диссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен), страница 4
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Современная каллиграфия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Современная каллиграфия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
уланина // ктуальные вопросымеждународногонаучнойпрофиля:конференции.–сменанаучныхосква:-ниверситет. – 2014. – . 264-267.Структура диссертационного исследованияиссертация состоит изведения, трёхлав, аключения ипискалитературы, содержащего 315 позицию исследований и источников, изкоторых 45 на иностранных языках.17ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И СПЕЦИФИКА ФЕНОМЕНАКАЛЛИГРАФИИ1.1.Развитие письменности и возникновение феномена каллиграфии висторико-культурном аспектеПриступая к анализу феномена каллиграфии, необходимо проследитьего генезис в рамках такого исторического процесса, как возникновение иразвитие письменности.тав со временем одним из основополагающихспособов коммуникации, которым активно и без затруднений пользуетсяподавляющее большинство наших современников, письменность прошла всвоей эволюции долгий и трудный путь.ак считают специалисты, о еёпоявлении можно говорить начиная примерно с 5-4-го тысячелетия до н.
э. :первыми письменными знаками, полагают исследователи, были календари22.азличныеусловия,способствующиеформированиюписьменности,включали в себя не только такие предпосылки, как развитие мозга и второйсигнальной системы, но также разнообразие в поиске и подготовкеинструментария, материалов-носителей и т.п.зменения в использованиипримитивных графических форм общения как с точки зрения материальныхносителей, так и с точки зрения самой системы знаков постепенно привели кпоявлению более сложных элементов письма.историк и текстолог .овременный исследователь,. арапетьянц, основываясь на изучении различныхподходов к возникновению письменности, приходит к выводу, что…появление письма было вызвано не потребностями фиксации устнойречи, а потребностями передачи информации в пространстве и во времени,для чего больше подходили средства, находящиеся в распоряженииизобразительного искусства, а не языка.ишь потом, по мере развитияобщества, когда человеку требовалось передавать всё более точную и22едорова .
. стория и теория письма. чебное издание. –.:линта, 2015. 560 с. . 7.18обширную информацию, что оказалось невозможным без выработки ификсации словаря и грамматики, письменность приблизилась к языку»23.тоитподчеркнуть:процессзарожденияписьменностивсегдарассматривается в тесной взаимосвязи с развитием коммуникативнойсоставляющей жизни человеческих сообществ.ак известно, потребность вобщении и взаимодействии появилась задолго до зарождения письма и быласвязана с необходимостью передачи информации от человека к человеку.азвитиенавыковколлективнойдеятельностиспособствовало развитию членораздельной речи24всвоюочередь, оказывая обратноевлияние на формирование мозга. При этом культура как символическаядеятельность по меткому выражению Э.ассирера очевидно требовалазакрепления в языке, в том числе, пространственных отношенийимволизацияпространства,такимобразом,оказываетсяодной25.изпредпосылок знакового закрепления важной информации и появленияпервых форм письменности.свою очередь переход к закреплению ипередаче информации от ритуального – устного – к письменному способупоказывает разнообразие знаков: от знаков-индексов (огонь, дым костра,звукибарабанногобояпроисходитпереходкначертательнымизображениям, графическому изображению знаки-образы и письму знакисимволы .ак замечает американский исследователь письменности и основграмматологии..ельб:Подобно тому, как речь развилась изподражания звуку, письмо развилось из подражания форме реальныхвещей»26.23арапетьянц .
. зобразительное искусство и письмо в архаических культурах. итай до середины 1-готысячелетия до н. э. анние формы искусства. – .: скусство, 1972. 446 с.24еви- рюль. . Первобытный менталитет / Пер. с фр. . алыцикова. – Пб.: вропейский ом», 2002.400 с.; Психология мышления. Под ред. Ю. . иппенрейтер и . .
Петухова. – : зд-во, 1980. .130-140.25ассирер Э. илософия символических форм.3 тт. / Пер. с нем. . . омашко. –.– Пб.:ниверситетская книга, 2002. . 1. зык. 272 с. . 135-139; васьян . . илософия культуры Э. ассирерастоки, своеобразие, критика // опросы философии. – 1984. – № 9. – . 95-103; ейнмейстер .. имволическая интерпретация культуры в концепции Э. ассирера и . . осева: дис.
… канд. филос.наук. – Пб., 2006. 194 с. . 81-104.26ельб . . пыт изучения письма / Пред. . . ьяконова, пер. с англ. . . орбовицкой, . .унаевской. – .: адуга, 1982; 2-е изд. – .:, 2004. 37 с.19Письменное закрепление информациикультуре древних людей.совершает революцию ведь устная речь существует только в режимереального времени; либо она должна храниться в памяти 27 специальных»людей или сообществ что очевидно имело место во всех дописьменных – идаже отчасти в письменных, – культурах .иски, с которыми сопряженаустная форма хранения и передачи информации, связаны с возможнымибезвозвратными потерямивсего корпуса или некоторой его части ;сознательными искажениями либо случайными неточностями. месте с тем,устная речь имеет множество преимуществ, о которых говорил ещё ократ28.их числе – протокольный характер сообщения говорящий фиксируетсобытияврежимереальноговремени ;возможностьпередатьэмоциональный фон сообщения с помощью многообразных средств голоса,пластики и др.
интонация, громкость и т.п.; поза, жестикуляция и другиеформыневербальногописьменнаяречьобщения .приобретётдругойсвоиспособыстороны,впоследствиизакрепитьподобнуювыразительность, чтобы минимизировать потери при передаче нюансовсообщения, несводимых кголой» информации, но учитывающих такжеиллокутивную силу высказыванияречевых актовж.то есть, если опираться на теориюстина, его коммуникативную цель29, – которая, на нашвзгляд, не сводится только к содержанию самого высказывания, но как вустной, так и в письменной речи связана с использованием дополнительныхвыразительных средств: для устной речи это уже упомянутые невербальныесоставляющие коммуникации, для письменной – различныезнаки-дополнения», включая пунктуационные, а также собственно графическиесредства выразительности.реди последних особое место занимает стильписьма – прообраз искусства каллиграфии .27расильников .
. уховная культура этноса: от устной к письменной традиции на материале восточнофинских народов . – жевск:П ра, 1999. 191 с.28Платон. збранные диалоги. – .: удожественная литература, 1965. 443 с. . 249–250.29Austin J. L. How to Do Things with Words. Oxford: Clarendon Press, Grait Britain, 1962. 167 p. P. 150-162.усский перевод: стин ж. лово как действие. овое в зарубежной лингвистике. ыпуск 17. еорияречевых актов. Под ред. ородецкого .Ю.
.: Прогресс, 1986. 423 c. . 22-129.; Плунгян . . ведение вграмматическую семантику. – .:, 2011. 672 с. . 327.20прощенные представления времён академика. П. Павловатрактовали письмо как вспомогательное средство общения, которое следуетза ранее активно использованной звуковой речью. Полагалось, что в процессепостепенного развития homo sapiens постепенно обозначилась выраженнаяпотребность в передаче информации на расстояние» в пространстве и вовремени , а также сохранение значительного объёма разнообразных сведенийна протяжении всё более длительного времени.Пространственная» ивременная» коммуникации расширяют возможности древнего человека,способствуют выживанию и являются таким образом эволюционнымпреимуществом. месте с тем, исследования последних лет, проводимые подруководством учеников и последователей академика. П.еревянко.
П.абияко, ан зяньлинь и др. позволяют точнее обрисовать характер первыхпетроглифов.ак, экспедиции 2010-ых гг. веверо- осточномитаеподтвердили догадку, что прототипом петроглифов были первоначальныеэксперименты фиксации значимых сообщений в виде раскладки камней,углублений на поверхности камня и т.д.культово-ритуальный характер 30.имевших преимущественноменно этот способ закрепления знаний»первобытным человеком лежит в основе первых попыток рукописногоизображения которые, в свою очередь, рассматриваются как предпосылкивозникновения письма).днако вернёмся к звуковому письму.позднимзавоеваниемчеловечества,звуковоеудучи исторически болеефонетическоеписьмопроизвело радикальный сдвиг в фиксации звучащей речи, сделав сообщениезначительно более дифференцированным, открыв возможность изоморфизмапо отношению к звучащей речи во всех её нюансах и тонкостях.тоитобратить внимание, что фонетическое письмо существует не только вевропоцентричном мире: современный китайский язык также имеетразвернутую систему фонетического письма путунхуа официальный язык30ан зяньлинь.
ыражение религиозных верований и практик в наскальных изображениях на материалахрелигиозных традиций еверо- осточного итая : дис. … канд. филос. наук: 09.00.14 – философия религиии религиоведение. – осква,им. . . омоносова, 2015. 197 с. . 40-50.21, точнее – запись его устной нормы, в отличие от байхуа – письменнойнормы . Профессор..лексахин, обращаясь к изучению данногофеномена, обращает внимание на тот факт, что современный китайский языкстремительно развивается с помощью алфавита путунхуа. Этот алфавитносит название пиньинь цзымубяо» 拼音字母表 и, как подчеркиваетлексахин, преодолеваетиероглифической31китайского языка путунхуа как вписьменности.китайскую стену», образованную глухонемой»письменностью»одновременном.егодняфункционирование, так и за рубежом происходит привзаимодополняющемкитайского:языка:буквенной вспомогательной.существованиииероглифическойдвухформосновнойилфавитное письмо – одно из самыхвеличайших изобретений человечества – в качестве вспомогательногоприсутствует во всех современных словарях китайского языка, озвучиваяслова этого языка или давая звуковой образ слов этого языка.менноалфавит является экономичной и рациональной основой компьютерныхпрограмм, с помощью которых печатаются иероглифические тексты накитайском языке»32звукобуквенное,позволяют.аким образом, иероглифическое письмо, как ивпроцессекоммуникациидоноситьнеобходимую информацию; причём, как показывает практика, они могутсуществовать параллельно и дополнять друг друга.алфавит путунхуа принят внастоятельноочевидно, длярекомендует»итае в 1958 г.;распространятьапомним: официальноонституция 1982 г.подобнуюзвукопись,–, страны с более чем 100 диалектами и существеннойфонетической разницей чтения иероглифов, задача обретения единообразияустной речи является далеко не праздной.31лексахин .
. заимодействие иероглифического и звукобуквенного стандартов слова китайскогоязыка путунхуа // естник- ниверситета. 2010. № 1 10 . . 128-135.32ам же. . 128. – р.: лексахин . . лфавит китайского языка путунхуа. уква – фонема – звук речи –слог – слово / 4-е изд., испр. и доп. –.: здательство, 2018. 212 с.; лексахин . .естидесятилетие алфавита китайского языка путунхуа //ктуальные проблемы лингвистики илингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения. борник материалов VIIIеждународной научной конференции.
2018. . 131-132; лексахин . . ве письменные формы словакитайского языка путунху в межцивилизационном контакте остока и апада // уманизация образования.2016. № 5. . 34-39.22научных кругах давно закрепилось мнениеакадемикомвысказанное ещё. П. Павловым , согласно которому именно появление второйсигнальной системы способствовало окончательному отделению человека отдругих живых существ:ивотные до появления homosapiens сносились сокружающим миром только через непосредственные впечатления отразнообразных агентов его, действовавшие на разные рецепторные приборыживотных и проводимые в соответствующие клетки центральной нервнойсистемы. Эти впечатления были единственными сигналами внешнихобъектов.будущего человека появились, развились и чрезвычайноусовершенствовалисьсигналыпервичныхпроизносимых, слышимых и видимых» 33 .зрениясигналовввидеслов,так, в соответствии с точкой. П.