Диссертация (Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США), страница 11
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США". PDF-файл из архива "Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата политических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 11 страницы из PDF
Ленин. Что такое друзья народа. В. И. Ленин ПСС т. 1. http://vilenin.eu/t01/p15994В. И. Ленин. X Всероссийская конференция РКП(б). http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Ленин_В.И._Полное_собрание_сочинений_Том_43_X_ВСЕРОССИЙСКАЯ_КОНФЕРЕНЦИЯ_РКП(б)95Л. Каганович. Сталин ведёт нас к победе коммунизма. http://oldgazette.ru/pravda/21121949/text7.html96Л. Каганович.
Сталин ведёт нас к победе коммунизма. http://oldgazette.ru/pravda/21121949/text7.html929347держав». 97 Коммунистическая культура часто воспринимает и объясняетполитические феномены через метафорическую модель «война». В войнекапиталистические страны являются врагами, советская власть являетсязащитником и находится в опасности.По нашему мнению, коммунистическая идея получила развитие вРоссии неслучайно, так как она имеет аналогии с православной идей,славянством и евразийством.
На практике гражданская война, Втораямировая война и холодная война как испытания на выживание стимулировалистрану сосредоточить все ресурсы и людей, чтобы в короткое времявыполнить задачу, выполнение которой потребовало несколько десятилетий,даже сто лет для западных стран. Такая историческая память укрепила этикоммунистические идеи.Вообще говоря, в России существуют три главные модели дискурса:духовная модель, националистическая модель и коммунистическая модель. Вних отражается либеральная тенденция, которая поддерживает такиеценности, как свобода, демократия, толерантность к многообразию во всехобластях, представляется консервативная тенденция, которая подчёркиваеттрадиционныеправославныеценности,коллективизм,антизападнуювнешнюю политику.
Эти модели дискурса часто используются политиками,чтобыповышаласьсоответственно,эффективностьоказываютвлияниеполитическойнакоммуникации,формированиеи,российскогополитического антитеррористического дискурса.Духовная модель в современном российском антитеррористическомполитическом дискурсеПод влиянием идей мессианизма и богоизбранности, возникновениекоторых связано с православием, в современном российском политическомантитеррористическом дискурсе выражается идея, что Россия как державаВ.
И. Ленин. X Всероссийская конференция РКП(б). http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Ленин_В.И._Полное_собрание_сочинений_Том_43_X_ВСЕРОССИЙСКАЯ_КОНФЕРЕНЦИЯ_РКП(б)9748никогда не будет отступать перед угрозами и трудностями. Например, послетеракта в Беслане В. В. Путин сказал: «Но, несмотря на все трудности, намудалось сохранить ядро этого гиганта — Советского Союза.
И мы назвалиновую страну Российской Федерацией».98 Политик подчеркнул, что Россия нетолько может гордиться своей историей, но и доказала свою способностьвыживать, сталкиваясь с лишениями и бедами. В 2012-м году после теракта вКазани В. В. Путин отметил: «Нельзя победить единый, многонациональный,мощный российский народ, ведь на стороне правды и справедливостимиллионы людей, которые ничего не боятся, которых нельзя запугать икоторые знают цену миру».99 Это высказывание, с одной стороны, указываетна то, что Россия является державой, которую не могут разбить трудности идаже катастрофы. С другой стороны, оно подчёркивает, что Россия являетсястраной, которая всегда существовала с такими общечеловеческимиценностями, как справедливость и правда.
Таким образом, в российскомантитеррористическом дискурсе политики создают имидж государства какупорногозащитника,защищающегонетолькосвойнарод,ноиобщечеловеческие ценности.В современных условиях специалисты по антитеррористическойпропаганде часто подчёркивают, что теракты совершились и совершаются воимя религии. Как отмечает современная российская исследовательницаД.
Ю. Базаркина: «Содержание сообщений «религиозной» ветви терроризмаможно назвать самым стабильными».100 В такой ситуации исследовательницаД. Ю. Базаркина предложила свое мнение о решении проблемы терроризма:«Осознаниеманипулятивнойсущноститеррористическойпропагандывозможно, в той или иной мере, только при соответствующей работе поразъяснению широкой аудитории внутренних противоречий и неточностей вВ. В. Путин. Обращение президента России Владимира Путина. Сайт: президент России.
