Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Том 1. Классические теории через призму социологического воображения

Том 1. Классические теории через призму социологического воображения (С.А. Кравченко - Социология), страница 72

PDF-файл Том 1. Классические теории через призму социологического воображения (С.А. Кравченко - Социология), страница 72, который располагается в категории "книги и методические указания" в предмете "социология" изседьмого семестра. Том 1. Классические теории через призму социологического воображения (С.А. Кравченко - Социология), страница 72 - СтудИзба 2019-09-18 СтудИзба

Описание файла

Файл "Том 1. Классические теории через призму социологического воображения" внутри архива находится в папке "С.А. Кравченко - Социология". PDF-файл из архива "С.А. Кравченко - Социология", который расположен в категории "книги и методические указания". Всё это находится в предмете "социология" из седьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 72 страницы из PDF

Зиммелю — социальное взаимодействие, выраженное в формах, вне их конкретногосодержания.Методологический релятивизм — methodological relativism —по Г. Зиммелю — подход, согласно которому все знания об индивидах1 Simmel, G. On Women, Sexuality, and Love. New Haven: Yale UniversityPress, 1984. P. 68.2 Там же. P.

100—101.327и общественных структурах являются относительно правильными.Они зависят от множества факторов и в частности: от ценностныхориентаций людей, их внутреннего жизненного опыта, от положения, которое они занимают в социальном пространстве, от количественных и качественных параметров социальной группы и многогодругого.Социальная геометрия — social geometry — подход, используемыйГ. Зиммелем в формальной социологии, для которого характерноисследование социальных отношений и реалий через призму социального пространства, дистанции, числа и времени.Социальное пространство — social space — по Г.

Зиммелю — область, в которой осуществляется взаимодействие конкретных социальных субъектов, характеризуемая диалектикой их отдаленностии близости.Время социальное — social time — по Г. Зиммелю, характеристикасоциального бытия, выражающаяся в том, как соотносятся формысоциального взаимодействия — синхронно или диахронно, какова ихскорость, есть ли у них конкретные ритмы существования и развития.Социальная дистанция — social distance — по Г. Зиммелю — относительность ценности предметов или явлений в зависимости от ихположения в социальном пространстве.Социальная жизнь — social life — упорядоченная система взаимодействий людей, функционирование социальных институтови организаций.«Более-жизнь» — more-life — по Г.

Зиммелю — создание людьмив процессе взаимодействия культурных и социальных реалий, которые выходят за границы их собственной жизни.«Более-чем-жизнь» — more-than-life — по Г. Зиммелю — объективно существующие реалии, созданные предыдущими поколениямилюдей, которые влияют на характер взаимодействия ныне живущихиндивидов.Социальная дифференциация — social differentiation — разделениесоциального целого в процессе общественного развития; различиямежду классами и социальными группами, а также индивидами.Мода — fashion — по Г. Зиммелю — форма социального взаимодействия, предполагающая дуализм подражания и индивидуализации:она позволяет индивидам соответствовать определенным требованиям социальной группы и вместе с тем, предполагает наличиеценностей и норм (вещи, одежда, манеры, идеи, жизненный стильи т.д.), следуя которым люди проявляют свою индивидуальность.Секретность — secrecy — по Г.

Зиммелю — форма социальноговзаимодействия, предполагающая дуализм намерений одних людейчто-то скрыть, сделать тайным, в то время как другие пытаются обнаружить содержание скрываемой информации.328Религиозность — religiosity — по Г. Зиммелю — форма социальноговзаимодействия между индивидами по отношению к Богу, а такжемежду людьми верующими и неверующими.Относительная депривация — relative deprivation –– по Г.

Зиммелю — в современном обществе все более рельефно проявляетсяотносительность бедности: бедняк не тот, кто находится внизу общества вообще, а тот, кто нуждается в помощи — не важно при этом,к какой социальной группе принадлежит индивид и какой у негосоциальный статус.Субъективная культура — subjective culture — по Г. Зиммелю —способность индивидов производить материальные и духовныеценности инновационного толка, чему может препятствовать увеличивающееся доминирование объективной культуры.Объективная культура — objective culture — по Г. Зиммелю — предметы, инструменты, научные, религиозные и художественные идеи,язык, здравый смысл, правовые и моральные системы, созданныелюдьми, которые обретают свойство независимого существования,имеют свою логику развития, что воспроизводит опасности и всеновые формы отчуждения для людей.Âîïðîñû íà ðàçâèòèå ñîöèîëîãè÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ1.

Как известно, Г. Зиммель одним из первых стал заниматьсяпроблемами ненамеренных последствий развития человеческогоинтеллекта. Он прогнозировал неизбежное нарастание иррационалистических тенденций. Насколько сегодня, на ваш взгляд, этитенденции проявляются в современном обществе?2. Попробуйте дать интерпретацию такой формы социальноговзаимодействия, как учебный семинар, используя зиммелевскуюметодологию, его методы социальной геометрии. Покажите относительность поощрительных ценностей преподавателя и сокурсниковв зависимости от положения последних в социальном пространстве.Проинтервьюируйте ваших родителей, знакомых из других вузовотносительно их учебного опыта и выясните, насколько учебныйсеминар как форма социального взаимодействия подвержен пространственно-временной корреляции.3. Какие новые социальные типы появились в России в связис развитием денежной экономики? Как денежная экономика изменила тип современного студента в отличии от его аналога советскоговремени?4.

По Г. Зиммелю — приключение — событие или действие, «выходящее за обычный континуум жизни». Каково место, роль и социальная функция приключений в современной жизни?329Äèñêóññèÿ «Ðîññèéñêîå îáùåñòâî ÷åðåç ïðèçìóèííîâàöèîííîé ñîöèîëîãèè Ã. Çèììåëÿ»1. Исследование инвариантных форм общения. Формы и типывзаимодействия. Какие новые социальные типы появились в российском обществе в ходе его реформирования?2. Методы социальной геометрии, их возможность для анализароссийских реалий.3.

Российская повседневность в условиях кризиса: проблемавзаимоотношения объективной и субъективной культур.4. Влияние денежной экономики на российскую культуру.Работа Н. Н. Зарубиной Деньги как социокультурный феномен.М. : Анкил, 2011.Ëèòåðàòóðà1. Батыгин, Г. С. История социологии : учебник / Г. С. Батыгин,Д. Г. Подвойский.

— М. : Высшее образование и наука, 2007.2. Воронцов, А. В. История социологии : учебник для бакалавров /А. В. Воронцов, И. А. Громов, М. Б. Глотов. — М. : Юрайт, 2013.3. Зарубина, Н. Н. Деньги как социокультурный феномен /Н. Н. Зарубина. М. : Анкил, 2011.4. Зиммель, Г. Избранное / Г. Зиммель.

— М. : Юрист, 1996.5. Зиммель, Г. Социальная дифференциация / Г. Зиммель //Западноевропейская социология XIX — начала ХХ веков / под ред.В. И. Добренькова. — М. : Издание Международного УниверситетаБизнеса и Управления, 1996.6. Зиммель, Г. Проблема социологии / Г. Зиммель //Западноевропейская социология XIX — начала ХХ веков / под ред.В. И. Добренькова.

— М. : Издание Международного УниверситетаБизнеса и Управления, 1996.7. Зиммель Г. Конфликт современной культуры / Г. Зиммель //Западноевропейская социология XIX — начала ХХ веков / под ред.В. И. Добренькова. — М. : Издание Международного УниверситетаБизнеса и Управления, 1996.8. Зиммель, Г. Как возможно общество? / Г. Зиммель //Теоретическая социология : антология : в 2-х ч.

Ч. 1 / сост. и общ.ред. С. П. Баньковской. — М. : Книжный дом «Университет», 2002.9. Зиммель, Г. Общение. Пример чистой, или формальной, социологии / Г. Зиммель // Теоретическая социология : антология :в 2-х ч. Ч. 1 / сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. — М. : Книжныйдом «Университет», 2002.10. Зиммель, Г. Приключение / Г.

Зиммель // http: // www.gorod.org.ru / biblio.shtml11. Зиммель, Г. Философия труда / Г. Зиммель // http: // www.gorod.org.ru / biblio.shtml33012. Ионин, Л. Г. Георг Зиммель — социолог / Л. Г. Ионин. — М.,1981.13. История социологии в Западной Европе и США // отв. ред.академик РАН Г. В. Осипов. — М. : Издательская группа: НОРМА–ИНФРА · М, 1999.14. Российская повседневность в условиях кризиса. — М. :Альфа-М, 2009.15. Кравченко, С. А. Динамика социологического воображения:всемирная культура инновационного мышления / С.

А. Кравченко. —М. : Анкил, 2010.16. Кукушкина, Е. И. История социологии : учебник для вузов /Е. И. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2013.17. Филиппов, А. Ф. Релятивистская социология Георга Зиммеля /А. Ф. Филиппов // История теоретической социологии. Т. 2. — М. :КАНОН, 1998.18. Филиппов, А. Ф. Теоретические основания социологии пространства / А.

Ф. Филиппов. — М. : Канон-Пресс-Ц, 2003.19. Хабермас, Ю. Зиммель как диагност времени / Ю. Хабермас //http: // www.gorod.org.ru / biblio.shtml20. Nedelmann, B. The Continuing Relevance of Georg Simmel:Staking Out Anew the Field of Sociology / B. Nedelmann // Handbookof Social Theory.

Edited by G. Ritzer and B. Smart. — London : SAGEPublication, 2001.21. Ritzer, G. Classical sociological theory / G. Ritzer. — McGrawHigher Education, 2000.22. Scaff, L. A. Georg Simmel / L. A. Scaff // The Blackwell Companionto Major Social Theorists. Edited by G. Ritzer. — Blackwell PublishersLtd, 2000.23. Simmel, G. Conflict and the Web of Group Affiliations /G. Simmel.

— N.Y. : Free Press, 1955.24. Simmel, G. Essays on Religion / G. Simmel. — New Haven, CT. :Yale University Press, 1997.25. Simmel, G. Group Expansion and the Development ofIndividuality / G. Simmel // Levine (ed), D. Georg Simmel / D.

Свежие статьи
Популярно сейчас