Диссертация (Поэтический синтаксис П. А. Вяземского), страница 5

PDF-файл Диссертация (Поэтический синтаксис П. А. Вяземского), страница 5 Филология (48118): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Поэтический синтаксис П. А. Вяземского) - PDF, страница 5 (48118) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Поэтический синтаксис П. А. Вяземского". PDF-файл из архива "Поэтический синтаксис П. А. Вяземского", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Об изучении языка литературных произведений // Избранные работы по русскому языку. М.:Academia, 1959. С. 229.60Винокур Г. О. Об изучении языка литературных произведений. С. 229.61Болотнова Н. С. Анализ идиостиля в коммуникативной стилистике художественного текста на основе теориитекстовых ассоциаций // Труды III Международного конгресса исследователей русского языка. М., 2007.

С. 365.62Пищальникова В. А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект. Барнаул.: Изд-во Алтайского гос. унта, 1992. С.29.20содержания понятия «идиостиль» и смежных с ним категорий разнымиисследователями является одним из ключевых. Ведь стилистика текста являетсясравнительно молодой дисциплиной, и универсальная терминологическая база вней еще не сформировалась.Появление первых работ, посвященных индивидуальному стилю иязыковой личности автора, связано с именем В. В. Виноградова.

В своей статье«О задачах стилистики. Наблюдения над стилем Жития протопопа Аввакума»(1923) он вводит термин «индивидуальный поэтический стиль», определяя его как«системуэстетически-творческогоподбора,осмысленияирасположениясимволов» 63 .Через тридцать шесть лет, в работе «О языке художественной литературы»(1959) В. В.

Виноградов пользуется уже другим определением: индивидуальныйстиль писателя — это «система индивидуально-эстетического использованиясвойственных данному периоду развития художественной литературы средствсловесного выражения» 64 . В качестве одной из задач науки о языкеВ. В. Виноградов выдвигал исследование стиля писателя «в историческомразвитии,визмененияхиколебаниях,вмногообразииегожанровыхпроявлений» 65 . Труд «О теории художественной речи», который вышел уже послесмерти исследователя, содержит в себе следующее определение образа автора:«Образ автора –– это образ, складывающийся или созданный из основных черттворчества поэта. <…> Лирическое я –– это не только образ автора, это –– вместес тем представитель большого человеческого общества» 66 .

Таким образом, воглаву угла В. В. Виноградов ставил авторский образ, поскольку именно «в образеавтора, в его речевой структуре, объединяются все качества и особенности стилялитературного произведения» 67 .Ученые-литературоведытерминов,63связанныхсотакжепыталисьстилистическимопределитьанализомнекоторыеизхудожественногоВиноградов В. В. О задачах стилистики. Наблюдения над стилем Жития протопопа Аввакума // Русская речь:Сборники статей. Сб. 1.

Петроград, 1923. С. 196.64Виноградов В. В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. С. 84.65Виноградов В. В. О языке художественной литературы. С. 86.66Виноградов В. В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971. С. 181.67Там же.21произведения.Б. В. Томашевскийдаженазывалстилистику«связующейдисциплиной между языкознанием и литературоведением» 68 . Однако во многихслучаях предлагаемые ими варианты были максимально неконкретны.

Например,А. В. Чичерин в работе «Ритм образа» предлагал следующее определение:«Индивидуальный стиль — это поэтическая мысль в ее действии, ее ритм, еецепкость, вооруженность, ее способность к познанию мира и передаческонцентрированной энергии духа» 69 . Подобное определение совершеннонефункционально, поскольку не позволяет анализировать литературные тексты,выделять в них по каким-либо параметрам искомый индивидуальный стиль.Некоторые исследователи пытались предложить альтернативные термины.К примеру, в своей работе «О языке художественных произведений»А. И. Ефимов заменяет традиционный термин «стиль писателя» категорией«слог».

В его представлении «слог писателя» представляет собой «системупостроенияречевыхсредств» 70 ,котораявырабатываетсяиприменяетсяписателем при создании художественного произведения. А «язык» писателя —грамматический и словарный фонд, «сокровищница национального языка» 71 , изкоторой черпает материал автор в ходе создания своего художественногопроизведения.В 1970-е годы начали активно публиковаться работы, связанные санализом языка и стиля писателей и ориентированные на анализ образнойтрансформации тех или иных лексических единиц, их словоупотребления, а такжеизучения определенных типов синтаксических конструкций в произведенияхписателей («Синтаксис и стилистика» 72 , «Синтаксис текста» 73 ).Термином«идиостиль»впервыеактивноначинаетпользоватьсяВ.

П. Григорьев, вынося это понятие в заглавие своей работы «Грамматикаидиостиля». По В. П. Григорьеву, «описание идиостиля должно быть устремленок выявлению глубинной семантической и категориальной связности его68Томашевский Б. В. Стилистика. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. С. 5.Чичерин А. В.

Ритм образа. М.: Советский писатель, 1980. С. 233.70Ефимов А. И. О языке художественных произведений. М.: Учпедгиз, 1954. С. 88.71Ефимов А. И. Указ. соч. С. 8872Золотова Г. А. Синтаксис и стилистика. М.: Наука, 1976.73Синтаксис текста / отв. ред. Г.А. Золотова. М.: Наука, 1979.6922элементов, воплощающих в языке творческий путь поэта, к сущности его явной инеявной рефлексии над языком» 74 . Характеристику личности, которая объединяетвсё написание, В. П. Григорьев называет «образом автора идиостиля» (поаналогии с термином В. В. Виноградова «образ автора» — «концентрированноевоплощение сути произведения, объединяющее всю систему речевых структурперсонажейвихсоотношениисповествователем-рассказчикомилирассказчиками и через них являющееся идейно-стилистическим средоточием,фокусом целого» 75 ).В качестве тенденции 1980-90-х годов следует отметить усиливающийсяинтерескчеловеческомуконцептологическийсоответствующихфакторуподход.работахвязыке,Более подробнокартинеэтимира,позицииЮ.

Н. Караулова 76 ,атакжеизложенывА. Вежбицкой 77 ,Е. С. Кубряковой 78 , Р. М. Фрумкиной 79 . Несколько особую позицию занимаетпредставитель структурно-семиотического направления С. Т. Золян, понимающийпод идиостилем «особый модус лингвистического конструирования миров,некоторую функцию, которая соотносит принимающий различные состоянияязык с соответствующим определенному состоянию языка возможным миром» 80 .В заголовках научных статей последнего десятилетия термин «идиостиль»встречается часто, фактически вытеснив многие другие схожие определения(Ашимова А.

Ф. «Идиостиль как проявление языковой личности автора напримере74романа«ДокторЖиваго» 81 ;ФоменкоЕ.Г.,«ПроблемыГригорьев В. П. Грамматика идиостиля: В.Хлебников. М.: Наука, 1983. С. 128.Виноградов В. В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971.

С. 118.76Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. С. 263.77Вежбицкая А. Язык. Познание. Культура. М.: Русские словари, 1996. 416 с.78Кубрякова Е. С. Язык и знание. Рос. академия наук. Ин-т языкознания. М.: Языки славянской культуры, 2004. С.560.79Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство: аспекты психолингвистического анализа. М.: Наука, 1984. 175 с.80Золян С.Т. От описания идиолекта – к грамматике идиостиля // Язык русской поэзии ХХ в. Сб.

научных трудов.М.: ИРЯ АН СССР, 1989. С. 238-259.81Ашимова А. Ф. «Идиостиль как проявление языковой личности автора на примере романа «Доктор Живаго» .Вестник Мининского университета. №3, 2013. URL:http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Nauch_deyat/Vestnik/2013-12%203/Ashimova.pdf7523лингвотипологического описания идиостиля писателя» 82 , Воскобойников В. В.«Актуальные аспекты изучения идиостиля в современной лингвистике» 83 и пр.)При этом, как уже было упомянуто ранее, единства в определении понятияидиостиля обнаружить так и не удается. Более того, в работах последнеговремени, посвященных идиостилю, в определении этой категории частоиспользуется слово «совокупность» (возможно, в противовес используемомуВ.

В. Виноградовым слову «система»):«Поэтический идиостиль — совокупность ментальных и языковыхструктур художественного мира писателя» 84 .«Идиостиль – совокупность глубинных текстопорождающих доминант иконстант определенного автора, определявших появление текстов в даннойпоследовательности» 85 .«В функциональной стилистике идиостиль понимается как совокупностьдоминирующих отличительных свойств речи индивида, проявляющихся вупотреблении языковых единиц — как в качественном, так и в количественномотношениях - в рамках данного функционального стиля, жанра, текстовойкатегории и т. п.» 86 .«В широком понимании идиостиль — это совокупность порождающихтекст, а значит — и дискурс, глубинных механизмов создания текстовогопространства» 87 .«Идиостиль — совокупностьязыковых и стилистико-текстовыхособенностей, свойственных речи писателя, ученого, публициста, а такжеотдельных носителей данного языка» 88 .82Фоменко Е. Г., Проблемы лингвотипологического описания идиостиля писателя // Вестник Северного(Арктического) федерального университета.

Серия: Гуманитарные и социальные науки. №2. 2006. С. 95-102.83Воскобойников В. В. Актуальные аспекты изучения идиостиля в современной лингвистике // Вестник ВолГУ.Серия 9. Вып. 11. 2013. С. 164-169.84Тарасова И. А. Категории когнитивной лингвистики в исследовании идиостиля // Вестник СамГУ, 2004. № 1(31). С. 163–169.85Фатеева Н. А. Семантические преобразования в поэзии и прозе одного автора и в системе поэтического языка.

//Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. М.:Наука, 1995. С. 223.86Захидова Л.С. Специфика идиостиля Ю. Полякова : (лексико-семантический аспект) : автореф. дис. канд. филол.наук: 10.02.01. Абакан, 2009. С. 9.87Арчакова Р. А. Аппроксимация и идиостиль автора художественного текста // Университетские чтения-2008.Пятигорск, 2008.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее