Диссертация (Интуиция и рефлексия в понимании), страница 8

PDF-файл Диссертация (Интуиция и рефлексия в понимании), страница 8 Философия (48150): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Интуиция и рефлексия в понимании) - PDF, страница 8 (48150) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Интуиция и рефлексия в понимании". PDF-файл из архива "Интуиция и рефлексия в понимании", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Фридрих Шлейермахер и его герменевтическая теория / Предисловиепереводчика к труду: Ф. Шлейермахер. Герменевтика. СПб., 2004. С. 7.73Саврей, В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М.,2011. С. 217.7238философские воззрения школ пифагорейцев и стоиков, он основал методаллегорическо-символической экзегезы, заключающийся в понимании священныхиудейских текстов. В соответствии с его учением, смысл может быть буквальными аллегорическим. Наиболее важным является аллегорический смысл.

Филоносуществил в значительной степени подробное толкование Книги Бытия.Достижениями Филона также можно считать формулирование задачи теодицеи, сеё исторически первым решением в виде «концепции градуализма». В этойконцепции образующие единство включают разум, логос (рассудок) и чувства.Высшее начало обеспечивает интуитивное познание Бога, с логосом и чувствомвсе три ступени воспроизводят в человеке основные структурные элементыВселенной. Вся традиция экзегезы ищет проявления «...кругооборотов естества нев ритуалах, а скорее склонна видеть свидетельства о Всеобщем в природныхпроцессах».

74 Предметом истолкования в таком случае оказываются как писания исвященнодействия, так и природный Космос.Труды Филона оказали определяющее влияние на формирование всегохристианского философствования. В частности, на экзегетический методтолкования у ранних христианских философов – Климента Александрийского иОригена. Следует подчеркнуть, что в экзегетике подразумевается не свободноеистолкование, но целенаправленное следование за Логосом, при этом «речь идетоб иудейском, гностическом и христианском Логосе...». 75 Апологеты защищалисьот критики философов, перенимая приемы «умозрения сначала у стоиков, затем унеоплатоников».

76 Первые истолкования христианской герменевтики у апологетовкасаются произнесенного Богом в акте творения Словом. Иустин (Философ) всвоем произведении «Апология» трактует божественное Слово как Логос илиИисуса Христа. «Не только среди эллинов обличено это Словом через Сократа, нои среди варварских народов – самим Словом, которое приняло видимый образ,Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика. СПб., 1998.

С. 136.Там же. С. 206.76Ситников А.В. Философия Плотина и патристика о происхождении космоса //Вопросы философии. 2000. № 8. С. 117.747539сделалось человеком и нареклось Иисусом Христом» 77, – пишет он. У ТатианаСлово это разумная сила, которая воплощает коммуникативную функцию междувысшим разумом и его материальным проявлением. Тертуллиан в своих трудах«К язычникам» и «Против Гермогена» рассуждает уже о более узком значениислова, об идее имени. В его истолковании имя связано с творящей силой слова исвидетельствует о вещи. Климент Александрийский, как экзегет, строит своесимволически-гностическое толкование священного писания на основе греческойфилософии и библейского текста. Иерархия смыслов у Климента построена отбуквального к духовному, то есть по «анагоге».

(А.И. Сидоров). Климент полагал,что Священное Писание не понять, если видеть только буквы: «Спаситель научаетСвоих учеников не просто по-человечески, но изрекает всё посредствомБожественной и Таинственной Премудрости; поэтому и внимать сказанному Имследует не плотским образом, но путем достойного [словам Господа]исследования и разумения, необходимо стремиться проникнуть в сокрытый смысли понять его».78 Однако проникновение в этот сокрытый смысл Слова Божия и«разгадка» того, что здесь изречено «загадочно», отнюдь не является делом чистоинтеллектуальных усилий человека. Согласно Клименту Александрийскому,человека вразумляет и наставляет относительно этого сам Логос, какнепосредственный автор Священного Писания, как «Педагог» и «Учитель».Впрочем, необходимость в умственных усилиях и интеллектуальных навыках впроцессе понимания Писания Климент отнюдь не отвергает.

Эти навыки, а такжезнания диалектики, могут способствовать более глубокому проникновению вБожии Глаголы. Стоит отметить, что Климент «противопоставляет "единое каквсе вещи" двум другим понятиям: "единого как одного" и "многого как частей"». 79Таким образом, можно констатировать, что одна из главных проблемФлавийИустин.АпологияI.[Электронныйресурс].URL:http://antology.rchgi.spb.ru/Justin_Martyr/justin_1.htm. (дата обращения: 30.10.12).78Цит.

по: Сидоров А.И. Основные тенденции развития и характерные чертыдревнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II – начало VIII ВВ.) // Раннехристианскаяи византийская экзегетика. М., 2008. С. 10.79Шуфрин А.М. Климент Александрийский о беспредельности Бога. [Электронныйресурс]. URL: http://iph.ras.ru/uplfile/histph/yearbook/2006/2.pdf (дата обращения: 17.01.13).7740герменевтики – герменевтический круг, начинает разрабатываться уже в эпохураннего христианства.Следующим значительным опытом христианской герменевтики являютсятруды Оригена. Его представления основываются на соответствии слов вещам иотношениям. Как вещи разнородны, так и слова обладают многообразиемсмыслов.

У Оригена имеются толкования Библии трех типов: схолии – замечанияк трудным местам, гомилии – проповеди и беседы, а также объемныекомментарии. Следуя платоновской трихотомии, а также за Климентом виерархии смыслов анагоге (построение по вертикали от буквального додуховного), Ориген в своем главном богословском труде «О началах» предлагаетинтерпретировать Писание сквозь призму трех смыслов, сводящих структуруПисания к сущности человека: «Ибо, как человек состоит из тела, души и духа,точно так же и Писание, данное Богом для спасения людей, состоит из тела, душии духа».80 Телесный смысл это то, что не требует никакой интерпретации, это то,о чем буквально и прямо сказано в Библии.

Душевный – это смысл, отступающийот буквального понимания текста, он есть подразумеваемое нравственноенаставление. Духовный позволяет продемонстрировать «образу и тени какихнебесных [вещей] служили иудеи».81 Понятие «телесное» у Оригена попреимуществу интерпретируют как буквальное, но сам Ориген диалектичен:«…должно знать, что телесное есть образ духовного, а историческое –умопостигаемого».

82 По Оригену, три смысла Писания отвечают уровнямразвития верующих: простому, более совершенному и достигшим совершенства.Экзегетикасоединяетисторическийидогматическийдискурсы,чтоспособствовало появлению христианской герменевтики и развитию философскойрефлексии над проблемами Абсолютного. В Средние века христианскаягерменевтика становится важным орудием в религиозном обосновании бытия,Ориген. О началах.

СПб., 2000. С. 324.Там же. С. 328.82Ориген. «Приближалась Пасха иудейская» (ИН. 2,13) // Вестник гуманитарногофакультета СПбГУТ им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича. 2010. № 6. С. 133.808141христианской онтологии. В Средневековье, как и в античности слова и текста какорудия для убеждения «...не хватает и становится нужна наука грамматики итолкования». 83 Заложенные ещё Платоном для понимания речи иноземцевриторика и грамматика в Средние Века становятся дисциплинами, с помощьюкоторыхможноприйтикпониманию.АврелийАвгустинрасширяетинструментарий христианской герменевтики, применяя описание знака в своихтрактатах «Христианское учение» и «Об учителе». Тем самым Августин впервыеподчеркнул важность в искусстве толкования семантики и поставил зависимостьуспеха самого толкования в зависимость от достижений семиотики. В своихпроизведениях Августин рассуждает следующим образом: так как можнообнаружить вещи, которые отсылают нас к другим вещам, они есть одновременнознаки, за значениями которых скрыт духовный смысл.

Знаки он делит каксобственные и переносные. Собственные знаки обозначают то, ради чего онисозданы, а переносные отсылают к другим смыслам. Чтобы овладеть искусствомпонимания переносных знаков следует разбираться в основах диалектики идругих науках. Иначе представляет знак схоласт Боэций. Знак для него лишьскрытая возможность множества вариантов трактовок, основанных на силе словаи вольного случая.По мере распространения идей христианства складывалась необходимость ихподробного объяснения. В связи с этим христианская герменевтика обогащаетсяэтимологическимиисследованиямисловИсидораСевильского,атакжелогическим анализом речи у Росцелина и Ансельма Кентерберийского.Логическим проблемам уделяет внимание П. Абеляр.

Он рассматриваетвозможность понимания в качестве соотнесения мыслеобразов со смыслами слов.В трактате «Да и Нет» Абеляр обращает внимание на ущербность утвержденийоднополярногопонимания,посколькуречевоевысказываниевсегдаосуществляется в режиме настоящего времени, а толкование зачастую неучитывает контекст. Абеляр прописывает осуществление понимания пошагово, в83Бибихин В.В.

Чтение философии. СПб., 2009. С. 533.42три ступени. На первой воспринимаются слова и звуки, на второй схватываютсясвязи слов в периодах речи, на третьей взаимопознавательное движение душговорящего и слушающего.В период схоластики количество видов толкований Священного Писанияувеличиваетсядопяти:буквальный,аллегорический,символический,тропологический и аналогический. Перенятая Фомой Аквинским у Ибн Рушдаконцепция двойной истины меняет представление о речи в христианскойгерменевтике. Так, у Фомы Аквинского речевая единица – это категориальныйконцепт,познаваемыйинтеллектуальнойинтуициейсвозможностьюдальнейшего обоснования познанного. Споры номиналистов с реалистами такжесодействовали детальной проработки аспектов понимания, в дальнейшем этиспоры привели к различению внутри единого Слова таких составляющих, какречь и язык.

Вся средневековая Европа при этом использовала знания«эллинистической эпохи и ее истинными духовными пастырями были Аристотельи Гермес Трисмегист». 84Развитию герменевтики способствовало также движение Реформации. Библиюв этот период переводили на многие языки, и верующим нужно было читать ипонимать прочтенное. Лютер как один из самых ярких реформаторов считал, чтобуквальный текст является основой всех значений. Отношения человека с Богом унего складываются на основе веры и понимания, которое человек приобретает наоснове Библии. Его оппонент, Эразм Роттердамский перевел Новый Завет налатынь с греческого и, проведя филологические и исторические изыскания,представил общественности более рациональное толкование трудных дляпонимания частей этого текста.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее