Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Том 1. Классические теории через призму социологического воображения

Том 1. Классические теории через призму социологического воображения (С.А. Кравченко - Социология), страница 70

PDF-файл Том 1. Классические теории через призму социологического воображения (С.А. Кравченко - Социология), страница 70 Социология (53250): Книга - 7 семестрТом 1. Классические теории через призму социологического воображения (С.А. Кравченко - Социология) - PDF, страница 70 (53250) - СтудИзба2019-09-18СтудИзба

Описание файла

Файл "Том 1. Классические теории через призму социологического воображения" внутри архива находится в папке "С.А. Кравченко - Социология". PDF-файл из архива "С.А. Кравченко - Социология", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 70 страницы из PDF

В прежние времена, когда человеку не приходилось отрешаться от такогомножества объективных, содержательных моментов, закон формыбыл более отчетливо ориентирован по отношению к личностномубытию: индивидуальное поведение раньше было гораздо болеецеремониальным, подлежало более жесткой и строгой надиндивидуальной регуляции. Редукция личностной периферии до тойстепени, которую дает индивиду равноправное взаимодействиес другими, привела к противоположной крайности: специфическимродом поведения в обществе стала куртуазность.

Сильный и выдающийся здесь не только ставил слабейших на один уровень с собой,но даже предполагал, что каждый из них более ценен, чем он сам.319Если обобществление вообще представляет собой взаимодействие,то здесь мы имеем дело с его чистейшим и, так сказать, наиболеестилизованным вариантом — взаимодействием между равными…точно так же как симметрия и равновесие суть самые яркие формыхудожественной стилизации наглядных элементов…Это — игра, в которой «считается», что все равны, и в которойодновременно каждый пользуется особенным уважением…В этой связи становится ясным, что понятие «общение» включает все, что обычно обозначается как социологическая игроваяформа, и прежде всего игра само по себе, которая занимает важное место в общении всех эпох.

Выражение «общественная игра»в высшей степени многозначно. Все существующие формы взаимодействия и обобществления: стремление к власти, обмен, образование партий, размежевание, случайные встречи и расставания,чередование соперничества и партнерства, ловушка, реванш — всеэто, будучи в серьезной жизни наполнено содержанием, в игреживет собственной, основанной лишь на переживании этих функций самих по себе и самодостаточной жизнью. Ибо даже там, гдеигра идет на деньги, не деньги — их ведь можно добыть и иначе —определяют её специфику; для настоящего игрока привлекательность игры в динамике и азарте самой этой социологически важнойформы деятельности.

Общественная игра глубоко двойственна: онане только «играется» в обществе, которое внешне по отношениюк ней несет ее, так сказать, в себе, но в ней фактически «играется»«общество».Это рассуждение можно применить к социологии полов: эротика вырабатывает свою игровую форму — кокетство, находящее в общении легчайшее, прозрачнейшее, однако и полнейшеевыражение. Если все эротические проблемы у представителейпротивоположных полов вращаются вокруг общения и отказа(предметы их, естественно, бесконечно разнообразны и многообразны и по природе своей не только не радикально физиологичны,но могут вообще не относиться к физиологии), то сущность женского кокетства состоит в напряженном отношении между намеком на общение и намеком на отказ, в том, чтобы привлечь мужчину, не обещая ничего окончательно, и оттолкнуть его, не отнимаянадежду.

Кокетка очаровывает более всего, давая понять мужчине,что обещанное совсем близко, но вместе с тем не воспринимая этовсерьез; она живет как бы между «да» и «нет», не принимая окончательного решения.Эта свобода от тягостно однозначного содержания и жесткихтребований реальности придает кокетству характер парения, облегченности, идеальности, в связи с чем мы в общем-то вправе говорить об «искусстве», а не только о «приемах» кокетства. Но, какпоказывает опыт, для того чтобы, кокетство могло произрастатьна почве общения как комнатный цветок, оно должно получить320вполне определенный отклик в поведении мужчины.

Если мужчина не отвечает на кокетство или же, наоборот, падает его жертвой, безвольно влачась вслед за каждым полу-да и полу-нет, кокетство не может обрести собственно приличествующую общениюформу. В нем отсутствуют те свободные взаимодействия и эквивалентность элементов, которых требует основной закон общения. Они же проявляются лишь тогда, когда мужчина стремитсяименно к этой свободнопарящей игре, в которой любая эротическая определенность — лишь отзвук, некий отдаленный символи в которой очарование намеков и прелиминарии существуют самипо себе и не вытекают из влечений или страхов. Кокетство в томвиде, в каком оно во всей своей прелести царит на вершинах культуры общения, изжило реальность эротических желаний, обещаний и отказов, оно довольствуется изменчивой игрой теней, отражением реальностей.

Там же, где эти последние обнаруживаютсяили же действуют, оставаясь сокрытыми, само событие становитсяличным делом двоих, совершающимся на уровне реальности; подсоциологическую же рубрику общения, куда не помещается организующая свою жизнь вокруг себя как центр собственно личность,кокетство подпадает как забавная или даже ироническая игра,в которой эротика — лишь чистая схема взаимодействий, порвавшая с собственными материальными или строго индивидуальнымисодержаниями.

Если в общении проигрываются формы общества,то в кокетстве — формы эротики — сущностное родство, котороепредопределяет второе в качестве элемента первого.В какой мере общение осуществляет абстракцию социологических форм (значимых, впрочем, лишь в своем содержании) взаимодействия и наделяет их, словно бы кружащихся теперь вокругсебя самих, неким призрачным телом, обнаруживается, наконец,в универсальном носителе всех человеческих общностей — в разговоре. Главное здесь можно выразить весьма банальным суждением:в жизни всерьез люди разговаривают ради некоего содержания,которое они хотят сообщить, объяснить, истолковать; в общении жеразговор — самоцель, однако не в натуралистическом смысле — какговорение, но в смысле искусства саморазвлечения с его собственными художественными законами; в разговоре-общении предметего — лишь неизбежный носитель очарования, которое излучаетживой обмен репликами как таковой.

Все формы, воплощаемыев этом обмене: спор или апелляция к признанным обеими сторонами нормам, достижение мира путем компромисса или открытиеобщих убеждений, благодарное восприятие нового или уклонениеот тем, относительно которых взаимопонимание невозможно, — всеэти формы разговорных взаимодействий, в реальности обслуживающие бесчисленные содержания и цели человеческой деятельности, здесь оказываются значимыми в себе, т е. в игре отношений,которой они способствуют, связывая и отпуская, побеждая и под321даваясь, наделяя и получая; двусмысленность «саморазвлечения»здесь очевидна.Социальные типыГ.

Зиммель исследовал такие социальные типы как бедняк, чужак, циник, кокетка, аристократ и др. Рассмотримодин из них, например, социальный тип бедняка.Бедняк — индивид, включенный в конкретную формусоциального взаимодействия, обладающего дуализмом:с одной стороны, нужды и получения помощи, а с другой, —предоставление той или иной материальной и социальнойподдержки.В эссе «Бедняк» Г. Зиммель вновь подчеркивает свойисходный постулат, выражающий методологический релятивизм, который состоит в том, что бедность всегда относительна.

Он также показывает широкий спектр противоречийи конфликтов, возникающих между нуждающимися и дающими, демонстрируя при этом незаурядное социологическоевоображение.По Г. Зиммелю, само наличие социального типа беднякапредполагает наличие такого социального взаимодействия,при котором нуждающийся имеет право просить и получать помощь, а дающий обязан эту помощь предоставлять.И одна и другая сторона функционально поддерживают данную форму взаимодействия и, соответственно, вносят вкладв поддержание стабильности общества.Общество заинтересовано в оказании помощи бедным,чтобы «бедные не превратились в активные и опасные элементы общества и таким образом придать их редуцированной энергии бóльшую продуктивность»1.

Отсюда следует,что в этой помощи больше заинтересовано само общество,что рельефно проявляется при переходе общества из традиционного состояния в современное.Если раньше помощь, как правило, связывалась с конкретной личностью дающего, то ныне возникает бюрократический, обезличенный механизм предоставления социальнойподдержки нуждающимся.Также все более рельефно проявляется относительностьбедности: бедняк не тот, кто находится внизу обществавообще, а тот, кто нуждается в помощи — не важно при этом,1 Simmel, G. The Poor // Georg Simmel. Ed. by D. Levine.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5140
Авторов
на СтудИзбе
441
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее