Диссертация (С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик), страница 4

PDF-файл Диссертация (С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик), страница 4 Филология (49626): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик) - PDF, страница 4 (49626) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик". PDF-файл из архива "С. П. Дягилев - редактор, публицист и критик", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

П. Дягилева в редактировании «ЕжегодникаИмператорских театров. Сезон 1899-1900 гг.» (1900);- показать новаторство культурно-просветительской деятельности С. П.Дягилева в процессе издания им «Мира искусства» и реализации историкохудожественных и литературных проектов;- исследовать концепцию Историко-художественной выставки русскихпортретов (1905) и ее воплощение на практике как одного из важнейшихитогов коммуникативной, литературно-публицистической деятельности С. П.Дягилева.Хронологические рамки исследования - конец XIX - начало XX века –период наиболее активной публицистической, редакторской, критической иорганизационной деятельности С.

П. Дягилева.Теоретико-методологической основой исследования сталаконцепция социологической обусловленности журналистики, определяющаяее наряду с книгоиздательством производной от социально-экономических исоциокультурныхпроцессов,связанныхмодернистскому,индустриальномутипу,спереходомхарактернойобществакособенностьюкоторого является всеобщая грамотность и образованность всех его членов30.Базовыми для исследования стали труды: А. И. Акопова, А. В. Западова, С.Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова, А.

А. Тертычного31 др., в которыхСм.: Антонова С. Г. Издания по искусству. Проблемы типологии и редактирования: уч. пособие. М.: Издво МПИ, 1989; Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века: уч. пособие. М.: Флинта:Наука, 2004; Асташкин А. Г. Типологические и жанровые особенности элитарных журналов об искусственачала ХХ в. (на материале журналов «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно» и других): автореф. дис. ...канд.

филол. наук: 10.01.10. Екатеринбург, 2013.31См.: Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов н / Д: Терра,2002; История русской журналистики XVIII-XIX веков: уч. для вузов / Под ред. проф. А. В. Западова. 3-е3017рассматриваются теоретические основы системы журналистики, теориитипологии периодической печати.

История критической мысли в России,журнального дела и книгоиздания: периодизация и основная проблематикапублицистического процесса в историческом аспекте представлены в трудах:В. Е. Евгеньева-Максимова, Б. И. Есина, Л. П. Громовой, Г. В. Жиркова, Р. С.Кауфмана, С. Я. Махониной32 и др.Эмпирическую базу исследования составляют годовые комплектыпериодических изданий:- журнала «Мир искусства» (1899-1904);- «Хроники журнала “Мир искусства”» (1903, 16 выпусков);- «Ежегодник Императорских театров.

Сезон 1899-1900 гг.» (1900, триприложения к нему);- отдельные издания и каталоги выставок, автором или составителемкоторых был С. П. Дягилев;- подшивки более 40 газет и журналов (1895-1938), на страницахкоторых велись дискуссии об издательской и выставочной деятельности С.П. Дягилева и его сподвижников: «Искусство», «Искусство и печатное дело»,«Исторический вестник», «Книжки Недели», «Нива», «Новое время»,«Новости и Биржевая газета», «Петербургская газета», «Театр и искусство»,«Художественные сокровища России» и др.;- архивные документы, вводимые в научный оборот: РГИА - фонды468, 472, 484, фонды 776, 777, содержащие материалы по созданию иизд., испр.

М.: Высшая школа. 1973; Основы журналистики: уч. для вузов / под ред. С. Г. Корконосенко. М.:Аспект-Пресс. 2004; Введение в журналистику: уч. пособие / С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., стер. М.:КНОРУС, 2016; Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: уч.

для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011;Тертычный А. А. Жанры периодической печати: уч. пособие. М.: Аспект Пресс. 2000; Система средствмассовой информации России: уч. пос. для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001 и др.32Евгеньев-Максимов В., Максимов Д. Из прошлого русской журналистики: Статьи и материалы. Л.: Изд-вописателей в Ленинграде, 1930; Есин Б. И. История русской журналистики (1703-1917)…; История русскойжурналистики XVIII-XIX веков…; Жирков. Г.

В. Золотой век журналистики России: История русскойжурналистики 1900-1914 годов. СПб.: СПбГУ: Высшая школа жур-ки и масс. ком-ций, 2011; Жирков Г. В.Журналистика России: от золотого века до трагедии. 1900-1918 гг.: монография. Ижевск: Изд-во«Удмуртский университет», 2015; Кауфман Р. С.

Очерки истории русской художественной критики: ОтКонстантина Батюшкова до Александра Бенуа. М.: Искусство, 1990; Махонина С. Я. История русскойжурналистики начала XX века… и др.18изданию журналов, редактируемых С. П. Дягилевым, и др.; ОР ИРЛИ - фонд207; ОР РНБ - фонд 781; ОР ГРМ - фонды 10, 105, 137;- официальные документы, определявшие характер цензурного режимав Российской империи на рубеже XIX-XX вв., включающие Устав о цензуре// Свод законов Российской империи. СПб., 1890. Т. 14 и др.;- переписка С. П.

Дягилева как редактора журнала и организаторавыставок;-официальнаяперепискаС.П.ДягилевасМинистерствомИмператорского Двора, Главным управлением по делам печати, директоромИмператорских театров князем С. М. Волконским;- переписка С. П. Дягилева с сотрудниками «Мира искусства»,художниками, критиками, писателями: А. Н.

Бенуа, В. М. Васнецовым, И. Э.Грабарем, Е. Е. Лансере, В. А. Серовым, А. П. Чеховым, С. П. Яремичем идр.;- мемуарная литература: воспоминания А. Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, М.В. Добужинского, К. А. Коровина, С. М. Лифаря, С. К. Маковского, Л. Ф.Мясина, М. В.

Нестерова, А. П. Остроумовой-Лебедевой, К. А. Сомова,княгини М. К. Тенишевой и др. Современники вспоминали о С. П. Дягилевепо-разному: некоторые подчеркивали сложность его характера, большинствоотмечало организаторский талант, умение воодушевить и повести за собойлюдей. В целом, и друзья, и те, кто по тем или иным причинам таил обиду,отдавали дань Дягилеву как одной из крупнейших фигур в области русской имировой культуры первой трети XX века.Методологическойисторическихиосновойфилологическихдиссертацииисследований.послужилиНамиметодыиспользованыпроблемно-хронологический и сравнительно-исторический методы, а такжепредпринят системный подход – изучение предмета как составной частицелого, что способствовало определению места и роли С.

П. Дягилева впроцессе развития отечественной культуры и журналистики на рубеже XIX –19XX веков. В исследовании также применены биографический, описательныйметоды, метод типологизации.На защиту выносятся следующие положения:1. Особенностью творческой деятельности С. П. Дягилева в Россииявлялось его разностороннее, активное участие в журналистике в качествехудожественного критика, публициста и редактора.2. Расцвет культуры в России на рубеже XIX – XX веков приводит кпоявлению качественно нового вида художественной критики, воплощенногов практике С.

П. Дягилевым, и нового типа художественного издания –тонкогоиллюстрированногожурнала-манифеста«Мирискусства»,послужившего моделью для целого ряда изданий: «Весы», «Золотое руно»,«Аполлон» и др.3. Эстетическая платформа, выработанная С. П. Дягилевым иреализуемая им в журналах и выставках, формировала и пропагандировалаидеалы «нового искусства» - модернизма.4. Журнал «Мир искусства», выставочная деятельность одноименногохудожественного объединения под руководством С. П. Дягилева выполнялипросветительскую миссию; они стали связующим звеном между западным ирусским художественным творчеством и послужили основой тех проектов,которые будут реализованы Дягилевым в Русских сезонах (1906-1929).5.

Историко-художественная выставка русских портретов (1905),подготовленная С. П. Дягилевым, синтезировавшая изображение и текст,имела монографический характер. Она стала одним из важнейших итогов егоисследовательскойилитературно-публицистическойдеятельности,восполнила многие лакуны в познании отечественного искусства XVIII начала XIX века. Историко-художественные и литературные проекты С. П.Дягилева дали толчок дальнейшему исследованию традиций русскогоискусства XVIII – начала XIX века.Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервыекомплексно рассматривается редакционно-издательская и непосредственно20связанная с ней культурно-просветительская деятельность С.

П. Дягилева вконтексте культурной жизни России и журналистики на рубеже XIX – XXвеков. Личность С. П. Дягилева представлена во всем многообразии егопублицистической,редакторской,критическойиорганизационнойдеятельности. В научный оборот вводится значительный массив новыхархивных документов и неисследованных материалов.Теоретическая значимость исследования состоит в обобщениизначительногоисторического,культурологическогоматериала,позволяющего на его основе корректировать современные представления отаких научных проблемах, как соотношение традиции и новаторства вискусстве, создание типа журнала-манифеста, первопроходцем которого был«Мир искусства»; единство редакторской и организаторской деятельности,ярко проявившееся в создании Дягилевым восьми художественных выставок(1899-1905), получивших отражение в его творчестве и в журналистике техлет.Практическая значимость данной работы заключается в том, чтоопыт редактора, критика и публициста С.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее