Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Сведения о результатах публичной защиты

Сведения о результатах публичной защиты (Эволюция кураторских проектов второй половины ХХ века в контексте теории и философии культуры), страница 2

PDF-файл Сведения о результатах публичной защиты (Эволюция кураторских проектов второй половины ХХ века в контексте теории и философии культуры), страница 2 Культурология (49287): Диссертация - Аспирантура и докторантураСведения о результатах публичной защиты (Эволюция кураторских проектов второй половины ХХ века в контексте теории и философии культуры) - PDF, страниц2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Сведения о результатах публичной защиты" внутри архива находится в папке "Эволюция кураторских проектов второй половины ХХ века в контексте теории и философии культуры". PDF-файл из архива "Эволюция кураторских проектов второй половины ХХ века в контексте теории и философии культуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Vol. 9.№ 1. 2017. P. 52-64. 4910. Бирюкова M.B. Выставка современного искусства как авторский проект. Монография.СПб: Издательство СПбГ'УТД, 2013. 186 с.В диссертации и автореферате отсутствуют недостоверные сведения об опубликованныхсоискателем ученой степени работах.На автореферат поступили положительные отзывы:1)А.В.

Арановича, доктора исторических наук, профессора кафедры истории и теорииискусства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленныхтехнологий и дизайна». В качестве замечаний и рекомендаций отмечено следующее:Рассмотрение практики художественных выставок второй половины XX века могло бы статьболее полным не только с точки зрения культурно-философского контекста, но и в контекстеисторическом, в связи с глобальными событиями эпохи. Это является основным замечанием кработе.

Очевидно, что использование междисциплинарного подхода, сочетающего как методыкультурологического, так и исторического анализа феномена современной художественнойвыставки было бы эффективным и плодотворным. Исторический аспект мог бы присутствоватьи в весьма убедительно составленной синхронистической таблице знаковых достиженийвыставочной практики и теории искусства. Последнее замечание я бы хотел адресовать авторукак пожелание расширить данное приложение к работе в дальнейших публикациях материаловисследования. В целом, автор обращается по преимуществу к характеристикам проектов,связанным с реалиями теории культуры и ограничивается этой сферой, в соответствии сзаявленной специальностью. Тем не менее, выводы и положения данной работы могут стать3тем базисом, который позволит далее интерпретировать феномен кураторского проекта спозиций как исторического, так и искусствоведческого анализа.2) Е.А.

Боровской, доктора искусствоведения, профессора кафедры русского искусстваФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств». В качествезамечаний и рекомендаций отмечено следующее: 1. Можно поспорить с автором по поводуусиления степени внедрения мифологического нарратива в современном искусстве посравнению с традиционным. Конечно, «мифы художников» и «мифы кураторов» весьмаинтенсивно звучат в проектах, но качества постмодернистского нарратива все же не болееубедительны, чем качества мифологизации в классическом искусстве. И там, и здесь мифологияпропитывает искусство, и изображения классической мифологии, например, у Ж.Л.

Давидадостаточно детальны и внушительны, а мифологическая составляющая творчества И. Бойса,примеры проектов которого автор часто приводит в доказательство своего тезиса, столь жефрагментарна и бессистемна, как и неоднозначные с точки зрения формальной завершённостипроекты художника. Личный миф в данном случае является скорее не содержанием проекта, анеким катализатором интереса к художнику как к медийной персоне. И вытеснение мифа изискусства в сферу медиа является в связи с этим показательным симптомом. Констатация этогопроцесса, как мне кажется, была бы не лишней в контексте развёрнутой картины эволюциивыставочной практики, предложенной автором.

2. Есть вопросы по поводу включения в числознаковых достижений выставочной деятельности тех или иных конкретных проектов иотсутствия там других, не менее значимых.3) Е.А. Кавериной, доктора философских наук, доцента, доцента кафедры рекламы ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет». В качестве замечаний ирекомендаций отмечено следующее: Отмечено выносимое на защиту положение 6(Философское осмысление выставочного контента раскрывает суть «современногохудожественного мифа», создаваемого на выставке. Мифологическая составляющая культуры,подвергнутая интенсивной ревизии в философии постмодернизма, нашла отражение ввыставочной практике в проектах, связанных с личными мифами художников и кураторов) кактезис, вызывающий некоторые возражения.

Данное положение свидетельствует о намеренииавтора связать всплеск интереса к мифологической составляющей культуры с философиейпостмодернизма, в то время как не вызывает сомнений традиционная природа мифа, различныевзгляды на суть которого существовали в разные эпохи развития человечества. Мифологиявсегда сопутствовала искусству, а ее значимость в послевоенном искусстве, безусловно, связанасо все тем же преимущественным значением контекста для восприятия произведений новейшихтечений, о которой говорит и автор работы. Остальные положения не вызывают сомнений всвоей доказательности, хотя и находятся в поле критической дискуссии, иными словами,провоцируют контраргументацию и альтернативную интерпретацию, что, несомненно,свидетельствует о качествах интенсивной теоретической работы автора и неоднозначностиисследуемых феноменов.4) А.В.

Коневой, доктора культурологии, доцента кафедры теории и истории культурыФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры». В качествезамечаний и рекомендаций отмечено следующее: Не все представленные в работе примерывыставок, приведенные автором в подкрепление своих тезисов, являются предметомоднозначного прочтения. Возможны иные интерпретации тех же проектов, но это не снижаетпотенциала исследования: общая фундаментальная линия развития намечена убедительно.5) А.В.

Корниловой, доктора искусствоведения, профессора кафедры общественныхдисциплин ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленнаяакадемия имени А.Л. Штиглица». В качестве замечаний и рекомендаций отмечено следующее:Вызывает возражения тезис автора, касающийся определения кураторского проекта в целом.Как пишет автор во Введении, «в соответствии с тезисом, что в современном искусстве идеяпреобладает над внешней формой, и передаётся не формальным средствами, аконтекстуальными, можно утверждать, что современное искусство - это визуальная философия,выставка современного искусства - это визуализированная философская концепция4(демонстрация философской концепции)». Это достаточно нетрадиционное определение,провоцирующее научную дискуссию и требующее дальнейшей аргументации.

Тем более, чтоавтор, рассматривая далее феномен выставки, приводит и другое определение: «Современныйхудожественный проект - это временная экспозиция или художественное событие, котороеобладает определённой идеей и отражает современную социокультурную ситуацию» (стр. 6).6) С.Т. Махлиной, доктора философских наук, профессора кафедры теории и историикультуры ФГБОУ ВО «Санкт- Петербургский государственный институт культуры». В качествезамечаний и рекомендаций отмечено следующее: Критические размышления рецензента,относящиеся по преимуществу к возможности иной смысловой трактовки символики изначения отдельных кураторских проектов, соответствуют полемическому потенциалуисследования автора.7) Л.В.

Никифоровой, доктора культурологии, профессора кафедры философии, истории итеории искусства ФГБОУ ВО «Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой». В качествезамечаний и рекомендаций автору адресованы следующие вопросы: Известно, что искусство неидет следом за философскими концепциями, но порой опережает и науку, и политику. Как вэтом отношении обстоит дело с кураторскими проектами? Можно ли говорить, что кураторскиеинициативы предчувствуют некоторые тенденции культуры и философской мысли?8) Д.Я. Северюхина, доктора искусствоведения, профессора кафедры графики ФГБОУ ВО«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»,эксперта Фонда им. Д.С.

Лихачева. В качестве замечаний и рекомендаций отмечено следующее:1. Определение кураторского проекта в качестве «визуального и содержательного отраженияфилософской парадигмы эпохи» нуждается в уточнении аспекта «визуального отражения».Каким образом в современном искусстве форма транслирует содержание? Автор раскрываетэти моменты далее, в главе, посвященной изменению эстетического взгляда на формусовременного искусства, но это следует отметить и в определении.

2. Необходимо пояснитьавторское понимание «большого проекта»: это масштабная выставка или, по преимуществу,выставка, представляющая глобальную идею или культурную программу?Выбор официальных оппонентов и ведущей организации обосновывается их компетенцией вобласти теории и истории культуры, культурологии, философии культуры, наличиемпубликаций, связанных с проблематикой представленной к защите диссертации, высокимнаучным авторитетом в исследовательском сообществе.Диссертационный совет отмечает, что на основании выполненных соискателемисследований:- разработана научно обоснованная культурологическая концепция кураторского,выставочного проекта как комплекса культур-философских смыслов и идей.- предложены оригинальная научная гипотеза и оригинальные суждения, доказывающиевзаимовлияние эволюционных процессов в теории культуры и развития выставочной практикии кураторских концепций.- доказана корректность использования понятия эволюции в применении к кураторскойпрактике, на основании проведенного анализа кураторских проектов автором выстроенаубедительная эволюционная схема развития теории и практики кураторства.- введена и обоснована новая экспериментальная методика, позволившая выявитькачественно новые закономерности исследуемого феномена кураторского проекта, а именно,комплексный символико-контекстуальный метод анализа кураторских проектов, основанный навыявлении культур-философских смыслов проекта, составляющих его концепцию.Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что:- доказана связь кураторского проекта с основополагающими культурными концептамисоответствующего периода, определяющими эволюцию выставочной практики, разработанаметодика анализа кураторских проектов, вносящая существенный вклад в расширениепредставлений об изучаемых концепциях кураторов, отражающих культур-философскуюпарадигму своего времени.Применительно к проблематике диссертации результативно, с получением обладающихновизной результатов использован комплекс базовых гуманитарных методов исследования.5нашедших отражение в разработанной эволюционной схеме развития кураторского опыта вконтексте теории культуры.- изложены основные идеи и доказательства, раскрывающие значение концепции кураторавыставки современного искусства как системы культур-философских идей.- раскрыты противоречия современных культур-философских идей в выставочном проекте ивыявлены способы их трансляции (контекст, символика, миф, репрезентация) в концепциикуратора.- изучены существенные аспекты, закономерности и принципы эволюции выставочнойпрактики второй половины XX века.Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждаетсятем, что:- разработаны и внедрены автором программы лекционных курсов для бакалавриата имагистратуры СПбГУ, в которых используются материалы исследования, например, «Теория иметодология современной выставочной деятельности», «Современный выставочный процесс икураторские проекты», «Музеи современного искусства».- определены перспективы практического использования результатов исследования:предложенная модель символико-контекстуального анализа кураторских проектов можетслужить концептуальной основой для организации проектов современного искусства.Основные положения работы могут быть использованы при составлении учебных программ вобласти истории и теории современной выставочной деятельности, эстетики, теории и историикультуры.- создана методическая база для создания музейных выставочных проектов, их критическойрецепции и интерпретации.- представлены методические рекомендации по систематизации основных культурныхмифологем и философских идей современности и анализу их воплощения в концепцияхвыставок современного искусства.Оценка достоверности результатов исследования выявила:теория эволюции кураторских проектов построена на достоверномфактологическим материале: обобщен опыт отечественных и зарубежных выставоксовременного искусства с выявлением их концептуальной связи с культур-философскийреалиями соответствующего периода, определены основные этапы эволюции практикикураторства.- идея базируется на культурологическом анализе феномена кураторства, обобщениипередового опыта исследований по представленной проблематике, в контексте которого авторпоследовательно решает задачи исследования и приходит к убедительным выводам, раскрываязакономерности эволюции кураторских проектов в контексте культурной парадигмы второйполовины XX века.- использованы в процессе сравнения данных и построения эволюционной схемы концепциив области теории и философии культуры, эстетики, теории искусства (У.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее