Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 100

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 100 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 100 страницы из PDF

Его отец Патриций был мелкимсобственником, связанным с язычеством (крещен лишь в конце жизни). Напротив, его мать Моника былаистинной христианкой. Закончив школу в Тагасте, благодаря финансовой помощи друга отца, он едет вКарфаген, чтобы совершенствоваться в риторике (370/371). Его культурное формирование образованиепроисходило всецело на основе латинского языка, греческий он знал поверхностно.

Долгое времяЦицерон оставался для него образцом.Риторы в эпоху Августина уже потеряли былую славу, превратившись в обычных учителей. Августинпреподавал сначала в Тагасте (374), затем в Карфагене (375— 383), однако студенческие волнениязаставили его бежать в Рим в 384 году. В тот же год он едет в Милан, где становится профессоромриторики. Здесь он встречает поддержку манихеев, сторонником которых на некотороеСвятой Августин 425время становится. Однако Б 386 году он принимает христианство.

Это стоило ему места профессора,он подает в отставку и возвращается в деревню (в Брианце), где остается в обществе друзей, матери,брата, сына Адеодата.В 387 году Августин принимает крещение от епископа Амвросия и возвращается в Африку. По пути,в Остии, умирает его мать Моника.Вернувшись в Тагаст, он распродает наследство и основывает религиозное братство, быстропрославившееся святостью образа жизни.

В 391 году в Гиппоне епископом Валерием Августин былназначен священником. Там он открыл монастырь.В 395 году после смерти Валерия, приобщенного вскоре к лику святых, Августин становитсяепископом. В маленьком городке Гиппоне он вступает в непрестанные схватки с еретиками исхизматиками, тогда же пишет свои известные сочинения. Умер он в 430 году, когда вандалы осаждалигород.Его духовную эволюцию мы можем проследить по этапам:I. Самобытностью своей личности Августин в первую очередь, без сомнения, обязан своей материМонике, которая заложила основу и предпосылки его обращения в христианство. Моника былаженщиной более чем скромной по образованию, однако веру имела необыкновенной силы, открываяистину, неведомую самоуверенным ученым.

Таким образом, истина Христова, увиденная сквозь призмунепобедимой веры матери, стала для сына отправным пунктом эволюции, хотя этот путь не сразу привелего к христианству.II. Второй фундаментальной встречей, обратившей Августина к философии, было знакомство с"Гортензием" Цицерона, когда он учился в Карфагене. Здесь он нашел типично эллинистическуюфилософию как форму мудрости и искусства жизни, счастья. "Правду сказать, — пишет Августин всвоей "Исповеди", — эта книга изменила мои настроения и сделала даже другими мои молитвы... моиобеты и мои желания. Внезапно мне показалась тщетной любая человеческая надежда, и меня объяластрастная жажда бессмертной мудрости".

Августин обращается к Библии, но не понимает ее. Стиль,которым она написана, столь непохожий на рафинированный цицероновский и казавшийсяантропоморфным языком беседы с Богом, завел его в непреодолимый тупик.426 ПатристикаIII. В 19 лет (373) Августин оказался в сетях манихейства, которое, как ему казалось, будучи теориейспасения на рациональном уровне, находило место и для Христа. Манихейство, основанное в III векеперсом Мани, включало: 1) рационалистический подход; 2) резкую форму материализма; 3) радикальныйдуализм добра и зла, понимаемых не просто как моральные, но и онтологические и космические начала."Манихеи, — писал Августин в работе "О ересях", — утверждают существование двух начал, во всемразличных и противоположных, но в то же время вечных и взаимосвязанных, неразделимых...

эти двесубстанции — в вечной борьбе и смешении". Благо отделяется от зла в процессе длительного очищения всамых фантастических формах. Очищение добра от зла среди людей происходит стараниями"избранных", которые вместе с послушниками образуют церковь. "Избранные" очищаются от зла нетолько посредством чистой жизни, безбрачия и отказа от семьи, но и воздерживаясь от материальныхзабот, занятые лишь совершенствованием. "Послушники", которые ведут жизнь менее совершенную,заботятся об "избранных", чтобы они ни в чем не нуждались. Для манихеев Христос воплотился лишьвнешним образом, такой же внешней и лишь видимой была Его смерть и воскресение. Моисей не былвдохновлен Богом, напротив, это теневое начало, именно поэтому Ветхий Завет надлежит отвергнуть.Обещание Святого Духа, полученное от Христа, должно быть реализовано, согласно Мани.

Сам грех,полагали манихеи, исходит не от свободной воли, а скорее от универсального злого начала, котороепроникает в нас. Из плоти и духа следуют две субстанции, две души и два разума, один благой, другойпорочный, порождая борьбу между ними: плоть желает одного, дух — противоположного. Ясно, что"рационализм" этой ереси в том, что необходимость веры элиминируется, объясняя всю реальностьтолько разумом. У Мани как у восточного мыслителя превалируют фантазийные образы.IV.

Уже в 383/384 годах Августин отходит от манихейства, попытавшись найти себя в философииакадемического скептицизма. Однако он не находил в ней имени Христа. Сильнейшие конфликты междуразумом и верой, добром и злом, казалось ему, подтверждали позицию дуализма.Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru201V.

Встреча с епископом Амвросием в Милане решила все: Библия стала доступной пониманию.Новое прочтение неоплатоников открыло Августину нематериальную реальность и нереальность зла.427Святой Августин (фрагмент фрески Рафаэля "Диспут")Послание святого Павла открыло наконец смысл веры, благодати и суть Христа-избавителя.Сначала Августин слушал Амвросия, как один ритор слушает другого ритора. Наконец он приходит кпониманию, что Ветхий Завет не может быть отвергнут — это безосновательно и неверно.428 ПатристикаПлотин и Порфирий, которых Августин читал в переводе М.

Викторина, ему подсказали выход изметафизических затруднений. Понятие бестелесного и доказательства того, что зло — это не субстанция,а лишь отсутствие добра. В сочинениях платоников много общего с Писанием, однако Августин невстретил у них тезиса о том, что Сын Божий умер во искупление грехов человеческих. Но этогоАвгустин и не мог найти ни у Плотина, ни у Порфирия: ведь Бог держит в тайне от мудрецов слово Свое,чтобы открыть его кротким и смиренным. Это истина, которая требует полного внутреннего переворота,не разума, но веры. Крест, распятие — вот путь духовного преображения.

Этот тезис Августинвоспринял от Павла: "Эти истины необычайно поразили меня, когда читал я страницы "младшего" изТвоих апостолов".VI. Последняя фаза жизни Августина отмечена баталиями с еретиками. Вплоть до 404 годапродолжалась борьба с манихеями. Затем Августин ниспровергал донатистов, которые настаивали натом, чтобы не принимать вновь в свои общины тех, кто под давлением гонителей отрекся от веры илипоклонился идолам, а также, как следствие, считали неправомерным отправление таинства служителямиЦеркви, так или иначе запятнавшими себя такими действиями. На совещании епископов в Карфагене в411 году Августину удалось доказать, что ошибочно связывать, как это делали донатисты, действенностьхристианских терминов с чистотой служителей Бога; результат зависит единственно от Божьейблагодати.

Это была победа Августина.Начиная с 412 года объекты его полемики — Пелагий и пелагианство. Достаточно ли для спасениячеловека его благой воли и поступков? Августин с помощью избранных мест из христианскогоОткровения показал сущностную необходимость Божьей благодати. Этот последний тезис победил наКарфагенском соборе в 417 году, после чего папа Зосим осудил пелагианство. Ядро пелагианства, каквидим, консонировало с убеждениями греков, уповавших на автаркию моральной жизни, ее автономию.Д. Антисери и Дж. Реале.

Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru202Победивший тезис Августина не только опрокидывал это упование, более того, поддержка Церкви в этомвопросе означала конец языческой этики и всей эллинистической философии. Это значило, что началосьсредневековье.Литературное наследие Августина огромно. Упомянем лишь основные его произведения:Святой Августин 4291.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее