диссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен), страница 6

PDF-файл диссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен), страница 6 Культурология (57179): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен) - PDF, страница 6 (57179) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Современная каллиграфия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Современная каллиграфия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

э. на основе греческойписьменности и подразделяются на кириллический подвид и глаголицу.лаголицапредставляетсяввидеоригинальногоначертаниясиспользованием круга, треугольника и т. д.; до XIX в. использовалась вцерковном укладе на территорииорватии.ириллица, в своюочередь, считается приближенным греческим письмом, которое былонаиболее адаптировано под славянскую фонетическую систему.– Германские и скандинавские руны, или по первым буквам алфавитаиногда называются футарк», относятся ко II в.

н. э., их происхождениепредполагается от греческого и этрусского видов письменности52.раткое перечисление основных исторических этапов формированияписьменности показывает наличие, с одной стороны, самостоятельныхочагов её зарождения и развития; а с другой – наличие широкого спектразаимствований, позволивших другим народам перенять как саму технологиюв целом, так и отдельные её элементы.озможная типология известныхсистем письма здесь заметным образом накладывается на разницулингвистических ареалов, существенным образом отличных, например, поособенностям грамматики аналитические языки выражают значение припомощи служебных слов, через синтаксис; синтетические – грамматическоезначение выражается в пределах самого слова; и полисинтетические, где всечлены предложения представляют собой единое целое ; формообразования52ируцкий .

. ведение в языкознание. 4-е изд., допол. –.: етра истемс. 2008. 288 с.. 225-274.28изолирующие языки – с низким соотношением морфем к слову; флексивные,где формообразование производится с помощью большого числа морфем; иагглютативные, склеивающие» корень и форманты как правило, суффиксыи префиксы, несущие как правило только одно значение и т.д.53При этом наиболее общая типология систем письма позволяетустановить четыре основных типа письма, представленных в историибольшей частью последовательно:1. пиктографическое;2.

идеографическое;3. слоговое;4. буквенно-звуковое54.адо отметить, что все исследователи, изучавшие историю письма подтем или иным углом зрения, сходятся во мнении о том, что приведённоевыше деление достаточно условно.ледовательно, надо полагать, что ниодин из перечисленных типов не выступает в собственном чистом» виде.частности,оганнесридрих заметил, что каждый из этапов видоизмененияписьменного знака включает в себя элементы другого типа письма55. ак, впиктографии имеются зачатки идеографии, в идеографическом письмесодержатся элементы слогового и буквенно-звукового письма.ледует также отметить, что стадия пиктографии не фиксируется вдревнейших памятниках письменности – правильнее было бы сказать, чтоони содержат в себе достаточно большое количество пиктографическихэлементов, но пиктографию какобнаружить обычно не удаётся.чистый»,несмешанный», вид тамднако даже условная классификация даетвозможность увидеть последовательность основных этапов в историиписьма, выявить своеобразие формирования его основных типов и тем самымпредставить себе общую картину становления и развития начертательногописьма.53уринскаял.

ред. . .54Павленко .55ридрих .. . ипологическая классификация языков // ингвистический энциклопедический словарь.рцева. – .: оветская энциклопедия, 1990. 686 с. . 511-512.. стория письма. C. 20.стория письма. C. 169.29интересах отражения более полной картины процесса формированияписьменностирассмотриминыеклассификацииписьменности, отличные от приведённой выше.основныхтиповх отличает стремлениеучесть переходы», показать сложный характер появления письменныхзнаков.ак, В. А. Истрин выявляет пять видов письменностей в зависимостиот единиц»-носителей информации56:1.разография – наиболее древний тип письма, передающийсимволическими и начертательными знаками содержание целых сообщенийбез графического расчленения их на отдельные слова.2. огография – последующий тип письма, графические знаки которогопередают отдельные слова.3.орфемография – тип письма, возникший на базе логографическогодля передачи графическими знаками наименьших значимых частей слова –морфем.4.иллабография, или слоговое письмо, знаки которого обозначаютотдельные слоги.5.онография, или звуковое письмо, графические знаки которогообозначают обычно фонемы как типовые звуки.аслуживает на наш взгляд внимания классификация Н.

А. Павленко57правда, пока не получившая широкого признания):емасиография предписьменность :–древнейшие условные знаки;–пиктография;–примитивная идеография.обственно письмо – фонография, которая имеет три разновидности:5657стрин . . озникновение и развитие письма. C. 36-46.Павленко . . стория письма. . 22.30–словесно-слоговое письмо;–слоговое письмо;–буквенное письмо.ак видим, ключевым в этих и подобных классификациях являетсявопрос определения механизмов перехода от рисования к письму.

