диссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен), страница 5
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Современная каллиграфия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Современная каллиграфия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
Павлова, если ощущения и представления, относящиеся кокружающему миру, представляются нам в качестве первых сигналовокружающей действительности, то речь, непосредственно кинестетическиераздражения, поступающие из речевых органов, считаются вторымисигналами или сигналами сигналов».ни представляют собой отвлечениедействительности и допускают обобщение, что и составляет наше лишнее,специально человеческое34.настоящее время позиция выдающегося российского физиологаIвека получила весьма оригинальное развитие в работах некоторыхисследователей и публицистов.частности, некоторые из них полагают, чтоодним из наиболее существенных факторов разграничения животного ичеловека является наличие у последнего такого феномена, как письменность.аходят продолжение положения возрастной психологии о необходимостиразвития мелкой моторики в детском возрасте с целью параллельногосовершенствования навыков двигательной и умственной деятельности,поддерживающих друг друга: высказываются обоснованные предположения,что занятия письмом а точнее, каллиграфией , сочетающие умственную33Павлов .
П. Полное собрание сочинений в 6 т. . 3, ч. 2. –345 с.34Павлов . П. Полное собрание сочинений в 6 т. . 232–233.: здательствокадемии аук, 1951.23деятельностьидвигательнуюактивность,будутспособствоватьподдержаниючеловеческого мозга в сохранном состоянии и прямымобразом влиять на общее состояние здоровья и качества жизни людейсреднего возраста и пожилых людей35.оссийский этолог.. Панов в книгенаки, символы, языки:оммуникации в царстве животных и в мире людей» 36 пишет о глубинеразличий, разделяющих сигналы животных и письменные знаки.
Подводяитог описанию опытов по обучению речи шимпанзе, .. Панов замечает:венчались ли поиски “недостающего звена” между интеллектом еловекаазумного, живущего и действующего в мире символов, и психическимивозможностями его далёких предков из числа высших приматов?сли небыть чересчур оптимистичным, можно сказать, что действительно обнаруженвход на мостик, разделяющий эти два микрокосма и ведущий из глубинытысячелетий к тому рубежу, когда люди начали становиться тем, что онио большая часть этого моста не сохранилась» 37 .есть сегодня.другое.о ясно иад пропастью, разделяющей сигналы и знаки, действительносуществует мостик», хотя в настоящее время все попытки не только описатьегоархитектуру», но даже просто понять,из чего» он сделан, неувенчались успехом.так,формированиевторойсигнальнойсистемы,рождениесимволического мира культуры и рождение человека в современном смыслев данной теоретической модели оказываются объединены в единую системуключевых взаимозависимостей и взаимодействий в рамках процессаантропогенеза.имволизация, приобретая дополнительные возможности врезультате возникновения – даже не письменности, а письменностей, –расширяет способы познания мира, развивает способность мышления исоздаёт специфические векторы развития такого базового компонентакультуры, как коммуникация.35авельев .
. ищета мозга. – .:, 2016. 200 с.Панов . . наки, символы, языки: оммуникации в царстве животных и в мире людей. –здательство, 2011. 496 с.37Панов . . наки, символы, языки: оммуникации в царстве животных и в мире людей. . 41036.:24ледует ещё раз напомнить, что использование устной передачисообщений продолжало активно использоваться и после изобретенияписьменности.илософские учения древности, как наостоке, так и наападе, в реции, в осевое время» передавались именно в устной форме, отучителя ученикам.след заократом в античнойреции живые» очныебеседы с учениками9 проводили такие мыслители, как Платонристотель.38иревнем итае вели беседы со своими учениками онфуций иао-цзы 39 . Письменное закрепление такой формы общения, как беседа,оставляет двоякое впечатление.одной стороны, запись беседы создаётэффект присутствия, который не теряет силы своего воздействия и через двес половиной тысячи лет.аким образом, в культурах, создавшихписьменностьвоспользоватьсяисумевшихтранспортировки»знаний,оказалсяэтойнакоплентехнологиейогромныйдляопыт,спрессовавший открытия и находки многих поколений, позволивший знаниюнакопиться», проявить свой кумулятивный характер.различныхкультурахсамостоятельныевспособыходеисторическогоупаковки»другой стороны, вопытасформировалисьинформации:своиязыковыетрадиции, особенности контекста, специфика графического закрепленияисторического опыта и т.д.а протяжении XX в.
историю письма изучали историки, лингвисты,психологи, философы, востоковеды и др.как..ельбграмматологии ,ацпржак44,38.реди них – такие исследователи,40создатель общей теории развития письменности –.ирингер 41 ,оэн45, ..оукотка46,урхаус 42 ,.... Павленко47,.стрин 43 ,.ридрих48, . ...асильева . . Писаная и неписаная философия Платона.
Поэтика античной философии. –.:кадемический проект; рикста, 2008. – 733 с. – . 505–528.39очалова . . ристотелевское прочтение Платона, или ыла ли у Платона неписаная философия / . .очалова // естн.. 2013. . 4. ып. 3. . 80–87.40ельб . . пыт изучения письма / Предисл. . . ьяконова, пер.
с англ. . . орбовицкой, . .унаевской. – .: адуга. 1982; 2-е изд. – .:, 2004. 376 с.41ирингер . лфавит / Пер. с англ. . . ьяконова. – .: диториал, 2004. 629 c.42Moorhouse A. C. The Triumph of the Alphabet: A History of Writing. – New York: H. Schuman, 1953.
252 c.43стрин . . озникновение и развитие письма. C. 36–46.44ацпржак . . стория письменности и книги. – .: скусство, 1955. – 358 с.45Cohen M. La grande invention de l'écriture et son évolution. – Paris: Klincksieck, 1958. 178 c.25ницер49и др.настоящее время существует ряд классификаций,фиксирующих особенности и последовательность развития письменности.а основании анализа исследований перечисленных выше авторовприведём наиболее общую схему, которая даёт представление об основныхэтапах истории письменностей50:– Древнеегипетское письмо – одна из древнейших письменных системсформировалась в конце 4-го тысячелетия до н. э.послужила прообразомдальнейших основ европейской письменности.– Протосинайская, или протоханаанейская письменность 1700–1500гг.
до н. э. считается прародителем первого алфавита, который был созданна основе упрощенных начертаний из 30-ти египетских иероглифов.– Финикийская письменность, возникшая около 1100 г. до н. э., сталаосновой для многих алфавитов впоследствии.иникийский народ известенкак народ путешественников и мореплавателей.временем соседние поселения на территориие удивительно, что соредиземноморья постепеннокопировали формирующиеся звенья культуры.ак следствие – к XII-муи IX-му вв.
до н. э. финикийская письменность частично копируетсягреками,далееот греческойписьменностиразвиваетсялатинскийи этрусский алфавиты, скандинавские руны, а также кириллица и глаголицав составе славянской азбуки.– Южноаравийская письменная система берёт своё начало изпротосинайской, или протоханаанейской письменности, и окончательноскладывается в 500 г. до н. э.– Эфиопская письменность, развилась в V–IV вв.
до н. э. на основеюжноаравийского письма на африканском континенте переселенцами изЮжной равии.46оукотка . азвитие письма / Пер. с чешского . . околова, под ред. и с предисл. П. . узнецова. –.: здательство иностранной литературы, 1950. 320 с.47Павленко . . стория письма. – .: ысшая школа, 1987. 236 c.48ридрих . стория письма / пер. с нем. . . ьяконова. – .: аука, 1979.
463 с.49ницер . . ллюстрированная всеобщая история письмен. – .: Права человека. 1995; Пб.: здание. . аркса, 1903. 264 с.50ируцкий . . ведение в языкознание. 4-е изд., допол. – .: етра истемс. 2008. 288 с. . 225-27426– Арамейское письмо образуется к II–I вв.
до н. э. на основефиникийского,приэтомимелотолькосогласные.альнейшеераспространение происходит через арамейский язык, который в то времястановится международным универсальным торговым средством общенияна лижнем остоке.– Арабская письменность происходит от арамейского алфавита и егокурсивного письма. озникает приблизительно в III в.
н. э. в виде различныхмодификаций в составе диалектов арабского, персидского, урду, пушту и др.–ндии происходит становление алфавита Брахми к V в. до н. э. наоснове семитской письменности – арамейской.т алфавита Брахми вдальнейшем образуются три различные ветви индийской письменности.рахми лежит в основе письменности деванагари, что связана с появлениемсвященного языка большей территорииндии – санскрита, и болеераспространённого – хинди. Алфавит Брахми имеет в своём составе гласныеи согласные, его происхождение лингвисты приписывают финикийскомуалфавиту51.– емейство алфавитов Индии, в свою очередь, подразделялись на триподгруппы, в состав которых вошли: южноиндийский, североиндийский,юго-восточный индийский.а их основе в ходе претерпевающих измененияскладывались письменности, которые до сих пор используются на ибете, атакже в странах Юго- осточнойзии, таких какаос, амбоджа, аиланд,ирма.– Тибетское письмо, относящееся к письменностям североиндийскойгруппы, складывается в VII в.
н. э.–АлфавитыписьменностямБирмыиюго-восточнойстранИндокитая,индийскойотносящиесягруппы,кокончательноформируются к XII в. н. э.–Греческая письменность, образованная на основе финикийской в IXв. до н. э., была переформатирована в общую систему консонантно51орж. стория письменности и книгопечатания. –.:, стрель, 2005. 115 с..
67.27вокалического ряда с обозначением как гласных, так и согласных звуков.ерез распространение византийского христианства греческое письмо сталоосновополагающим для 4 четырех групп. ак, в процессе видоизменений изглаголицысформироваласькириллица,изармянской–грузинскаяписьменность, через этрусскую – латинская письменность и из египетского –коптское письмо.– Латинское письмо развивается от греческого на основе этрусскогоалфавита – возникает около VII в. до н. э.–Славянские азбуки возникают в IX в. н.