04 сентября 2004.URL:http://archive.kremlin.ru/text/appears/2004/09/76320.shtml99В. В. Путин. Российская газета. 29 августа 2012. URL: http://www.rg.ru/2012/08/29/putin.html100Д. Ю. Базаркина. Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникационный аспект (наматериалах Европейского Союза). М: Международный центр социально-политических исследований иконсалтинга. 2013.
- с. 364.(С. 14).9849концепциях сторонников «религиозного» терроризма». 101 Таким образом, вРоссии духовные лидеры, такие как Патриарх и Муфтий активно участвуют вполитических делах, отрицают так называемый справедливый повод,объявленный террористами.После теракта в Волгограде Патриарх сказал: «…для таких деяний нетоправдания, и быть оправдания не может. Потому что человеческая злоба,изливаясь вовне, не имеет никаких границ у тех, кто живет этой злобой. А те,кто злобой живут, это люди, находящиеся в плену у темной силы» 102Исламские духовные лидеры также выражают свое осуждение терроризма.При теракте в Волгограде центральное духовное управление мусульманРоссии и лично верховный муфтий Талгат Таджуддин сделали заявление:«…этосвятотатственныйактварварскогонасилия,являющийсяпреднамеренным вызовом всему нашему сообществу».
103 Однако другойдуховный лидер мусульман страны Муфтий шейх Равиль Гайнутдин сказал:«Терроризм не имеет ни национальности, ни вероисповедания!».104Эти высказывания, во-первых, не только отрицают связь междуисламом и терроризмом, но и объявляют, что антитеррористические действияне являются войной против определённой религии. Во-вторых, исходя изразных религиозных доктрин, Муфтий и Патриарх говорят о незаконностииспользования насилия террористами, доказывают, что актуальность борьбысмеждународнымтерроризмомзаключаетсявопасностиданногорадикального средства коммуникации, которое противостоит человеческойприроде.Стоит отметить, что и другие политики выражают подобные мнения.Однако именно профессия субъектов дискурса играет важную роль вукреплении доверия к этим мнениям, так как, в отличие от обычныхД.
Ю. Базаркина. Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникационный аспект (наматериалах Европейского Союза). М: Международный центр социально-политических исследований иконсалтинга. 2013. - С. 364.(С. 61).102Патриарх Кирилл.BALTINFO. 30 декабря 2013.URL: http://www.baltinfo.ru/2013/12/30/Patriarkh-Kirillprizval-zhitelei-Volgograda-ne-poddavatsya-panike-399655103Талгат Таджуддин. ИА REGNUM. 30.12.2013 http://www.regnum.ru/news/1751398.html#ixzz2xbRrjJ3U104Шейх Равиль Гайнутдин. Совет муфтиев России.
2012. http://muslim.ru/articles/112/4043/10150политиков, Патриарх и Муфтий являются духовными литерами, которыеимеют авторитет в объяснении религиозных доктрин. Поэтому их мнениясчитаютсярелигиознойпрофессиональнымточкизрения.объяснениемТакимфеноменаобразом,ихтерроризмасутвержденияонеправомерности апеллирования к религии как причине совершения терактовболее убедительны для аудитории.Модель умеренного национализма в современном российскомантитеррористическом политическом дискурсеВо-первых, модель умеренного национализма влияет на созданиеимиджа государства в российском политическом антитеррористическомдискурсе. С одной стороны, наряду с мессианизмом и богоизбранностью, подвлиянием умеренного национализма политики также определяют Россию какмощного защитника. Например, Д.
А. Медведев отметил, что «…террористы,к сожалению, пытались и пытаются дестабилизировать ситуацию в стране.Им, конечно, этого не удастся, им не добиться этого, и, конечно, они получатзаконное возмездие». 105 В своём высказывании он утверждает, что какзащитник Россия может не только парировать теракты, но и осуществлятьвозмездие силам вторжения. Эта информации может устрашить террористови предотвратить возможные теракты.С другой стороны, под влиянием умеренного национализма российскиеполитики подчёркивают, что Россия является светской страной, создаютимидж государства как доброго партнёра, который уважает многообразие иактивно участвует в международном сотрудничестве.