диссертация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен), страница 3
Описание файла
Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Современная каллиграфия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Современная каллиграфия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
Парадоксзаключается в том, что современные информационные технологии, наряду стотальной компьютеризацией, сформировали отдельный вид каллиграфии,основанный на обращении к таким технологиям, как средству но не цели .ельюпо-прежнемуостаетсяспецифическаяинтеллектуально-эмоциональная коммуникация в рамках принадлежности к традиции,транслируемой с древних времен. оответственно, современная каллиграфиявыступает средством релаксации и одновременно концентрации внимания.аучное осмысление двойственной роли каллиграфии в плане формированияи совершенствования навыков мелкой моторики создает предпосылки дляобоснованного возвращения каллиграфии в учебный процесс.рамках дополнительного образования.не только всновное школьное образованиетакже нуждается в предметах, связанных с каллиграфией.бращение кчистописанию», в том числе и с помощью уместных электронных средств,12позволяет сфокусировать внимание на соответствии психофизическихумений тому содержанию, которое учащийся стремится выразить с ихпомощью.азумное сочетание игровых обучающих приёмов с инымитехниками обучения позволяет вводить в образовательное пространстводостижения современной наукии практикинапример, в форматеинтерактивного музея .Практическая значимость исследования заключается в оптимизациипроцессов работы по развитию художественной письменной деятельности икаллиграфических навыков у школьников и студентов, а также в составлениимоделей навыков каллиграфии и качественных характеристик исполнителей.Полученные результаты могут дополнить существующие учебныепланы университетов и школ с целью формирования у учащихся красивогописьма и таких положительных характеристик личности, как внутреннийпорядок» и самодисциплина.
анятия каллиграфией структурируют мысли,развиваютвоображение,концентрируютвнимание,помогаютадаптироваться в неожиданной стрессовой ситуации, обладают свойствомтерапии и расслабления и др.езультаты работы могут быть востребованы при чтении курсасторияикаллиграфия»,теориякультуры»,атакжеспецкурсововременнаяоль каллиграфии в современном образовании» и др.Хронологические рамки диссертационного исследования (втораяполовинаXXв.–началоXXIв.определяютсяисторическимиособенностями формирования различных стилей каллиграфии в современномпонимании.
месте с тем системное рассмотрение данного феномена требуетвнимания к историческим истокам, восходящим к первым попыткамсимволизации и далее – складыванию у древних народов письменнойкультуры.Надежностьидостоверностьрезультатовисследованияобеспечивалась привлечением широкого круга научной литературы, опоройна фундаментальные научные подходы к изучаемой проблеме с учётом13новейших достижений теоретической мысли в области социогуманитарногознания, а также системным изучением эмпирических данных, часть изкоторых впервые вводится в научный оборот отечественной культурологии.Основные положения, выносимые на защиту:1.аллиграфия как искусство, связанное со специфическим способомтрансляциикультурныхценностейчерезформированиепсихомоторных навыков, прошла большой исторический путь.особыхегодня онавозрождается в качестве востребованной социокультурной практики,несмотря на наличие объективных обстоятельств, изменивших способыхранения и передачи информации.
При этом каллиграфия остаётсявключенной в диалог с конкретной историко-культурной традицией в самомшироком смысле –апада» илиостока» .аллиграфия как ценность выступает в настоящее время в трёх2.аспектах: историческом, эстетическом и коммуникативном.интерпретациикаллиграфиитесносвязанысеёовременныекоммуникативнымпотенциалом вне поля прямого действия высоких технологий». рансляциясредствамикаллиграфиисимволическогосодержаниякультурыссохранением его эмоционально значимого ядра важна сегодня в рядеконтекстов: специфическихобразование, коммуникация в экономике,дипломатии и др.; дизайн, в том числе полиграфический; живопись инеспецифических досуг, арт-терапия, художественное творчество как хоббии др.
