Диссертация (Женщины в суфизме. Этический аспект любвии), страница 36
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Женщины в суфизме. Этический аспект любвии". PDF-файл из архива "Женщины в суфизме. Этический аспект любвии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 36 страницы из PDF
Важно отметить, чтоотделяя понятие «женского» аспекта от самих женщин, а «мужского» отмужчин, суфийское мировоззрение приходит к предельным бытийнымкатегориям «женственности» и «мужественности», которые не привязанык определенному полу, а представляют собой скорее этические нормы исовокупность определенных качеств человека. В таком ключе, например,разворачивается трактовка «женского» и «мужского» у Руми.Руми представляет женское начало ограниченным и подчиненныммужскому, но оно совершенно необязательно должно преобладать именнов женщине. Другими словами, женщина может быть по своему духовномуразвитию «мужчиной» и наоборот, т.к. в данном случае «женственность»представляет собой набор отрицательных качеств, а не половой признаккак таковой.
В этом смысле, духовная жизнь многих женщин-суфиев былискорее «мужскими», чем «женскими», т.к. они строго следовали своим176этическим правилам,соединяявсебеБожественнуюКрасоту инравственное совершенство, воплощая тем самым главный суфийскийпринцип «творения прекрасного».177Список использованной литературы1. Аль-Бадр А. Положения джихада. Курс лекций. Кувейт, 1416-1425 г.х.URL: http://www.refdb.ru/look/1452316.html2. Али-задеА.Исламскийэнциклопедическийсловарь.URL: http://www.islamicencyclopedia.narod.ru/articles/832.html3. Алиев Р.
Низами и его поэма «Лейли и Меджнун» // Низами Гянджеви.Лейли и Меджнун. Баку: Элм, 1981.4. Алонцев М.А. Зарождение и виды человеческой и Божественной любвитрактате Рузбихана Бакли «Жасмин влюбленных» // Вестник РГГУ.Серия «Востоковедение. Африканистика». М.: РГГУ, 2012. № 20.5. Андре Т. Исламские мистики. СПб: Евразия, 2003.6.
Апресян Р.Г. Любовь // Этика: Энциклопедический словарь / Под.редакцией Р.Г. Апресяна и А.А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001.7. Арабско-русский словарь. М.: Советская энциклопедия, 1970. Т. 1, 2.8. Арберри А.Дж. Суфизм. Мистики ислама. М.: Сфера, 2002.9. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч. В 4 т. М.: Мысль,1983. Т. 4.10. Аристотель. Риторика // Аристотель. Поэтика. Риторика.
СПб: Азбука,2000.11. Артемьева О.В. Забота // Этика: Энциклопедический словарь / Под.редакцией Р.Г. Апресяна и А.А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2001.12. АртемьеваО.В.Этиказаботы:феминистскаяальтернативаклассической философии // Этическая мысль. М.: ИФ РАН, 2000.13. Аттар, Ф. Логика птиц.
М.: Номос, 2009.14. Аттар, Ф. Тазкират аль-аулийа или Рассказы о святых. М.: САМПО,2005.15. Балтанова Г.Р. Мусульманка. М.: Логос, 2005.16. Бараева З.М. Женщина в мусульманском обществе (проблемытрансформации социального и правового статуса). Диссертация канд.филос. наук: 09.00.13. Махачкала, 2003.17817.
Бараева З.М. Женщина в мусульманском обществе (проблемытрансформации социального и правового статуса).Авторефератдиссертации на соискание ученой степени кандидата фалософских наук.Махачкала,2003.URL:http://cheloveknauka.com/zhenschina-v-musulmanskom-obschestve18. Бертельс Е.Э. Происхождение суфизма и зарождение суфийскойлитературы // Бертельс Е.Э. Избранные труды. Суфизм и суфийскаялитература.
М.: Наука, 1965.19. Биринджкар Р. Знакомство с исламскими науками: калам, фальсафа,ирфан. М.: Садра, 2014.20. Бовуар С., де. Отношения отчуждения (из книги «Второй пол») //Бовуар С., де, Сартр Ж.-П. Аллюзия любви. М.: Алгоритм, 2013.21. Боголюбов А.С. Шахада // Ислам. Энциклопедический словарь. М.:Наука, 1991.22. Боголюбов А.С. Шахид // Ислам.
Энциклопедический словарь. Отв.редактор С.М. Прозоров. М.: Наука, 1991.23. Бухари. Сахих. URL: http://www.islam.by/sh/sb/24. Бухари. Сахих. Книга джихада. URL: http://hadis.info/saxix-al-buxari-56kniga-dzhixada-xadisy-2782-2800/19079/25.
Валиддин М. Коранический суфизм. М.-СПб: ДИЛЯ, 2004.26. Ван ден Берг Л.В.С. Основные начала мусульманского права согласноучению имамов Абу Ханифы и Шафии. М.: Наталис, 2005.27. Вента Р. Эволюция образа мусульманки в исследованиях XX—XXI вв.// Женщина в Российском обществе. 2012. № 1.28. Виндельбанд В. Платон. Киев: Зовништоргвидав Украины, 1993.29. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. Проблемы закона иблагодати. Париж, 1931.30. Аль-Газали А. Саваних.
Наития влюбленных. Старейший суфийскийтрактат о мистической любви. М.: изд-во «Риэлетивеб», 2013.17931. Аль-Газали М. Воскрешение наук о вере (Ихйа' 'улум ад-дин).Избранные главы. М.: изд-во «Наука», 1980.32. Аль-ГазалиМ.Нравственностьмусульманина.Киев:АнсарФаундейшн, 2006.33. Аль-Газали ат-Туси, Абу Х.
М. Возрождение религиозных наук (Ихйаулум ад-дин». М.: Нуруль Иршад, 2007. Т.1.34. Гусейнов А.А. Великие пророки и мыслители: нравственные учения отМоисея до наших дней. М.: Вече, 2008.35. Дагестани А. А. Мусульманская этика и нравственность. Алушта:Мусульманская община «Алушта» / Пер. В. (Абдулла) Нирша, 2006.36. Джан Ш.
Мевляна Джалаледдин Руми. Жизнь, личность, мысли. М.:Новый свет, 2008.37. Джавелидзе Э.Д. У истоков турецкой литературы. I. Джелаль-ед-ДинРуми. Вопросы мировоззрения. Тбилиси: Мецниереба, 1979.38. Аль-Джили, А.К. «Совершенный человек» в мистическом знаниипредшественниковипоследователей.Глава60:«Совершенныйчеловек», или Мухаммед (благословит его Аллах и приветствует), каколицетворение справедливости творения (пер. с арабского О.И.Нисифоровой // Вестник РУДН, серия Философия, 2010.
№ 4.39. Динани Г.И. Сухраварди о познании души // Ишрак: ежегодникисламской философии. М.: Восточная литература, 2012. №3.40. Дроздов В.А. Мистическая любовь в иранском суфизме.URL: http://www.ec-dejavu.ru/l/Love-Sufism.html41. Дроздов В.А. Трактат «Му’нис ал-‘ушшак» Сухраварди и традицияперсидских средневековых сочинений о мистической любви //Исламская философия и философское исламоведение: Перспективыразвития. М.: Языки славянских культур, 2012.42.
Дроздов В.А. Суфийское учение о любви в персидской классическойлитературе. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=129718043. Дьяков Н.Н. Мусульманский Магриб. Шерифы, тарикаты, марабуты вистории Северной Африки. (Средние века, новое время). СПб:Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2008.44. Жильсон Э. Философия в Средние века: От истоков патристики доконца XIV в.
М.: Республика, 2004.45. Зарринкуб А. Х. Ценность суфийского наследия. СПб: Петербургскоевостоковедение, 2012.46. Ибн Араби. Геммы мудрости // Смирнов А.В.Великий шейх суфизма(опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). М.: Наука,1993.47. Ибн Араби. Изображение окружностей // Ибн Араби. Мекканскиеоткровения (ал-Футухат ал-маккийа) / Пер. А.Д.
Кныша. СПб: Центр«Петербургское Востоковедение», 1995.48. Ибн Араби. Мекканские откровения (ал-Футухат ал-маккийа). СПб:Петербургское востоковедение, 1995.49. Ибн Араби. Мекканские откровения. Глава 178 // Ибн Араби.Мекканские откровения (ал-Футухат ал-маккийа). СПб: ПетербургскоеВостоковедение , 1995.50. Ибн Араби. Путы для готовящегося вскочить // Ибн Араби.Мекканскиеоткровения(ал-Футухатал-маккийа).СПб:Центр«Петербургское Востоковедение», 1997.51. Ибн Сина. Трактат о любви // Ибн Сина, Абу Али (Авицена).Сочинения. Душанбе: Дониш, 2005.
Т. 2.52. Ибн Хазм. Ожерелье голубки. М.: Восточная литература, 1957.53. Ираки. Всполохи / Пер. и комм. А. Савина. URL: http://farhang.alshia.ru/iraki.html54. Ислам. Энциклопедический словарь / Отв. редактор С.М. Прозоров. М.:Наука, 1991.55. Исламоведение. 2-ое издание, исп. / Общ. ред. Муртазин М.Ф. М.: издво Московского исламского ун-та, 2008.18156. Казанский К.
Суфизм с точки зрения современной психопатологии.Самарканд: Труд, 1905.57. Казиев Ш.М. Повседневная жизнь восточного гарема. М.: Молодаягвардия, 2006.58. Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата напроблемы современности. СПб: ДИЛЯ, 2009.59. Кныш А. Аль-инсан аль-камил // Ислам. Энциклопедический словарь /Отв.
редактор С.М. Прозоров. М.: Наука, 1991.60. Кныш А.Д. Вахдат аль-вуджуд // Ислам. Энциклопедический словарь /Отв. редактор С.М. Прозоров. М.: Наука, 1991.61. Кныш А.Д. Введение // Ибн аль-Араби. Мекканские откровения. (алФутухат ал-маккийя). СПб: Петербургское Востоковедение, 1995.62. Кныш А.Д. Мусульманский мистицизм. М.-СПб: ДИЛЯ, 2004.63. Коран / Пер. смыслов и комментарии: Э. Кулиева. М.: Умма, 2009.64. Коран / Пер. с араб. и комментарий М.-Н. О. М. Османова. СПб: ДИЛЯ,2008.65. Коран / Пер. с араб. Г.С.
Саблукова. М.-Минск, 1991.66. Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования всовременной науке // Аналитика культурологии. 2008. №11. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/feminizm-proishozhdenie-ponyatiya-i-egotraktovaniya-v-sovremennoy-nauke67. Аль-Кушайри. Азбука мистического пути: Кушайриево послание осуфийской науке // Ступени. 1992. № 2.68.Аль-Кушайри. Ар-рисала аль-Кушайрийа фи илм ат-Тасаввуф(трактат Кушайри о суфизме) // Восток. 2005. № 2.69.
Аль-Кушайри. Послание о суфийской науке (3) // Лапицкая О.А.«Послание о суфийской науке» аль-Кушайри // Вестник РУДН. Сер.Философия. 2012. №3.18270. Легензаузен М. Современные вопросы исламской мысли. М.: Феория,2010.71. ЛосевА.Ф.КомментариикдиалогамПлатона.URL:http://psylib.org.ua/books/losew06/txt13.htm72. Любовь и секс в исламе: сб. ст. и фетв. // Изд. 2-е, испр. и доп. М.:Ансар, 2005.73. Максуд Р.
Ислам. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.74. Массэ А. Ислам: Очерк истории. М.: Крафт+, 2007.75. Морис З. Зло с точки зрения Руми // В саду любви. Антология журнала«Суфий». М., 2011.76. Мурата С., Читтик У. К. Мировоззрение ислама. М.: Ладомир, 2014.77. Муслим. Сахих. Краткое изложение, составленное имамом алМунзири. М.: Умма, 2011.78. Мусульманка и ее личность в свете Корана и Сунны / Сост., пер.