Диссертация (Философия русского правосудия генезис и эволюция идей (IX – XIX вв.)), страница 9
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философия русского правосудия генезис и эволюция идей (IX – XIX вв.)". PDF-файл из архива "Философия русского правосудия генезис и эволюция идей (IX – XIX вв.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 9 страницы из PDF
В частности, методология исследования базируется надиалектических идеях классиков этико-философской и правовой мысли –Аристотеля и Платона, И. Фихте и И. Канта, Г. Гегеля и Ф. Шеллинга, К. Марксаи Ф. Энгельса, Г. Кельзена, П. А. Сорокина и др. Философско-этический анализправосудия в настоящем исследовании осуществляется, в том числе, с26применением методов восхождения от абстрактного к конкретному, диалектикилогического и исторического, структурно-функционального анализа. Кроме того,ходеработыприменялисьтакжеисторико-компаративистскийподход,текстологический и сравнительный анализ, синтез, аналогия, экстраполяция и рядиных методов.Цель и задачи исследования.Целью диссертации является целостный философский анализ идей русскойобщественной мысли IX – XIX вв.
относительно правосудия, раскрытие ихособенностей и обоснование значения для формирования современного научноговзгляда на философию отечественного правосудия.Даннаяцельдостигаетсявосполнениемнаучногопробелапутемобоснования, анализа и оценки философских идей русского правосудия,выявления общих закономерностей генезиса и взаимной эволюции правосудия,государства, Церкви как системных взаимосвязанных явлений.Для достижения этой цели необходимо решение следующих задачдиссертации:1. Рассмотреть процесс становления и развития идей правосудия взападноевропейской и восточной философии, показав их роль и влияние настановление и развитие идей правосудия в России.2. Исследовать процесс становления и развития идей правосудия в русскойрелигиозно-философской мысли IX – XVIII веков, отметив влияние на нихзападной и восточной философии, вместе с тем, их уникальность и национальнуюсамобытность.3.
Раскрытьосновноесодержаниеидейправосудияввоззренияхмыслителей философских направлений России XIX века, обозначив ихнациональный, духовно и традиционно обусловленный характер.4. Дать философско-правовой анализ идее преступления как греха,несчастья и нравственного выбора, отметив религиозно-философский аспектпреступления, особое восприятие русским человеком преступного деяния какзаблуждения и болезни души.275. Исследовать иррациональную сущность вины и суда собственной совестикакитогаценностныхпереживаний,результатавнутреннегоосознаниясобственной злой воли и самонаказания.6. Рассмотреть синкретизм идей Правды, истины и закона в философиирусского правосудии, проанализировав их онтологические и аксиологическиеоснования, с учетом теоцентризма и этикоцентризма национальной правовойкультуры.7.
Раскрытьсущностьидеисправедливостикакнаивысшегометафизического начала в русском правосудии, показав значимость внутреннегодуховного конфликта, кары и воздаяния для ее воплощения.8. Проанализировать идею наказания через искупление вины и страдание,содержащую нравственный императив, обеспечивающий справедливость.9. Показать роль и значение идей милости, сострадания и всепрощения вобосновании справедливости правосудия, исследовав их христианские основы инациональную самобытность.10.
Провестифилософско-правовойанализдемократическихидейправосудия, отобразив особенности их восприятия в русской ментальности иправовой традиции.11. Исследоватьсущностьнравственно-правовойидеиправосудия,заключающей в себе неразрывность нравственности и права, отвергающейпозитивистский и утилитарный подходы к правосудию.12. Выявитьипроанализироватьрольнародногоправосудиявутверждении идеи справедливости, значимость общинной морали в пониманиидобра и зла, Правды и неправды.Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что авторполучил ряд результатов, которые до сих пор не были должным образомотражены в отечественной научной литературе.Новой является, прежде всего, сама тема исследования как таковая.
Привсем богатстве отечественного и зарубежного исторического и юридическоговзгляда на отечественное правосудие, с историко-философской точки зрения28русское правосудие ни разу не являлось предметом самостоятельного системногонаучноготруда.Этопервоевотечественнойфилософиикомплексноеисследование генезиса и эволюции идей русского правосудия.Научнаяновизнаопределяетсяавторскимподходомкпостановкеактуальной проблемы, обоснованием предмета, целью, задачами исследования,сделанными выводами и заключается в следующем:1. Рассмотрен процесс становления и развития идей правосудия взападноевропейской и восточной философии, показана их роль и влияние настановление и развитие идей правосудия в России.2.
Исследован процесс становления и развития идей правосудия в русскойрелигиозно-философской мысли IX – XVIII веков, отмечено влияние на нихзападной и восточной философии, вместе с тем, их уникальность и национальнаясамобытность.3. Раскрытоосновноесодержаниеидейправосудияввоззренияхмыслителей философских направлений России XIX века, обозначен ихнациональный, духовно и традиционно обусловленный характер.4. Дан философско-правовой анализ идеи преступления как греха, несчастьяи нравственного выбора, отмечен религиозно-философский аспект преступления,особое восприятие русским человеком преступного деяния как заблуждения иболезни души.5.
Исследована иррациональная сущность вины и суда собственной совестикакитогаценностныхпереживаний,результатавнутреннегоосознаниясобственной злой воли и самонаказания.6. Рассмотрен синкретизм идей Правды, истины и закона в философиирусского правосудия, проанализированы их онтологические и аксиологическиеоснования, с учетом теоцентризма и этикоцентризма национальной правовойкультуры.7. Раскрытасущностьидеисправедливостикакнаивысшегометафизического начала в русском правосудии, показана значимость внутреннегодуховного конфликта, кары и воздаяния для ее воплощения.298. Проанализирована идея наказания через искупление вины и страдание,содержащая нравственный императив, обеспечивающий справедливость.9.
Показаны роль и значение идей милости, сострадания и всепрощения вобосновании справедливости правосудия, исследованы их христианские основы инациональная самобытность.10. Проведенфилософско-правовойанализдемократическихидейправосудия, отображены особенности их восприятия в русской ментальности иправовой традиции.11. Исследованасущностьнравственно-правовойидеиправосудия,заключающей в себе неразрывность нравственности и права, отвергающейпозитивистский и утилитарный подходы к правосудию.12. Выявленыипроанализированырольнародногоправосудиявутверждении идеи справедливости, значимость общинной морали в пониманиидобра и зла, Правды и неправды.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается втом, что полученные результаты могут быть использованы в качестве новогоконцептуального подхода в дальнейших исследованиях философии русскогоправосудия.Научно-практическаязначимостьисследованиязаключаетсяввозможности использования диссертации при подготовке учебных пособий, впроцессепреподаванияисториифилософии,философииправа,историиотечественного государства и права по направлениям и специальностям высшегообразования.Диссертационноеисследованиепредставляетинтересдляспециалистов различных сфер гуманитарного знания, вносит вклад в развитиезнания о русском правосудии путем исследования его историко-философских,религиозных, этических оснований, расширяет методологический потенциалисторико-философской науки.
Результаты исследования могут быть применены впроцессе осуществления научно-теоретических разработок в сфере философии,истории, юриспруденции.Положения, выносимые на защиту:301. Русское правосудие в период своего становления наполнялось идеямизападноевропейской и восточной философии: античными идеями божественногопроисхождения правосудия, правды, истины, справедливости, народного суда иобщественной гармонии через примирение; средневековыми идеями и «духом»права, основанными на христианстве: преступление как грех, воздаяние,смирение, покаяние, искупление; идеямиправосудия Нового времени иПросвещения – гуманизма, презумпции невиновности, независимости суда,состязательности, гласности.2. В период IX – XVIII веков идеи правосудия в русской религиознофилософскоймыслиприобретаютсобственныйсмысл,предназначение,уникальность и национальную самобытность, развивая и воплощая идеи права какэтической категории, нравственного характера закона, этатизма, преступления какгреха, требующего искупления, милосердия и сострадания, народного правосудияна основе обычного права, а Правды как высшей цели правосудия.3.