Отзыв научного руководителя (Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее место в современной мировой художественной культуре)
Описание файла
Файл "Отзыв научного руководителя" внутри архива находится в папке "Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее место в современной мировой художественной культуре". PDF-файл из архива "Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее место в современной мировой художественной культуре", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
ОТЗЫВнаучного руководителя о диссертации Комаровской Полины Антоновнына тему «Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее местов современной мировой художественной культуре»,представленной на соискание ученой степени кандидата культурологии(специальность 24. 00. 01. - Теория и история культуры)Выполненное П. А.
Комаровской диссертационное исследование представляет собойпервый в отечественной гуманитарии (синологии, культурологии, искусствоведении) опытизучения традиции китайской «крестьянской картины» (нунминьхуа), в чем заключается егопринципиальная научная новизна. Актуальность исследования обусловлена значимостьюназванной традиции в художественной культуре КНР. Следует подчеркнуть, что П. А.Комаровская самостоятельно выбрала данную тему и посвятила изучению нунминьхуа около10 лет, выполнив тоже совершенно самостоятельно всю подготовительную работу понаписанию диссертации:подбор и освоение источников и научно-исследовательскойлитературы по истории вопроса, разработка общей концепции своего исследования.
Онасобрала во время поездок в КНР уникальные материалы по истории и современнойхудожественной активности многих ныне функционирующих центров выпуска нунминьхуа,которые в впервые введены в научный оборот в предложенной. Помимо изучениянепосредственно традиции нунминьхуа, П. А. Комаровская поставила перед собой задачивыявитьнациональныехудожественно-культурныеистоки«крестьянскойкартины»,проследить связи нунминьхуа с китайскими художественными традициями первой пол. ХХ в.и определитьстепень влияние на изучаемую традицию художественной жизни игосударственной культурной политики СССР и европейской живописи, что потребовало,естественно, максимального расширения её исследовательской сферы и обращения к такимсобственно китайским художественным традициям, как няньхуа («новогодняя картина»),гохуа («национальная живопись»), «новая няньхуа», политический плакат, к различным видамкрестьянского декоративно-прикладного искусства, а также к теориям и практикам советскогои европейского наивного и примитивного искусства.
Все эти поисковые задачи П. А.Комаровская успешно, на мой взгляд, решила. Она осуществила реконструкцию, черезтщательное изучение региональных центров и творчества конкретных авторов, историинунминьхуа,предложиласобственные трактовкизначимостиданнойтрадиции,каксамостоятельного феномена современной китайской и мировой художественной культуры, и.