.3.месте с тем, современная каллиграфия активно используетдостижения высоких технологий» как средства но не цели коммуникации.При этом она демонстрирует сохранность таких важных культурныхустановок, как стремление преодолеть индивидуализм и фрагментациюглобального мира за счёт адресно-персонального характера формулируемыхсеёпомощьюпроизводствасообщений,пространства»;противостоятьдемонстрируеттворческое начало в рамках сложившегося канона.симулятивнымспособамвозможностьпроявить14итае и4.образовании детейоссии каллиграфия востребована в начальномкак способ совершенствования мелкой моторики,развития когнитивных способностей, концентрации внимания, аккуратности,внимательности и уважительного отношения к традиции , вузовскомобразовании в основном – в виде как платных, так и бесплатных курсов, внерамок обязательных учебных часов) и в дополнительном образовании детейи взрослых создание институализированных – центры изучения и обученияи неинституализированных – сетевых площадок развития общественногоинтереса к каллиграфии.5.одель более интенсивного включения каллиграфии в современноекультурное и образовательное пространство, апробированная в деятельностичастного культурно-образовательного интерактивного музеяовременного музея каллиграфии, а такжеузеяосквы –олнца, находящегося вонконге, позволяет адаптировать современные виды каллиграфии ксуществующему в наши дни запросу общества на решение ряда важныхсоциокультурных задач.Апробация работы.сновные положения и выводы диссертациипредставлены в форме докладов и выступлений на всероссийских имеждународных научно-практических конференциях:ктуальные вопросыподготовки специалистов международного профиля: смена парадигм» 15-16ноября 2013 г., г.ассоциацииосква,оссии ; VIIIмеждународныхпосткризисногомира:исследованийновыйрегионализмуправления» (25-26 апреля 2014 г., г.ежвузовский семинарфилософскийлобализация.г., г.фа,иетаморфозысценарииосква,глобальногооссии ; XIIIосква,конгрессоссии ; VIIилософия.олерантность.осток и апад – диалог мировоззрений» 6-10 октября 2015оссия ; IXисследований ––ингвострановедение: методы анализа, технологияобучения» 16-17 июня 2015 г., г.оссийскийонвент оссийскойонвентоссийской ассоциации международных25 лет внешней политике оссии» 27-28 октября152015 г., г.осква,оссии ; XIVежвузовский семинарингвострановедение: методы анализа, технология обучения» 15-16 июня2016 г., г.осква,оссии ;научная конференция; IXежвузовская студенческаяStudia Orientalia» 13 октября 2016 г., г.еоретический семинарПоиск истины в пространствесовременной культуры» 19 ноября 2016 г., г.Петербургскийгосударственныйанкт-Петербург,экономическийеждународная научная конференцияуниверситет ;анкт-Петербург,Петербургский государственный экономический университет ; XIоссийской ассоциации международных исследований –посвященных темесо дня рожденияоссииеждународныеанктонвентосква,ишкинские чтения,арксизм и кризис современного общества к 200-летию.аркса и 50-летию событий 1968 г.» в22 декабря 2018 г., г.конференцияIIIиалектикаимперии: революция vs преемственность» 28-29 сентября 2017 г., г.IVанкт-ациональная стихия творчества:трансгрессия и время» 14-16 июня 2017 г., г.оссии ;осква,осква); Vеждународная научнаяворчество как национальная стихия: общее и особенное всовременном социокультурном пространстве» 1-3 июля 2019 г., г.анкт-Петербург).сновные положения исследования были отражены в публикацияхавтора в научных журналах, входящих в список ВАК по шифруспециальности, представленной к защите:1.уланинавлияние традиций..ворческие аспекты каллиграфического процесса:остока на современность /..уланина //иссияконфессий.
– 2017. – № 22. – . 70-77.2.уланина..енностные аспекты искусства каллиграфии вкоммуникативной традиции остока / .. уланина //иссия конфессий. –2017. – № 22. – . 100-107.3. уланина .. оммуникативная функция каллиграфии и её роль вценностно-культурном взаимодействии /..уланина //аучные16исследования и разработки.овременная коммуникативистика. – 2017. – .6. – № 5. – . 40-45.уланина4...образовании современногоаллиграфические традиции в культуре иитая /..уланина //онцепт: философия,религия, культура. – 2019.
– № 3. – . 143-157.рецензируемых научных изданиях, входящих в список ВАК попрочим специальностям:5. уланина .. оль каллиграфии в диалоге остока и апада / . .уланина // еловеческий капитал. – 2015. – № 8 (80). – . 42-44.акже выводы данного исследования были представлены в следующихнаучных статьях:6.уланина.. Проблема сохранения традиций каллиграфии наостоке и ападе / . . уланина // онцепт: философия, религия, культура.– 2017. – № 1.
– . 123-1307.уланина.."второй природы" /.скусство каллиграфии: творчество культуры как.уланина //ациональная стихия творчества:время и трансгрессия: сборник статей по итогам третьейеждународнойнаучной конференции. – Пб.: Пб Э . – 2017. – . 284-288.8.уланина. .ормирование культуры личности специалиста-международника через каллиграфию / .подготовкипарадигм:специалистовматериалы.