При этомисследователи практически единодушны в том, что появление письма быловызвано не только потребностями фиксации устной речи, но такженеобходимостью хранить и передавать во времени и пространстве всёбольшие объёмы информации.ля решения этой задачи как нельзя болееподходящей оказалась способность человека фиксировать содержание своегосознания с помощью изображений.собственнокоммуникативныхо временем необходимость решениязадачпотребовалавсёболеточноформулировать свою мысль. Подобная задача оказалась невыполнима спомощьюпиктограмм.ризиспиктографическогописьма,повсейвероятности, привёл к двум вариантам решения данной проблемы: одинспособ привёл к появлению идеографического письма, другой – к созданиюна основе идеографикиалфавита и появлению различных вариантовзвукобуквенной письменности.то, как считает, в частности,..арапетьянц, приблизило письменность к языку58 точнее, к речи – о разницеязыка и речи как отличии системы от процессаумбольдт60 и5859говорили ещё..

де оссюр61).арапетьянц . . зобразительное искусство и письмо в архаических культурах. итай до середины 1–го тысячелетия до н. э. анние формы искусства. – .: скусство, 1972.– 446 с.59одмонова . Э.трихотомиизык норма речь» // естник елябинского государственногоуниверситета. – 2011. – №. 37. – . 158-162; азарова . .вопросу о функциях языка и речи //уманитарный вектор. ерия: Педагогика, психология.

– 2009. – №. 2. – . 75-79; икитина . . то дляас язык? разговор без повода // естник мского государственного педагогического университета.уманитарные исследования. – 2016. – №. 2 11 . – . 58-60.60умбольдт . збранные труды по языкознанию / . умбольдт. – .: Прогресс, 1984. – 400 с. . 77-78,163; аниленко .

П. номасиологизм в концепции . умбольдта // естник. 2012. № 2 18 . . 8490.61оссюрде. руды по языкознанию / . де оссюр. – .: Прогресс, 1977. – 696 с. . 17, 47-52;олотухин . . ерминологическая триада “langue-langage-parole” ердинанда де оссюра в работахразной степени аутентичности // ПреподавательI век. 2016. № 2. . 329-334.31Подводя итоги рассмотрению особенностей письменности и её роли вкультуре, следует отметить, что в настоящее время письменность принятоопределять как общеупотребительное средство общения между людьми,способ фиксации и обмена идеями, средство передачи и распространенияинформации. Письмо позволило проносить идеи через время, пространство ирасстояние, связывая при этом прошлое, настоящее и будущее.ак мыполучаем информацию из прошлого, используем в настоящем и транслируемв будущее от человека к человеку, от народа к народу, из государства вгосударство.то касается условного разделения обыденной письменности икаллиграфии, то первое упоминание о каллиграфии как искусствепрозвучало в I в.

до н. э., во времена существованияаньской империи; апервым каллиграфом китайские источники называют художника по именин юн его работы, к сожалению, не сохранились)62.азумеется, феномен каллиграфии нельзя отнести только к китайскойили даже в целом восточной культуре.ак, виспользоваласьсоздававшихсяврукописныхпредставителей братьеввв.63емчужинойкнигах,оссии каллиграфияпозаказутрогановых во второй половине XVI–XVIIстрогановскогоаллиграфический подлинниккнигописногоПб.искусстваявляется115. № 160 , созданныйедором асовым около 1604 г. по заказу икиты ригорьевича троганова.укопись не содержит каких-либо связных текстов, а является сводомнаглядных образцов каллиграфического письма и книжных украшений,выполнениекоторыхвыдаетработумастеравысочайшегоуровня,62 иншун . ревнекитайская философия. Эпоха ань.

–.: аука. лавная редакция восточнойлитературы, 1990. 523 с. C. 11963удков . . нигописное наследие именитых людей» трогановых Электронный ресурс / . .удков // бразовательный порталлово». – ежим доступа: http://www.portal-slovo.ru/art/48369.php датаобращения: 12.06.2017).32обладавшего безупречным художественным вкусом, каковым и быледорергеевич асов64нтересно, что в оссии каллиграфия почти сразу заняла важное местов дипломатическом мастерстве, а заодно стала предметом, которому обучалипервых русских чиновников-дипломатов.царьак известно, в середине XVI в.ван IV приказал ведать посольское дело».Посольскийприказ,вкоторомтехника1549 г. был основаннаписаниятакойграмотыпредусматривала наличие красивого и мелкого почерка. Поэтому посольскиеподьячие особенно славились высоким уровнем каллиграфии, достижениекоторого, по-видимому, должно было явиться результатом обучения впосольской школе.тому же именно из подьячих Посольского приказавербовались учителя длянаучения скорописному письму» царскихсыновей65.бращение к истории российской каллиграфии позволяет обнаружитьеё развитие в разных направлениях.ак, в конце XVII в., во временаобъединения южных народов, подписи на официальных документах,скреплявших достигнутые договорённости, были каллиграфического уровня;причём каждому правителю подпись подбиралась индивидуально.императорский период пик обучения красивому письму приходитсяна вторую половину XIX в.дёт обучение парадному письму пером, стехникой поворота пера – ромблер и скорописи.скоре, однако скорописьвытесняется машинописью: к концу XIX в.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее