Диссертация (Интуиция и рефлексия в понимании), страница 2

PDF-файл Диссертация (Интуиция и рефлексия в понимании), страница 2 Философия (48150): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Интуиция и рефлексия в понимании) - PDF, страница 2 (48150) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Интуиция и рефлексия в понимании". PDF-файл из архива "Интуиция и рефлексия в понимании", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Гуссерля, М. Хайдеггера, Х.Гадамера, П. Рикёра и других.Положения выносимые на защиту.1. Понимание является целостным актом познания человеком себя и мира.Имманентные формы понимания суть интуиция и рефлексия. Понимание этосинтез связей между единым и многим, целым и частями. При этом целоепознается интуитивно, а частное многообразие – рефлексивно.

Онтологическоепонимание связывает единое со многим посредством языка.2. В истории онтологии допускается реальность априорной интуиции, функциякоторой заключается в познании идеи Единого. Условием понимания бытияявляется изначальная интуиция собственного существования. Интуиция ипонимание на этом этапе тождественны. Реальность другого типа интуиции –апостериорной – заключается в направленности на образ целого, в которомсубъект и объект отождествлены. Как метод интуиция дает результаты, которыепосле проверки поддаются рационализации посредством рефлексии.3. Интуиция связывает субъект с объектом в акте их тождества в одно целое.Понимание является отношением этого целого с объектами сознания.

Единствотакого процесса достигается связыванием образов интуиции и рефлексивныхпонятий, синтезируя их в новое знание. В соответствии с гегелевской триадой:8интуиция и рефлексия относятся друг к другу как тезис и антитезис, а пониманиеявляется их синтезом.4. Понимание – это установление взаимосвязей между множеством убеждений ирефлексивноапробированныхопытныхдействий.Пониманиебываетпотенциальным и актуальным. Глубинное понимание достижимо в случаетеоретического допущения не только действительных, но и возможных связейобразов и понятий.Апробация результатов диссертационного исследования. Отдельныеположения и результаты были изложены в докладах и обсуждены на следующихмеждународных и всероссийских конференциях, коллоквиумах:2010, 19 ноября. Международная научная XIX конференция «Онтологическиеисследования в современной России».

СПбНИУ ИТМО.2011, 14 июня. Международная научная XVIII конференция «УниверсумПлатоновской мысли». РХГА.2011, 17-19 ноября. Международная научная XIX конференция «Рациональностьи экзистенция». СПбГУ.2012,29-31мая.Международнаянаучнаяконференция«Аналитическаяфилософия: проблемы и перспективы развития в России», СПбГУ.2012, 21 июня. Коллоквиум для аспирантов и преподавателей. «Философиясознания. Тождество личности, поток сознания, психофизическая проблема».СПбГУ.2012, 14 июнь. Международная научная XIX конференция «УниверсумПлатоновской мысли»: «Лингвофилософия Платона». РХГА.2013, 20-22 июня. Научно-практическая конференция «Компьютерные игры –театр активных действий».

СПбГУ.2013, 25-29 июня. Международная конференция «Онтология VI». СПбГУ,СПбНИУ ИТМО.2013, 26-27 июня. Международная научная XXI конференция «Универсумплатоновской мысли». СПбГУ; РХГА.92013, 23-24 октября. VII научно-практическая конференция «Философскиепроблемы биологии и медицины». ИФ РАН.2014,9апреля.Международнаянаучнаяконференция«Онтологическиеисследования в России и Италии – III». СПбНИУ ИТМО.Структура и объем диссертационного исследования обусловлена его целямии задачами. Состоит из введения, трех глав, заключения и библиографическогосписка, насчитывающего 161 источников, в том числе 12 на иностранном языке.Общий объем диссертации – 174 страницы.10ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЙ ИНТУИЦИЯ, РЕФЛЕКСИЯ ИПОНИМАНИЕ§1.

Обзор представлений об интуицииФилософская разработка концепций об интуиции начинается со времен древнихгреков. Изначально интуиция как способ познания характеризует философствованиедосократиков. Посредством интуиции постигалась целостность Космоса. Например,уже у Гераклита можно найти первые описания признаков интуиции в видевнезапности и «стихийности».

1 В античности философы предпочитали теоретическоесозерцание гармонии Космоса практическому знанию, решающему этические задачи.Не существовало методологии осуществления научного наблюдения, но зато имеласьсвобода представлений и греки размышляли о метафизических основах мира.Метафизические основания подразумевают сверхразумное начало, а способы егоданности ограничиваются избранными адептами той или иной концепцией, в основекоторой лежала интуиция первоначала.Концепцию интеллектуальной интуиции, основанную на разуме, предлагаетПлатон.

Интуицией можно условно назвать платоновскую трактовку эстесиса(чувственного схватывания) в диалоге «Теэтет» (151 е).2 Кроме этого, в диалоге«Менон» возможность интуиции присутствует в мышлении мальчика-раба, необладающего знанием геометрии, но, тем не менее, правильно отвечающего навопросы Сократа. «Получается, что в человеке, который не знает чего-то, живутверные мнения о том, чего он не знает?», 3 – риторически спрашивает Сократ.Романенко Ю.М.

Бытие и естество: Онтология и метафизика как типы философскогознания. СПб., 2003. С. 346.2Ахутин А.В. Поворотные времена. СПб., 2005. С. 233-234.3Платон. Апология Сократа, Критон, Ион, Протагор. М., 1999. С. 595.111В античности метод интуиции получил развитие в математическихисследованиях. Можно заметить, что в античности наука геометрии и онтологияподобны в некоторых своих положениях, методологически обоснованныхинтеллектуальной интуицией. Как писал А.Ф. Лосев, в античности «математикаесть почти всегда геометрия» 4. С одной стороны, у Платона онтология – этогеометрия, с другой, как пишет В.Я.

Перминов, математика у Евклида – «...этоформальнаявыраженнуюонтологиявмира,категорияхотражающаяисодержательнуюкатегориальныхонтологию,основоположениях». 5Вподтверждение тезисов о близости онтологии и математики можно заметить, чтоинтерпретация математических формул и языка как символических формявляется основой содержательного знания в этих дисциплинах.

Исследуемые вонтологии первопринципы и категории в математике предстают в виде чисел,элементов, свойств и отношений. Связующим звеном между тем, что принятоназывать наукой о бытии, то есть онтологией, и формализованным языком, тоесть математикой и геометрией, является именно интеллектуальная интуиция,поскольку «...неявные элементы знания в математике связаны с интуитивнымимеханизмами мышления». 6В платоновском учении под интуицией подразумевается непосредственноесозерцание и озарение. Платон формулирует теорию, в которой непосредственноесозерцание имеет онтологический статус.

Именно через идею созерцанияпрослеживается связь с пифагорейскими принципами начал в геометрическихфигурах и числовых пропорциях. Создавая космологию, он конструируетреальность,котораяблагодарятакойсвоейспецификеполучаетсяинтеллигибельной. Его система подразумевает интуитивно постигаемые спомощью созерцания истины. Платон описывает круговорот знания следующимобразом: пребывая в мире идей, души обладают знанием, которое во времяЛосев А.Ф.

История античной эстетики. Ранняя классика. М.; Харьков, 2000. С. 59.Перминов В.Я. Реальность математики // Вопросы философии. 2012. № 2. С. 38.6Султанова Л.Б. Роль неявных предпосылок в историческом обоснованииматематического знания // Вопросы философии. 2004.

№ 4. С. 104.4512воплощения в материальном мире припоминается. Само по себе воспоминаниеявляется опосредованным, уже имеющимся в памяти опытом непосредственногосозерцания идей в идеальном мире. Таким образом, в воспоминаниях способностьчеловека воспроизводить нужные знания зависит не от определенных техник иметодик, а от того, что воспринимала душа в нематериальной области, были ли ейдоступны многие идеи в своих созерцаниях или их было ограниченноеколичество. В этом Платон следует математическим законам, когда число снеобходимостью требует для себя понятий множества и порядка.

Математическоезнание связано с приданием определенных символических интерпретаций знаками формулам, и подобные интерпретации у Платона основываются на значенияхидеализированных математических сущностей, таких как число, множество,порядок и тому подобное. При этом Платон обосновывает в диалоге «Тимей»онтологию, которая есть собственно «...геометрия, постигаемая зрением,возведённая в ранг онтологии». 7Следует сказать, что само по себе созерцание трактуется Платоном какдоступная немногим способность к интеллектуальности, так называемыйгносеологический аристократизм. Доступ к созерцанию идеи открыт только в актенепосредственногоинтеллектуальногоусмотрения,котороепредшествуетвоспоминанию.

То есть само воспоминание обусловлено озарением интуиции.Понятие созерцания имеет также важнейший гносеологический статус. Еслизрительный процесс есть наблюдение, то по аналогии легко представитьсозерцание как не зрительное, но мысленное наблюдение умом нематериальных,идеальных сущностей. Операции с подобными идеальными сущностяминеобходимы в геометрии. При этом изначально геометрия была прикладнойдисциплиной, поскольку была связана с практикой землемерия. В своихпроизведениях Платон вводит идею всеобщего и необходимого знания как такого,которое обретает свое основание геометрическим путем.

Для этого ониспользовал геометрические фигуры – треугольник, куб, додекаэдр и так далее.7Колычев П.М. Онтология Тимея. Ч. I. СПб., 2012. С. 90.13Опираясь на пифагорейскую традицию, Платон предложил их в качествефизического устроения первостихий огня, земли, воды и воздуха.Впоследствии философы пополняют и видоизменяют и методы обоснования, ипредставления о том, как возможно познание бытийных основ. По преимуществуизменение осуществляется за счет привнесения в интуицию опосредованийэмпирического содержания. Так, Аристотель совершает подобное видоизменение,коренным образом пересмотрев онтологический аргумент своего учителя и создавпринципиально новую гносеологическую парадигму. Интуитивный способ познаниясохранялся, но получал другой акцент. В «Метафизике» Аристотель апеллирует крациональной интуиции при обосновании разрабатываемой космологии.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее