Отзыв ведущей организации (Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее место в современной мировой художественной культуре)
Описание файла
Файл "Отзыв ведущей организации" внутри архива находится в папке "Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее место в современной мировой художественной культуре". PDF-файл из архива "Китайская крестьянская картина нунминьхуа и ее место в современной мировой художественной культуре", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
«У'! 'ИН'ЖДЛ! 0» 1!рорсктор )го иа) *шой и пи>рчсской работе Са)! к ! -1!с ! Србургск<л.о ги)ута куль)ур!), ких паук, лоцсцт — 'Русаков Л.10. > февраля 2018 !. О'!'3 всдугнсй ор! анизации иа Лиссер гациогии)е исслеловацис Комаровской 11олин)в Ан ! оновны иа тему: «К)хи айская крсстьянскаи картина нунминьхуа и ее мес го в со- временной мировой худо)кесгвснной культуре», ))реле )авлеииуко па соискание ученой с)еисии каидила)а ку>)ьгурологии ио с))сциальпости 24.00.01 теория и истгория культуры(куль)урология) 11рслсгав )гли)ос иа рс)кв)зировги)ис исслсЛОвацис 11Л. Комаровской )госвяи)гли) ак)уальиой и малоизуиеши)й теме; комплексному рассмотрсии)о ки гайской крсс ! ьяиской кар)ииы»и».)>и»»лу<> как явлс))ия мирова)й ку>)ь)уры.
15 лисссртги)ии ирослсживается )сисзис»)»>и!»>)ху, к<)порый о))и)с)пся к нерио))у «куль)я))гой рсволи)ции>> В К11Р, явля5! В сВОих истОках >ц)кий ))ример реяли.)<(ции госуларсгвс)ивой )голитики в сфере куль)уры. За!то>)ив)))<)с)* изиаиалы)О и форме ))ро))агаидистск(л О проекта государстве)шой кульгурцой полип)ки В)охи «больв)о) О скачка». »!»>)>и»вх)><> была ))ри'ига)га лать зримое и лостуииос лля восцриягия широких масс воил<ицспис и,)соло)ииеской ))ара.)и!',)ь! ) Ос<,')арс')ВГ). Оли<и(о„к!)к ))Ок;г)гв)О в исс:)е,)ова))ии 1!,Л. Коы;)ровско)), с )с~)с))иск! време))и»г»)>!»»х)к> ирстер)гела з))ачигс.)),цу)о гр<и)с<!юрмаци)О, оформиви)ись в самобытный )к)и)р изобрази)сльиого искуссп)а, форму культурного ) гаслс.
)ия современного Ки гая. ! !рс>)))рг)))5!Гый )га Основа)!ии ком) !Лскс))<))'О мстоло')01'ичсско)'О )к лхола анализ культур)г<)й граисформации крестьянской картины вгваи»их)х> в самос )ОХГС.)ь))ый )к(и)р соврсмсицо!'О изОоразиГсльп(но искуссп)а Ки ! ая, От мсчспп!лй том!1"гичсским и сти !исти'|сским м|п)п)ооразисм, составляст МО- мс|п научпой ш)иизпь! и оригинальности дисссртации 1!.Л.
Комаровской. 1!Ссомпсцпым авгорским у |астием в раскрыгии тсмы явилась рабога диссс!Тг|пг|т? |ю 0|бн)ру ||аиболсс рспрсзсптагивпых Образцов 11)л и!1111»т)»а со зпачитсльпым по обьсму корпусом эмпиричсского матсриа.!а, и бо)п»шипсгвс свосм с|цс псдостагочпо изучспного и нс опубликовашн)го рапсс в трулах дру|их исслсловатслсй. !'аким об)раз!)м, можно уг)?срждаз ь, что исслсдовапис 1!.Л. Комаровской - одно из псрвых обращений к малоисслсдова)пн)му явлспи|0 соврсмсшюй ху)!Ожсс!1?сипай жизни Китая„каким являсгся 111|11- |и|в| л?хг.
?г!) |Тбс|оя|с»п»сг|?1) во ми|Бом опрсдсл|?ло как,|остоипсп|а, |ак и 01,|с.п,п|,|с с)|аО|»|с сгОропы раоо|ы, КОт01?1»)с бу;|ут Огмс»1спы Б,|!|;!ы1сип1см. 1тл?оря о лосиппютвах дисссрт|и|ии 1!.Л. Комаровской, псобходимо акцсцтирсп|ать сго аитуальпост!ч которая проистскаст пз пасущцой цсобходимости болсс полного, чсм мы имеем ссгодця„изу|спия соврсмсшн)й художсств|пшой куль!уры Китая, олпим из самобып!ых фспомсп01? когорого явл)|стся ||г)та)11»аг? а. Рабога ! !Л, Комаровской имсст прсимущсствсшю китасвсдпую ориспг!?пи О, одпако автор такжс ис|п)льзуст широкий пласт свсдспий из яп?!Бовой ку)!ьту»1т?»1.
'.Э~о па~)а)?1!свис исс))с|п)!?апи)! рсгоп?зустс|| «0|ц»|псй с||си|я|и |? гсх С10 раздс;|ах, в ко|орых освсп|ап)|с)1 ку;|ыурпыс Б.|и5п|ия и 3!?имст)?1)Баии)1» лс!'п!ис Б Ос1п)1?у развития сти»!ис|ичсско|'О мпо!'Оооразия 111»11.11111!ьл)»гг. 1) частпОС'ги» а)?|Ор ап!|Яизирус|' 1?ли5ц|5|с совстского искусства. в аспсктс примспспия мстода сопиалистичсского рсализма 1!а т'сматику и стилистику 11у)г.ии)пхд). Свосй цроблсматикой, призваппой Бос!юлии'1'ь проб|''!ы в имсюп!смся 31!Бпии по ху!!Ожсс'1'!?сивой жиц|и соврсмсшппо Кигая» выбором уровней и |п)лходов к цровсдсцин| исслсдо||апия„,ч!Ишая работа яв)!Ястся достато шо актуалыюй и отвсчаницсй |и| грсбпос!5)м ку)ц,гурологичсского исслсдовапия. 11иссср|ациоцпос исслсдовгп|ис Осмп|сствлспо па осповапии комплскспои мстодоло| ии» на стыкс различных сфср гуманитарного знания (искусствозпапг!я, истории ми!ю)?ОЙ ку)цэ'гур)»1» истО!сии).
!5слслствие Ото!'0 псобхо,'[имо О')мсти'!'1э .?Иы»111»мое!1, лапцой работы В рйзвитии комплскспого ку)п»туро)югичсского 00 !хо,'[ы,'!»)51,'[1!)пэпсйц!Их исс!1с,'к)$?апиЯх хУложсс'!'ВсппОЙ жизпи и ! !СК»эсс!'$?!$ Е(П?РСМС!П101'О !СИГЫ51. 1 !ЫМЧПЬ)Й [ПИ!!!!»а!' ИСС»)С,'[ОВВПИ5! (ЫКТУЫЛ!»ПОС!1»» ПВУЧПЫ51 !Н)ВИзиа, ЦЕ'П» И '?ая')и исслсловапия) сформулирован корректно (с.."), 8 лисссртации).
! !олразлсл «Стспсп) научной разрабо)ашюсти проблемы» (с. )-8 ЛиссеР)!и!ии) !)оз)и)лЯС) СЛсла)ь !?ыв[)э[ о Лоста)оэп!Ом УРовпс паУч)и)Й :)рулиции автора. !)а~ чпйи повизиа исс)!С,[ов!И)и)1 п))с)[с Гйвлсца с.!С)[у)оп!)!М)? рсзуль13Гыми: $?! !Срв!»)С ! Ц)с,'[Приц5ГГ,»[С !Т!)! Ыиэ1Й а!!ВЛИ ? ИС10!ЭИИ !ТВЗВИТИ51 ПХ ИМИ ПЬХ эа В КОП ! СКС )Е СИПХ!ТОППЫХ ИС П)РИКО-ПО.)ИТИЧЕСКИХ И хуложсствспно-культурных процессов„ В!1срвыс 1)р01?слс)1 а)!Влиз Ос!ювпых цс)ггрОВ произволстВа 1!УП!П)ПЬХ!)а И )ВОРЧССТВй ИХ ВСЛУ)ЦИХ ПРС»э[СГЫ!?И!С)!СЙ (!»!йВ!! ", 3, 4 ,.'[ИССЕРТ[П[и И); В!»15! В) !СП!э! КТ»Л!э !УРПО-ХУ)[О)КСС!1?СПП)»1С Ие! ОКИ ТРВЛИ ЦИИ П))ии!П»зс!а, ВК;!)ОЧЫ51 )!ОКЫ)П»ПУ!О КЛЫССИ-)ССКУЮ ЖИВОПИС),, ГРЫЛИЦИЮ п5п!!»Хга и ви»[ы из!)бры ?)? Гс)п»по! о и лекорй)ив)и)-приклйлпого искусе!Вы, хар!!ктсрпыс лля ху)[ожест)?сппой ку)!ь!уры Кигыя 1!срвой псе)овипы ХХ в.
(политический п)!ыка[„парол!И)с ремесла) (глава ) 1[исссртац)ли); разработаны и аргумсптировапо сформулировсп)ы важнейшие ти)юлогичсскис характеристики пуп51)а!ьхуа как особ)ого Г))епомсп!1 хУ»[ожсст)?сцпО-КУЛ)»ГД)1и)Й жи'.?Ии сов))смсп)101'О !?.и Г[!51 (!",! !!') (гла!?а ! Лисссртации) опрслслспы стспсш. и формы влияния па пуп.!!ипьхуа :?ыпы„п)о! о (евреи!ейского„американско)о) и российского (советского) искусс"!)5)), и '! йкжс !"Осу))йрс'))Зсииой ку)иггуриой цо))итики (.( (.Р 1г.)ава !, 5 дисссршции). ирс! игрив))т гв )а! )Из ! рй,'!)и )))и цу))а !))и!.х) г! к:)к фси Омс! Ка СОврсм!)! )))ой ми!)Овой ху.'игжсс п)с)))н)й ку.)ь )ур)~!. В б)и!).и!)))Рафиисский сш)сок ))клк)')сиы ма)оизвссп)ыс и рйисс )ц.ии)сс)))ыс исго и)ики )га китайском и апилийском языках. !)!))и и)о)Й иитсрсс ирс;)сгавлянп,:)йии),)с, иол)чспныс !1.Л.
Комаровской во врсмя исслсдоватсльских )госздок н Кигай, гдс ав)ор посс)ил иссколько цси)ро)5 )грОизво )с )!)а иуимииьхуй, а 'гйк)кс ИО )иакоми))с)! с ир))к)и к ) н)и)ими ху;)Ожииками. Гсорс ! )) ° )Сска)! )ий ) и~)ос ! ь рсзу))ьтйтов ))иссс!т! йциоииого исс:)с„)о))ац)зя сос)оит в рйссмотрсции в свс)с ку)иггур!))ц)! ))лсско)О иодхода р)и)сс ис)))у~)силь)х 5)в')сиий со))рсмсииой ху,:)О)ксс!))сивой км))ьгу!з),! Кит иь 11рае) ичсскаи зийчимос)ь !зсзу~игг)))О)5 !)Сс.)с))О))йиия ')ак)ИОчйс)ся в их )и))~и)я)!)с!)),);)я,:)!).и исй)и)с)о исс.)с,)овйиия со))рсх)сииоЙ ху,.)ожсс)всииой культуре Китая. Рсзу:и,тйгы работы могут бьггь шгодотворио использованы ири разработкс лскциоицых курсов ио истории искусства и культуры Киги)), !1альиего Востока и соврсмсииой мировой художествснш)й культуры, ('труктура рабо гы, иослсдоватслын)сть расположсиия ) лав и параграфов отри)кас! нн.ику движсния исслсдоватсльской мысли от общсго к 1)астиому.
Л)5! Ор исрсх))!)и ! Оз Оиисйиия крсс )ьяиской кйрз и!)ы ))а)кисй)лик! рс! ИОиа))ьиь)я! цси Грай)и и !Калсс к иодрооному !зассмо ! рспин) извсст пнх) цсипрг) в усз,)с Хусяш, (иьи)с Хуи) в иро)5, !11:)Иьси и иаиболсс иоказйтсльиым художникам цазв)пшой школы. В завсршснис рассмогрсиы )каир),), ичснпцис отношсиис к гсисзису и с)ил)лстикс китайской крсстьяпской картины. В иникс раскрытия томы исслсдоваиия отражсиа кулыурная граис)1)ормация крсстьяиской картины пупашпьхусь Лвтор ирослсживаст важисйшис этапы )во)лоции пупхшльхугь от момсита сс возник)н)всиия в 50-х ! О,.)ах и хо;)с «ку))ь)уриой рсво)лоции» в К!1Р и дйлы)сйи)с! О суи)ссгвовйиия В ф0$)мах )нобитс)!ьск01 0 сймодсятсЗИ>110! 0 тВ0$тчсс! В11, В011лОИ1авп!01Т) лоялы)ость масс к тскуьцсй )ю;1итикс, к иисгигуали)ации 11)п.)н))п т)и в качсствс самостоятсльно) о жанра изобразитсльно).о искусства.
Инс! и гуа) н)за)ги5! фспомс1га )1) /)Я1ы! 1>х)я) в х~",1ОжсствсннОЙ кул1*!у~)с Кита51 нрслпола1ала и формировгн)ис особой сисгсмы образования, ьн)бравшси как опьп совстскоп» социалистичсско1о рсалнзма, гак и запад)ю-свр1шсйского иск~ сс1ва, 1 !а сов$тсыснном ')! а1!с !хг)ви! ия 1(1 1111)в)1>х)я) ха!так Гс$)изус! ся 11$)01!)1 ссио! 1а 1иза11исй хм,10)ксствсн)10Й 51с5! 1 с '1ын)с 1 и, и 1011в 1сни1 м О! ирина)ан;1ис1ско)О сО)1с$)ж)н)ия, ак!ивныы исно)н>зОванисм !ц)исмов, тсмап1ки и сти.1изации Образных $)сн)снии гра)1ицио)нюго на!тонно) О гворчсс.гва. В рагб)1)'гс )птказа)ю„по в соврсмснной хуложсс'1всшюй жи)ни К!1Р п)ль)11а)1хи) )юзиционирустся и брс))лирустся как форма куль)урво)о цаслслия и наролного пюрчсства (сс.