотоаппарат (точку съѐмки) можноперемещать не только по горизонтали, но и по вертикали!И давайте на этой вертикали условно расставим возможные позиции точки съѐмки.

Всегоих три.«Нормальная» точка съѐмки.Это то, как обычно снимают люди. При этом изображение почти не претерпеваетискажений. Фотография показывает «как бы вы видели с высоты человеческого роста»Случаи применения.При съѐмке на паспорт, при портретной съѐмке. Для получения классической фотографии.Наверное, большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки.Нижняя точка съѐмки.Я думаю, вы догадались, что в этом случае мы стараемся снимать как бы «снизу»,опуская фотоаппарат (а зачастую и себя вместе с ним для того, чтобы компоновать кадр,используя видоискатель (визировать «по-умному»)) ниже привычного «уровня глаз».ATENCION! Очень осторожно используйте нижнюю и верхнюю точки при съѐмкепортретов! В 80 случаях из 100 это самый короткий путь к рецепту «Как сделать уродцаиз симпатичного человека».Случаи применения.Нижняя точка съѐмки позволяет объектам выглядеть более «монументальными»,величественными.Имеет смысл попробовать снимать с нижней точки динамические сцены: бег, танцы, балет(язык не поворачивается отнести его к танцам).

Хорошо смотрятся снятые с нижней точкисюжеты, в которых человек находится в прыжке.Если вы снимаете «трафаретные снимки» (по-умному: снятые «в контровом свете»), тонижняя точка для вас не заменима. Трафаретными, я условно называю снимки противсвета (как правило, против солнца), когда получающийся объект съѐмки, как бы вырезаниз чѐрной бумаги.Фотография Ионова АлексеяК слову, как правило, нижняя точка создаѐт более «живую», более динамичнуюкомпозицию, лучше передаѐт движение или даже, оживляет статическую картинку, делаетеѐ более экспрессивной.Часто бывает полезно прибегнуть к нижней точке съѐмки для того, чтобы «сформироватьфон». Например, когда снимаете какой-либо объект - человека там или дерево, то бывает,что линия горизонта будто рубит его пополам.

Для того чтобы «опустить» горизонт,необходимо снимать с более низкой точки.Верхняя точка съѐмки.Не станет открытием, если я скажу, что при использовании верхней точки вы поднимаетефотоаппарат выше привычного уровня съѐмки. Для этого вам, скорее всего, придѐтсязабираться на какие-нибудь высоты.ATENCION! И высокая, и низкая точки при близкой дистанции до объекта съѐмки даютсильные искажения, показывают объект с непривычных нам точек.

При этом, когдаобъект (или объекты) съѐмки находятся далеко, получаемое на снимке изображениевполне привычно воспринимается нашим взглядом.Случаи применения.Часто бывает нужна при съѐмке городского пейзажа. Или когда необходимо показать(раскрыть) объекты, находящиеся в одной плоскости.Снимки, сделанные с верхней точки более спокойные. Даже движущиеся люди ипредметы кажутся почти статичными, если сняты с высоты.Искажения.Иногда имеет смысл прибегать к самым «радикальным» ракурсам. Такие экспериментымогут дать очень неожиданные результаты. Например, снимать фотоаппаратом прямонаверх.Или положить фотоаппарат на пол (при этом самому на пол ложиться не обязательно!Хотя...

смотря с кем.))И... главное. НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ с точками съѐмки, чтобы добитьсяхорошего ракурса! Разумнее снять объект с разных точек, чтобы потом выбрать лучший.В конце концов, вряд ли вы снимаете на плѐнку!Терминология.Немного позанудствую напоследок, чтобы в разговорах с «умными» людьми у вас невозникало путаницы и недопонимания (на самом деле недопонимания возникнуть неможет, но ещѐ большие зануды, чем я, очень трепетно относятся к вопросам «что какназывать»).Надеюсь, вы поняли, что «точка съемки» - это то место в пространстве, откуда сделанснимок.Ракурс же - это те «искажения», которые получились на снимке, благодаря выбраннойвами точке съѐмки.То есть.Возьмѐм квадрат.Если вы снимаете его снизу, то у вас на снимке получается «трапеция».Это и есть данный ракурс прямоугольника.

А точка съѐмки - это то место (внизу), откудаквадрат виден как трапеция.Композиция. Эксперимент 4. Перспективав фотографии.В этой главе нашей фото школы вы узнаете, что такое перспектива, как придатьплоской фотографии «объѐм», и чем отличаются линейная и тональнаяперспективы.Вы никогда не задумывались, почему при взгляде на окружающий мир вы его видитеобъѐмным? Если такая мысль вам приходила в голову, но ответа на нее вы не нашли,рассказываю. Дело в том, что каждым глазом вы видите немного разные картинки.Небольшой эксперимент. Вот, например, обычный вполне прямоугольник.

Предположим,что он достаточно большой и вы смотрите на него с близкого расстояния. «Вполне себепрямоугольник», - скажете вы. Но!Так мы видим его левым глазом.А так мы видим его правым глазом.Некий процессор в мозгу получает два этих изображения, складывает их в одно иполучаетсяТак вы видите его двумя глазами. И, например объѐмные фигуры.Если мы будем смотреть на пачку сигарет вблизиТак мы видим ее левым глазом.А так мы видим ее правым глазом.В мозгу же оба этих изображения снова складываются, и мы видим пачку как бы «с двухсторон» и понимаем, что это ОБЪЁМНОЕ изображение.Возьмите небольшой предмет в руки и посмотрите на него с близкого расстояния, поочереди закрывая, то один глаз, то другой. Вы заметите что «по отдельности», еслиможно так сказать, наши глаза видят меньше чем вместе.

Это достаточно очевидно поэтому, возможно, вы об этом не задумывались.Описанные чудеса иллюстрируют то, что умные люди называют «бинокулярное зрениечеловека». Как раз за счѐт него мы видим мир объѐмным и, соответственно, можемопределить, какие предметы в окружающем мире находятся близко, а какие далеко от нас.В качестве не относящейся к делу справки. Для создания отчѐтливогостереоизображения нужно заставить нас увидеть немного отличающиеся друг от другакартинки.

Этим и пользуются 3D-кинотеатры. Там раздают специальные очки (это длятех, кто в таких кинотеатрах ещѐ не был). На экран фактически проецируетсяодновременно два изображения: для левого глаза и для правого глаза. А очки, благодаряспециальным линзам разделяют эти два изображения: то есть, НЕ ПУСКАЮТ картинкудля правого глаза в левый, а для левого - в правый. Если же вы снимите очки, то увидитена экране два слившихся изображения (как правило, это выглядит как одно, но несколькомутноватое и двоится ).Вот так выглядит кадр из 3D-фильма без стереоочков.Линейная перспектива.Впрочем, я отвлѐкся.

«Да и вообще, - спросите вы, - к чему всѐ это рассказывать?». А ктому, чтобы вы могли задать себе вопрос - как так получается, что при просмотре вполнеплоской фотографии возникает ощущение объѐмного пространства? То есть вы смотритена снимок и в тот же миг понимаете, что та гора находится далеко, и что дерево стоитметрах в двадцати от вас, а вот лицо вашего племянника, наоборот, - совсем рядом. Засчѐт чего? Ведь фотография не пачка сигарет, и сколько тут ни закрывай по очереди глаза- они будут видеть ровным счѐтом одно и тоже.Так вот! Мы ощущаем объѐм пространства не только за счѐт бинокулярного зрения, но иза счѐт жизненного опыта и абстрактного мышления. Например.

Если мы видим наснимке уходящую вдаль дорогу со столбами по обочинам, которые по степени удалениястановятся всѐ меньше и меньше, мы сразу понимаем, что на самом деле столбы нафотографии одинаковые. Они не уменьшаются в размерах, а просто удаляются от нас.ATTENCION! Вертикальные предметы по мере удаления становятся меньшеА вот параллельные прямые по мере удаления изменяются таким образом:ATTENCION! Параллельные прямые (те же рельсы или края шоссе) по мереудаления кажутся всѐ более и более сходящимися в одной точке.Таким образом, если на снимке будут видны две сходящиеся линии, которые, заведомопараллельны, зрителю будет очевидно, что на самом деле они не сходятся, а удаляются.ATTENCION! Если предметы не знакомы зрителю, то вероятно, что с нимивышеуказанные принципы не сработают.Умные люди факт того, что предметы по мере удаления кажутся меньше (и,собственно, то, что параллельные прямые сходятся) называют «Линейнойперспективой».Хорошо это или плохо, сложно сказать.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее