Диссертация (Платформа для создания специализированных визуальных сред разработки программного обеспечения), страница 5

PDF-файл Диссертация (Платформа для создания специализированных визуальных сред разработки программного обеспечения), страница 5 Технические науки (48066): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Платформа для создания специализированных визуальных сред разработки программного обеспечения) - PDF, страница 5 (48066) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Платформа для создания специализированных визуальных сред разработки программного обеспечения". PDF-файл из архива "Платформа для создания специализированных визуальных сред разработки программного обеспечения", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "технические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата технических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Получаемая на этом уровне модель содержит всю техническуюинформацию, необходимую для генерации кода и других целевых артефактовразработки.Также MDA выделяет модель платформы, содержащую в себе набортехническихописанийпредоставляемыхеюсоставляющихприложениям.частейМодельплатформыплатформыисервисов,используетсяприпреобразовании модели PIM в модель PSM.Ввиду общности методологии все модели в MDA рекомендуется создавать спомощью унифицированного языка моделирования UML.Процесс преобразования моделей и роли, осуществляющие изменения моделейна каждом этапе, отражены на рис.

1.MDA определяет целый ряд способов преобразования моделей, правилапреобразования моделей рекомендуется задавать с помощью языка, описанногостандартом QVT (Query/View/Transformation) [136]. Преобразования могут бытьпараметризованы, что позволит подстраивать их под нужды конкретных проектов.Создано большое количество средств разработки, поддерживающих MDA1, вкоторых процесс преобразования моделей максимально автоматизирован.1Например, Enterprise Architect, Rhapsody, Rational Software Architect, UModel и другие24Рисунок 1.

Преобразование моделей в MDA2Рассмотренный подход к разработке ПО несомненно имеет свои преимущества:минимизацияресурсовпопереносуприложениянадругуюплатформу,потенциальная независимость моделей от средств разработки, автоматизация ичеткая структуризация процесса разработки. Однако, существенным, на наш взгляд,недостатком предлагаемого подхода является то, что каждый переход от одноймодели к другой (и переход от моделей к коду) может сопровождатьсянеобходимостью внесения “ручных” изменений в модели или получаемый исходныйкод.

Для разработчика системы это означает следующее:●Итеративный подход к разработке возможен только в случае, еслииспользуемыеинструментальныесредстваподдерживаютмеханизмциклической разработки ПО (round-trip engineering), при котором возможенвозврат к предыдущему этапу разработки, и перегенерация моделей или кода сучетом «ручных» изменений, сделанных на предыдущей итерации.●Даже если 90% кода или промежуточных моделей получается автоматическипосредством используемогоинструментария, длятого,чтобывнестиоставшиеся 10% изменений, требуется разбираться со сгенерированными2Рисунок взят из работы [80]25артефактами, что в случае большого проекта может быть крайне сложнойзадачей.1.5.

Предметно-ориентированное моделированиеС появлением стандарта UML как унифицированного визуального языка,понятного всем, многие ожидали перехода на использование графических языковпрограммирования как более наглядных и удобных для использования человеком посравнению с языками текстовыми. Создаваемые и развиваемые в это времяметодологии преподносили визуальные модели как основной инструмент описаниясоздаваемых систем.

Однако практика показала, что создание графическихспецификаций при разработке ПО не является принципиально более простым илибыстрым процессом, чем программирование на текстовых языках — на низкомуровне проектировщик также оперирует абстрактными понятиями типа циклов,операторов, условных переходов. Разумеется, использование визуальных моделейдает свои преимущества по сравнению с текстом — большая наглядность,возможность построения иерархии моделей и быстрое переключение междууровнями абстракции системы (при соответствующей поддержке инструментальныхсредств), — однако существенного повышения уровня производительностиразработчиков при этом не происходит.

Существующие немногочисленныеисследования показывают 35% повышение производительности труда [121], в товремя как некоторые из них не отмечают никакого роста производительности вовсе,а иногда даже и ее снижение [66, 81]. На наш взгляд, это вызвано следующимипричинами.Любая модель — упрощение того, что эта модель описывает. В случае MDE,модель — упрощенное представление того, как проектировщик понимаетразрабатываемую программную систему. Это вполне ожидаемо, поскольку модельпо определению должна быть проще моделируемой сущности, однако из-за этого26при переходе к формальным спецификациям определенная часть знаний о системетеряется, образуя семантический разрыв между идеей и её реализацией. Однако,обладая неполной информацией, инструментальные средства оказываются не всостоянии сгенерировать полноценный код по создаваемым моделям.

Требованиеавтоматической генерации кода по моделям на языках общего назначения влечёт засобой серьёзное усложнение описаний систем, что приводит к нежеланиюразработчиков работать с подобными моделями и инструментами.Кпримеру,впопыткахпревратитьUMLвполноценныйязыкпрограммирования3 для описания алгоритмов стали использовать диаграммыдеятельности (activity diagrams).

Язык UML является языком общего назначения, азначит, оперирует практически теми же сущностями, что и текстовые языкипрограммирования, однако текстовые программы являются более компактными, чемсоответствующие им диаграммы активностей. При детальном описании системымодели становятся настолько крупными и сложными, что теряется их основноепреимущество — наглядность и понятность. Если же сохранять моделикомпактными и понятными в ущерб информативности, инструментальные средствабудут способны создать автоматически лишь часть кода системы (например, скелетархитектуры программы или только заголовочные файлы классов для C++ сфункциями-заглушками для методов в файлах реализации).

Как уже было отмеченовыше, для поддержки итеративности процесса разработки в таких случаяхиспользуютсямеханизмывозвратногопроектирования,инструментальнаяподдержка которых во многих средствах реализована далеко не самым удобнымобразом.Учитывая общую инерционность людей при использовании чего-то нового инезнакомого, многие программисты предпочли вернуться к уже освоенным техниками инструментам текстового программирования.

В итоге в настоящее время3Исполнимый UML (Executable UML, xUML) [115, 150]27модельно-ориентированная разработка с помощью языков общего назначения (иUML в частности) используется большей частью для документирования на этапахвыявления требований и проектирования, а разработка ведется “традиционным”способом программированием на текстовых языках.Дальнейшее развитие идея визуального программирования нашла в парадигмепредметно-ориентированного моделирования (domain-specific modeling, DSM).Основу данного подхода к разработке составляет активное использованиеспециализированных языков, создаваемых специально для решения текущей задачи.Языки общего назначения пригодны для решения широкого круга задач, однако ониоперируют абстрактными сущностями.

Ограничив определенную предметнуюобласть, возможно создать инструментальные средства, идеально подходящие длявыбранного круга задач — элементами языка могут быть не абстрактные сущности,как в случае языков общего назначения, а высокоуровневые элементы из предметнойобласти, связями между ними — операции, которые выполняются над этимиэлементами.

Например, соединив на диаграмме элементы “Кнопка” и “Сообщение”,можно при генерации получить код, осуществляющий отправку SMS-сообщения понажатии определенной кнопки на экране мобильного телефона. В случае DSM этостановится возможно, поскольку инструментальная поддержка — визуальныйредактор, генератор, библиотеки времени исполнения и прочее — также созданыспециально для этого круга задач и обладают достаточными знаниями о предметнойобласти, чтобы автоматически получать даже довольно объемные и сложныеучастки кода по компактным и простым моделям. При этом, использованиеподобных языков приводит к преодолению описанного выше семантическогоразрыва — проектировщик строит модели напрямую из сущностей целевойпредметной области, необходимость в промежуточном уровне формализации в видеабстрактных объектов и связей между ними пропадает (см. рис.

2).28Рисунок 2. Преодоление семантического разрыва между моделями и предметнойобластью в DSM4Явноеограничениекругарешаемыхзадачиориентацииязыка(исоответствующих инструментов) на выбранную часть предметной области делаеттакже возможным стопроцентную генерацию исходного кода по моделям. В этомсмыслеDSMпозиционируетсякаканалогпереходанаструктурноепрограммирование с ассемблерных языков — повышение уровня абстракции сотказом к возврату разработчиков на нижний уровень. При написании программ,например, на языке C или C++ программист никогда не исправляет ассемблерныекоды, генерируемые компилятором при сборке проекта.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее