Отзыв официального оппонента 3 (Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры)
Описание файла
Файл "Отзыв официального оппонента 3" внутри архива находится в папке "Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры". PDF-файл из архива "Косметические практики трансформации тела человека в системе современной массовой культуры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
О $'ЗЫВ ОфнммальмОГО Оццоце1Гта на дмсеер)ц$$ин) Ацць$ Владмммроц)$$*$ Пронькмноц йй Осчетмчеемне мра$Г$'ццй тра$$с$$)ормацнм '1е'$й челомена В ецетеме еоареме$$$$0$$ маееомои м)0)ъ)щь$)), цредстам теином ц яац1цте на соцсмацме учен))ц с $ еце$$ц д~цдора фм яософецит цап цо емсццаду нос 1 ц 244Ю.О1 — Теормц ц цстормм куиь Гурь~ Лктуйтьиос)-ь тецм л)$ссертйпнонно$0 $$сс))ОЯОВЙИИЯ А.В.11р0$$ьк$$$$0й ОПРЕЛЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, Чго Н НЙСТОЯПГЕЕ ВРЕМЯ, Н Й$$$)Х~» Х)ЙССОВОЙ К~ЛЬ)Л$Ь$, ТСЛО челОВекй асс йхтнн)$ФФ Вклк)чается В культ)Р$$$$Й пропесс — м04хс йй0$пйа, пО Обосноманиом~' х$йержЛени$0 диссср)антй, мреарап$ается къ)$$.тя)$$$;$Й компйекс нсогр$$х», Й ~)Зал)Гчнь$0 Варнйнты трйнсфорь$ЙПНН '$елй челОВека В соцнокън)$ т)Р$$О)$ п1)актике мОжнО Отметить пОВсемее)но н $$ рйтаить)х, н $$ рйтанЙЙ$00$нхся Об$пестаах срс)$$$ сонер)пенно рйй.')н )них нолоВ0$рй$:~$$$ )х Г$)упп.
В сфере биомсЛ$$$$н$$с)Гнх техиологнй рййнннаетсЯ йоп$ное нй$)ран$$6$)не. стйая)пее саоей пельн) $$е нспдаалеине по;$0)$0х $)р)а))итмй, Й ~)ахнкйльное улучп)енне мне)ВИВГО Йнда (кось$ет$$чес$$Й)$ )$нрям'ия), усиление ф)е)ИЧЕСКНХ $,КОСМНЧЕСХЙ)$ Н СНОРТНВ$1ЙЯ МЕДИПИНЙ, ЛОБ$$$$Г) Н ПСЮ$МЧЕСК1$Х ~акйдеыический д$)$)ннг) способиостей. Еро)$$0 Г0$ о, поааленяе В соаременимх ~сс)$$)н)$$$)$ рю$$0обраа$$ьтх иде$!$, срсдс$'$$, '4етОдик„технпк н )'сх)$$)лоп)й трйнсфОрмйпии тела 0$$000$)с'$ЙГет рйтйит$$к) нала'чн0$$) днс$$трсй тела, Г$0т$$аинк) и перео))реме.')снн)0 )т)Й)$$$$$ и пелей его $$рсоб)РЙЙО$$Й$$1$Я, устрйиени)0 $$Р$)б)ел$)й н $$р$)тин$)рачий В нзтчени$$ Йкг;*Й)$»$$$.$х $$тльтурнь)х ТЕАЕСН)ЙХ фЕНОХ)ЕНОВ ИЙ УРОВНЕ ТЕЛЙ «ЯЙ$$$$):$$) л$$ссерТЙПНю хйрйктерифм'$' достаточно $мдкйя сегодня ЪС))$$$ОВКЙ, ЙЙК)ПОЧЙНМЦЙЯСЯ В 'ТОМ„ЧТО $$РЕ)КДЕ ЧЕМ ИССЛЕДОВЙТЬ К$)$$КРЕТ$$МЕ йспекть1 постанлсннон теь$$*$ днссертантка форь)~0)ия'ет са0$0 Ор))тинальну$0 КУЛЬТУРОЛОГК)ЕС)$У)О ПОЙМЦН)О.
ДЕЛЙ$",$СЯ ИНТЕРЕСНЙЯ ПОПЬПКЙ $)й)С$$$)$0$Т$ фН)$000фСХО-К~~ЛЬТУРОЛОГ$1ЧЕСКНЙ Н 00$$Н$)КУЛЬТУРИЬП$ С)М$)С КОС~)ЕТ$$ЧЕС$0ГХ $$рактнк трансфорх$$$$$ин тела челОВека В 0$$стеме соаременн0$$ масс0$н)й куль1урь$, ос11О66$1116я нз анали7нке и Обоб1цеиии ГпирокОГО ЙЛВСГЗ теоретическОГО н ВмпнрическОГО материала. ЧуастВуе7сл, что соискй16:1ьиица тнает Обсул$Лаеь$мй $66$сриал ие только на лтпературм, ио и иа ЛНЧПОГО, Лостаточио боГ$Г$ОГО Опь$76. Б$О пролумаиио и «рамот$1О с$рормулнроааиь$ $$6.1ь и задачи исследоианиж, чтО по$ВО$1и.1о йе только четко Ор1айиаоааеь $1."$уче$$ие прелметнои Облзс1'й, ио и Вь$стронть иа еГО ОснОВе ВТЗНВ$осОГласоааииуи1 систему $$босиоаанньо$ умо$661$ии$61$ий. Реп$енн$О 11ОС1авле$111$$х 1$3ъч11ь1х 'идач посаяще11Ы трн Глааы, сос'$66;1$1$$1$$$ие осиоапу1О структуру работь$, 8 пераой Глаие, слеЛуа $$абраи$$ой меГОЛОЛОГнческой поаиЦии„ лиссертйнтка Вполне Опраидаиио уделает Ооль$пое Внимание собст661$11О кутьтуроло$ъ$ $еск$1$$у ас116$$ту — Вопросу о системи$1~$ елиистие йира ку;1к1урм ",..$7$» способстВОВВЛО конкретн.$ЗЦ1$и $$61оче6$.1х Ллл иссленоаании 66761Т1р11Й, фор$$1$роизни$О обосноаанио1 О философско-антрополоптческо1 О коиц61$76 «$$ультур$$ь$х практик6.
Интерссйа 11оа1$ти6$$66 Трактоакз массоаой культурь$, которая с 11о:$1$1$ий 6$1итар11О1$ культуры Вполис сстест66$$1$О ммсл$$тсл как йскОТорая деГрадация, Понимание ьтзссоВОЙ $$ультурь1 как формм Обп$ей ку1$ьтурь$ ЛОГичио прололжает соаремениыс иамсиеииЯ филос$1фско-культуроло ическо о лискурса «массыл и ИмзссОВОГоь, обнару3киаает ее су$лность В Особой систеы1$О$$ молнфикации пелоГО $культуры), ф1$кснру$оп$СЙ 6$$особ с66.$6Й еГО Отнельнь$х структур ме$клу собой, а также со$"лас$$66$$11$$с1ь ку;1ьтур1$их комплексои В ъаансимю".7$$ От их фуикции и 1!$6$1$зче$1$16 при дВНВКении культурь$ В простраи1лае и Вр6$661$и с учетоь$ ВЗанмосалаи с лруГимн Особейнмми системз$$$и (челоиек, Общестло, прнрола), Прн этоь$ сонскательнипа 1$$$6$6$миает.
Ито с Ионна ХГ'$$. Столетнл $77ь$енллся ие только те~~~ический л1$скурс о массОВОй культуре, ио и 1$м6$$и место серьсяиме культур1$О-ли1$амнческне пропессь1 Виутри иее $66ассм) саь$ой, 1 1О мисиии» лиссертаит$$Н, соаременная масс$1666 культура В услоннкх п$1сти$1лустриального об$цес» 66 об116лает Н$$мь$и сьтмслами и номинантами и, несмотрк на найичис зиачи'ииьиоГО количестВВ пробпем, имсст нскохорме йсрсискхивы В части ипреодотенив ВСКОВОГО рассохласоваииЯ Обхцества и культурмл (стр, 48) аа счет «интетрацни акхивимк культурнмк коьхплексов» народной и элихариой форм культуры (стр. 49)„неизьхсниости изивчйльпьпх см ~сххообразуцццик кроиотолическнк целехх у"д терм ~с'хр 58) опорм на Влитариухо культуру, вьхступахохцую в роли классическохо культурнохо наследиЯ (стр.
59), хумаиитариоЙ ответственности инноваций (стр. 64). Далее, ухвсрахдсиис ххххальиосхи и сххстемной обусловлеииасти дсятсльйосхиоГО суихФ'"тяовйиия культурьх н индивидов В культяхе, по мисиию соискательницьх, ВпОлне попРио и обосноваио ,'Фкстраполнруются ВВ 'хело челОвека Вьхступаюхпее как первой ачв:.$ьио;,хадмихьхй ландхпафт, лоллевха~ххнхх обаввтепьиому сопиокутьтуриому коиструироваихпо (стр. 81). Во втором парахрафс йсрВОЙ хивам автор поспеповатепьно и убсдительио рс$йа~."'х ряд вежи1йх вопросохь й имеипО; разГрахпхчивасх практики хелесиох'О проивволства и практики телесиохо потребпения,' укааывасх сопиальиме и ииливиххуальххьхе причихпл н Особенносхи обраихеииЯ к прахсхнкам трансформации тейа, тнполо~имхруст и семвитически конкретнтирует педьй ряд категорни, репрезснтххрухохпихх процессм и мехяниамы вхххдействнв на тсдо н взаймодсйствия с иим, Вторая и третья хпавй сконпентрированьх иа феномене космсхических практнкак трансформации теда и ехо функпионххрованис В сисхсмс кульхурьь Осооснно отьхстим„что автор с саме.о начата,, отчисти подхотавтивая читателя, охчзстй Зйкрсххляя теаисы хлхрвой Глзвм Выводит конпехххуаххьньте Ос1ихввиия рейливации кОсметическик практик трансфорьхации тоба и культуре л исторической перспективе с учетом двнхкенххя форм купьхурм— иаропной, Впитарной, массовой, Останавливавсь иоХХробио, как и ВВЯвлено в теме, на соврсмсниой массовой кульлуре А,В Пронькина ттпательио аналиаирует косметические практики траисформапни тена недовека на уровне чггьхрех подсистем (агентьх, концсшы.
Паттерим, артефакты), успеГпно исмонстрируя их снстемпуГО Обусяоапениость, миотояйрийнтность, ВзйимОяййисимость, КрОГис 1ОГО, несмотря на Выяйяеннмс художсстйепяопрйктические и К~|О®сстяенио-тйорческис нйчаяй дсяТельностио-1йжмуникатийнуяз природу» соискйтсльнипа ие скяониа считать их результат полнопеинмм культурйым комйяексом„ч'ГО предстйюаетса ПОГически аеримм. Особого йиимаииа В сонийльиофийм.'ОфскоьГ и философско хультуроиОГическом пяйие аасяужииаст позипия ааторй В рассмотрении практик как нй обьГДеином, тйк и ий СПЕЦИЯЛЖЗИРОВЯИИОМ УРОВНЕ, Препстаииеинсе к заГиите иссиеиОЯаиие Обладает несомиениОЙ иаучиОЙ иояияиой, кя~очеаые ГГГзисм,. НОЛОЯГеиия и ямиоиы хоторо1 О хорОГпо йрГументирояаиы, й зиачймость пояученнмх результйГОВ иостиочно Высокй.
После Прочтений йсеи рабОГЫ ОРТимйЯВИОсть и аффектиаиость нзбрййимх теорсГЯХО-мето4(иОГических не Визыяйет сомнений„а сйм феномен космстическнк Практик трйясформйпии Гела чеяояекя утке ие прелстаяяяется таким прос~мм, однолюыйГщм и Очеиилныч. Этому способе Гаует и теоретическЯЯ зрупирОЯйнность соискйтейьниим., и ОбГйирпйа база яитерйтуриых истОчиикоя, и эмпирические маГерняпм йсслепОВййия, Среди наиболее Яитересных рсаультатоа рйботм сйедует приаийть; 1) разработку 'теОрсззяческОГО коксчрукта сГруяТурм культуры, яклГОчйк)щ:ГО бйаоимс компоненты (подсиОГемь~„куаьтурные комппексы, злемеи~ ы), алторитмм дейсГЯЯЯ ~пракзики пронзаоистий и потребнеинЯ куиьтурных фйкГОЯ, кОмпОиеитм куйьтуры„аекторм рйзВНГНЯ еуиьтЯн4). Образиоаме клйссификйниоинме моисяи (Видм, *ипм, формы купьтуры); 2) усзйиойлени« су~пиости я конкрстияйГппо сояертяйния термииояоГнческОЙ Груины, фяксиру~оя1ей феномеи япракГяк трйисформйпии теяйи и СГО произаоиимх,' косметическйк иракзик траисформаПии тела В культуре; 5) устаиоплеийе сопиокультурнОГО статуса объсьл а и субъекта косметических праетие.
Коиечно„даинаа работа ие соде~~кит ре~~ииа ассх пеоретпчесхих проблем (и диссертантка ие ставит такой залечи), одиако оиа деистаительио може~ послужить серьезной, метололопически грамотиой попыткой Осмыслепил кл$Очеаых философско-метОДОлоп$ческих проблем эстетичесио14 трансформапии тела В культуре., В частиости косметических практик траисформапии тела В сисТеме соаремейиой массовой кулыуры с позиции теории культуры и ку::птуроло~йческод философии культурьи Оиа мо:кет так ьче Вы ~~, пать коиИеитуальийм базисом для изучениа Оолее частиых проблем В Вопросив, тем более что диссертантка, по мере развйтил собстиепиОЙ лииии рассуждеййй иоиутиО намечает и перспективы Вовмоиньтк лальиеЙ1иах исследованиЙ.