Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998)

Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998) (Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf), страница 14

PDF-файл Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998) (Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf), страница 14 Современная философия и методология науки (63746): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998) (Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf) - PDF, страниц2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Малахов В.С._ Филатов В.П. Современная западная философия (1998).pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 14 страницы из PDF

В1922 Б. пишет эссе о романе Гёте«Избранное сродство». Фигуры романа Гёте живут в мире, где правят мифические силы природы. Тема романа — разрыв брачных уз, которыйобычно истолковывался критикой какправовая тема, на самом деле является частью более широкого контекста:сфера права в романном пространствеГёте не отделена от магической сферыприроды; право является здесь частью мифа.Работа «ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕМЕЦКОЙ ТРАГЕДИЧЕСКОЙ ИГРЫ»(Ursprung des deutschen Trauerspiels,написана в 1925, опубликована в1928), была задумана как докторскаядиссертация, однако была отклоненаун-том Франкфурта.

Здесь Б. анализирует характерную для барокко Трагическую игру (которую следует отличатьот трагедии), а также связанную с нейаллегорию (считавшуюся со временГёте неполноценным художественным средством по сравнению с символом*). В трагической игре историявыступает как история страданиймира. Если символ показывает природу в свете преображения и спасения,Беньяминто в аллегорическом видении мираприрода предстает как обреченная насмерть. Б.

подчеркивает произвол,лежащий в основе производства аллегорий в эпоху барокко: всякая личность, всякая вешь и всякое отношение могут означать что угодно иное.Аллегоризирование в его субъективном произволе не отвечает истинепредмета. Эта неистинность — следствие грехопадения: в адамовом языкедо изгнания из рая вещи и именаеще соответствуют друг другу.

Здесьперед нами мотив мысли Б., коренящийся в его философии языка: в попытке дать метафизическое обоснование своей теории языка, Б. идет кпервой главе «Книги бытия», согласно которой творение мира осуществлено в Слове Бога. Язык, по Б., не естьни инструмент, ни средство коммуникации, но форма всего существующего. Поскольку всякая вещь должнауметь сообщить заключенное в нейдуховное содержание, постольку всесуществующее причастно языку. Сообщение посредством слов представляет собой поэтому лишь особый случай языка.

В центр своей философииязыка Б. ставит имя: имя есть то, чтопрепятствует редукции сообщения кчисто инструментальному акту.В 20-х большое значение для Б.имело общение с Блохом* и Брехтом(быть может, не меньшее, чем любовьк коммунистически настроенной АсеЛацис, послужившей основным побудительным мотивом поездки Б.

вМоскву (см. «Московский дневник»1926/1927). Немаловажным для сближения Б. с марксизмом* было и знакомство с книгой Лукача* «История иклассовое сознание».В 1933 Б. эмигрирует в Париж. Вэтот период у него складываются тесные контакты с Хоркхаймером* иАдорно* (переписка с Адорно свидетельствует об активном участии последнего в теоретических поисках Б.середины 30-х годов). Сотрудничество с Институтом социальных исследований помогает Б. и в финансовомотношении.39Написанное в 1936 эссе «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА В ВЕК ЕГОТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ» документирует переход Б.на позиции материалистической эстетической теории. Современные средства воспроизведения — фотография икино — не являются, по Б., чем-товнешним по отношению к искусству;они изменяют саму сущность искусства.

Прежде произведения искусства находились в тесной связи с магией, культом и ритуалом. Но техникивоспроизводства ведут к тому, что художественные произведения утрачивают культовую ценность (это происходит в XIX в., поставившем искусство на службу профанному удовлетворению потребности в прекрасном).Определенность традиционного произведения искусства Б. выражает спомощью понятия «аура» — утратупоследней Б. в этот период склоненскорее приветствовать. Кино как парадигма нового искусства, характеризующегося стремительной сменой образов, обусловливает новый тип рецепции. Это коллективная рецепцияв рассеянности (в противовес сосредоточенному созерцанию), благодарякоторой зритель привыкает к новымзадачам восприятия.

Эссе Б. полемически направлено против фашистскойэстетики и перверсивного завершенияпринципа «искусство для искусства»в войне (апофеозом чего являетсяфашизм). В противоположность этойпозиции, Б. требует, чтобы искусство имело своей основой политику: нафашистскую эстетизацию политикикоммунизм отвечает политизациейискусства.Кн. «ШАРЛЬ БОДЛЕР: ЛИРИЧЕСКИЙ ПОЭТ В ВЕК ПОЗДНЕГО КАПИТАЛИЗМА» (1937-1939)— частьнереализованного проекта Б. В согласии с принципом исторического материализма, искусство Бодлера рассматривается с точки зрения социальной и экономической определенности его соответствующей эпохой.

Этуопределенность Б. исследует исходя изпонятия опыта. «Опыт» перемещает-40Беньяминся в центр беньяминовского философствования уже потому, что полемикас кантовским понятием опыта (редуцировавшим последний к естественнонаучному опыту) составляла важную часть размышлений Б.

в раннийпериод его творчества. В работе о Бодлере Б. констатирует утрату ауратического опыта и анализирует типичнуюдля современного массового общества шоковую структуру переживания,ярким свидетельством которой и является поэзия Бодлера. Во фрагменте «Центральный парк» Б. модифицирует свою теорию барочной аллегории, с тем чтобы применить ее к творчеству Бодлера. Обесценивание, снижение статуса мира явлений, стольтипичное для аллегории, находит теперь выражение в товарном производстве, низводящем вещь до товара.С 1927 по 1940 Б. работает над«ТРУДОМ О ПАССАЖАХ», которомутакже суждено было остаться незавершенным.

Многие беньяминовскиетексты этого периода суть не что иное,как части этого труда. В замысел Б.входило максимально полное собрание материала, откуда следовало особое значение, придаваемое цитатам и,напротив, вторичный статус теории иистолкования. Пристальное внимание к единичному и особенному вообще было характерной чертой беньяминовского мышления. Из нагромождения разрозненных заметок ицитат, каковым оказался оставленныйБ. в рукописи труд, нелегко догадаться о плане автора.

Составить приблизительное впечатление о целостномзамысле позволяет, однако, экспозе«Париж, столица XIX века» (1935), наоснове которого проект Б. получилфинансирование Института социальных исследований. Предметоманализа Б. выступают, среди прочего,такие феномены, как улицы, универсальные магазины, всемирные выставки, мода, проституция, фланёр,коллекционер, скука, пассажи. Пассажи, эти связующие линии большихбульваров, построенные в первой половине XIX в.

и служившие цели мас-сового предложения товаров, былипервым примером новой архитектуры(использование стекла и железа) ивместе с тем характерной приметойэпохи модерна. Неизбежное и все более быстрое устаревание такого родановинок интерпретируется Б. каксущностная черта современности исовременного переживания времени.В ранних версиях своего труда Б. использует для анализа зрелого капитализма терминологию, носящую следы метафизически-теологическогомышления: «природа», «миф» и «мечта».

В набросках, возникших после1934, когда Б., после длительногоперерыва, вновь обращается к своемуглавному сочинению, доминируетмарксисткий лексикон: «надстройка»,«товарный фетишизм» и т.д.Последней работой Б. стал состоящий из восемнадцати афоризмовтекст «О ПОНЯТИИ ИСТОРИИ» (относящийся предположительно к началу 1940), в котором излагаются методологические и философско-исторические размышления Б. Особую популярность приобрел девятый тезис,истолковывающий образ «ангела истории»: увлекаемый в будущее бурейпрогресса, ангел обращен лицом кпотерянному раю прошлого.

Историяявлена ангелу как череда руин, как«единственная катастрофа». В этомобразе аккумулирована беньяминовская критика историзма*. Прошлоедля Б. не завершено, оно не являетсянеизменной составной частью традиции, но через настоящее несет в себепритязание на избавление. Это притязание может быть осуществленотолько в историческом материализме,т.к. только в перспективе исторического материализма континуум истории может быть прерван; остановкаисторического прогресса должна позволить угнетенным обрести их утраченные права и тем самым выйти изрусла истории. То, что делает этоткороткий текст одним из наиболееинтенсивно обсуждаемых беньяминовских текстов, — это напряжение,существующее между теологией иБергсонматериализмом, мессианизмом и революцией.

В последние десятилетияамбивалентный образ Б. заставляетсамых разных исследователей — оттеологически до марксистски ориентированных — видеть в нем своегоединомышленника.В 1940 , спасаясь от нацистскогопреследования, Б. покончил с собойв местечке Порт Бу на французскоиспанской границе.Томас Хюбель (Вена)jpПроизведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранныеэссе. М., 1996; Московский дневник.

М.,1997; Gesammelte Schriften. 7 Bde. Fr./M.1972-1989.Ш J. Habermas. Bewusstmachende oder rettende Kritik — die Aktualitat Walter Benjamins // S. Unseld (Hrsg.). Zur Aktualitat Walter Benjamins. Fr./M., 1972;R. Tiedemann. Dialektik im Stillstand. Versuche zum Spatwerk Walter Benjamins.Fr./M., 1983; 5. Buck-Mons.The Dialecticsof Seeing. Walter Benjamin and the ArcadesProject. Cambridge, 1989.41реальность.

Ему также принадлежаторигинальные работы по теории овеществления (реификации) социальных связей. Его книги по социологии религии «Священная завеса»,«Еретический императив», «Слухи обангелах» и др. вызвали в США интерес далеко за пределами академических кругов. Б. один из ведущих теоретиков амер. неоконсерватизма; вкниге «Капиталистическая революция» (1986) он доказывает, что капиталистическое общество является наиболее динамичным из всех известныхобществ и обеспечивает своим членамнаиболее достойный уровень жизни.ДКапиталистическая революция. М., 1994;(совместно с Т. Лукманом) Социальноеконструирование реальности. Трактат посоциологии знания. М., 1995; The SacredCanopy.

Elements of a Sociological Theorieof Religion. N.Y., 1967; The HereticalImperative. Contemporary Possibilities.N.Y., 1979.БЕРГСОН (Bergson) Анри (18591941)— франц. философ. Проф.БЕРГЕР (Berger) Питер (р. 1929) — Коллеж де Франс (1900-1914); членамер. социолог и философ. В молодос- Франц. академии (1914). Лауреатти эмигрировал из Австрии в США. Нобелевской премии по литератуУченик Шюца*, один из крупнейших ре (1927).

Б. продолжил традициюпредставителей феноменологической франц. спиритуализма XIX в. Он посоциологии. На его взгляды также ставил задачу создания «позитивнойбольшое влияние оказали работы Ве- метафизики», преодолевающей однобера*. Является директором Институ- сторонность как механистических,та экономической культуры Бостон- позитивистских способов философского ун-та, автором целого ряда книг ского исследования, так и умозрительпо социологии знания*, социологии ность и спекулятивность традиционрелигии, теории модернизации.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее