Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 5. Введение в программирование графики и математическое моделирование.

5. Введение в программирование графики и математическое моделирование. (Семинары)

PDF-файл 5. Введение в программирование графики и математическое моделирование. (Семинары) Информатика (4434): Семинары - 2 семестр5. Введение в программирование графики и математическое моделирование. (Семинары) - PDF (4434) - СтудИзба2019-04-28СтудИзба

Описание файла

Файл "5. Введение в программирование графики и математическое моделирование." внутри архива находится в папке "Семинары". PDF-файл из архива "Семинары", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "информатика" из 2 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестрЯзык программирования Си++Иванов А.П., Князева О.С.Семинар 5. Введение в программирование графики иматематическое моделирование.1. Постановка задачиВ типовом задании требуется построить траекторию движения тела массы m в поле силытяжести (ускорение св. падения g), если это тело вбрасывается на левой границе полязрения на высоте h с горизонтальной начальной скоростью V0.Тело может отскакивать от нижнего края экрана (упруго, или неупруго – с потерей f %энергии при каждом ударе о поверхность).В момент выхода тела за правый кран экрана (ширину экрана будем считать равной L) илиего остановки (при неупругом ударе), выполнение задачи заканчивается.2.

Программирование графикиПоследовательность создания проекта:1. Завести проект Win32 Console Application.2. Выбрать пункт меню Project/Add New Item3. В карточке выбрать C++ Source file, назвать его как-нибудь.4. Повторить пункт 3.5. В карточке выбрать Resource Script, тоже как-то назвать файл.6. По щелчку правой кнопки мыши выбрать Add Resource.7.

В карточке выбора типа ресурса выбрать Dialog и нажать кнопку New.8. Удалить с диалога кнопку Cancel.9. В заголовке диалога написать (можно по-русски) название задачи.10. В окне редактирования свойств диалога (правая кнопка мыши) надо поставитьгалочки Set Foreground и Visible.11. Закрыть окно редактирования ресурсов.12.

Писать программу.Рекомендуется сначала добиться того, чтобы программа хоть что-то нарисовала вграфическом окне и лишь по достижении этого результата переходить к обсчету ирисованию траектории для конкретной физической задачи.#include <iostream>#include <windows.h>#include "resource.h"using namespace std;/* Блок глобальных переменных (массивы заранее рассчитанных координат)в двух системах: физической (вещественные координаты) и пиксельной,связанной с текущим окном, в котором производится отрисовка траектории.*/int x1, y1, x2, y2;int WINAPI DlgProc( HWND hDlg, WORD wMsg, WORD wParam, DWORD ){PAINTSTRUCT ps;13.11.20111Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестрif( wMsg == WM_CLOSE || wMsg == WM_COMMAND && wParam == IDOK ) {EndDialog(hDlg,0);} elseif( wMsg == WM_INITDIALOG ) {/* Узнаем размер окна (ось OY направлена вниз): */RECT rc;GetClientRect(hDlg,&rc);int dx = rc.right - rc.left;int dy = rc.bottom- rc.top;/* После этого нужно отмасштабировать физические координаты траектории,чтобы они помещались в поле зрения окна.

То есть, нужно рассчитатьдля каждой точки траектории пиксельные координаты в системе координатданного окна. Само окно пользователь еще не видит.*/} elseif( wMsg == WM_PAINT ) {BeginPaint(hDlg,&ps);/* Зададим цвет линий: */HPEN hPen = (HPEN)CreatePen(PS_SOLID,1,RGB(0,0,255));HPEN hOldPen = (HPEN)SelectObject(ps.hdc,hPen);/*Вот что вообще можно здесь рисовать:MoveToEx(ps.hdc,int x,int y,NULL);( последний параметр – адрес структуры POINTдля возврата координат предыдущей позиции )LineTo(ps.hdc,int x,int y); (с первого пиксела, но без последнего)TextOut(ps.hdc,int x,int y,char* szText,lstrlen(szText));Rectangle(ps.hdc,int left,int top,int right,int bottom);Ellipse(ps.hdc,int left,int top,int right,int bottom);Polygon(ps.hdc,const POINT * lp,int nPoints);Polyline(ps.hdc,const POINT * lp,int nPoints);SetPixel(ps.hdc,int x,int y, RGB(red,green,blue));*//* Здесь – производится отрисовка расчитанных пиксельных координаттраектории в виде ломаной, в цикле по общему количеству точек.*/POINT ptOld;MoveToEx(ps.hdc,x1,y1,&ptOld);LineTo(ps.hdc,x2,y2);/* Перо нам больше не требуется, уничтожим его: */SelectObject(ps.hdc,hOldPen);DeleteObject(hPen);EndPaint(hDlg,&ps);}return 0;}void main(){/* Ввод параметров задачи: */cout << "Please, enter 4 coords:\n" << flush;cin >> x1 >> y1 >> x2 >> y2;cout << "x1 = " << x1 << "\ny1 = " << y1<< "\nx2 = " << x2 << "\ny2 = " << y2 << "\n" << flush;13.11.20112Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестр/*Здесь, перед показом,всех точек траекторииМассивы x-y координатв DlgProc и в функциинужно расчитать координатыв физической системе координат.должны быть доступны глобально main.*/DialogBox(NULL,MAKEINTRESOURCE(IDD_DIALOG1),NULL,(DLGPROC)DlgProc);}3.

Метод решенияОтвлечемся от процесса визуализации и сосредоточимся на расчете координат тела впоследовательные моменты времени.Уравнение движения тела под действием силы тяжести записывается в виде:d 2rm 2  mg – это дифференциальное уравнение второго порядка. Сделаем заменуdtdr переменной v , тогда получим систему дифференциальных уравнений первогоdtпорядка, которую будем решать методом конечных разностей (методом Эйлера).dv / dt  g dr / dt  vТак как мы заранее не знаем, какая будет скорость и как скоро тело вылетит за пределыполя зрения, то будем действовать следующим образом: зададим систему координат сцентром в точке вброса тела, осью Y, направленной вертикально вниз и осью X,направленной вправо.

При этом, начальное положение тела (0,0), а поверхность землипроходит по линии h оси Y.В любой момент времени (между ударами), горизонтальная составляющая скоростисохраняется постоянной, а вертикальная изменяется по закону:Vy = gtЗададим некоторый дискретный шаг отсчета времени Δt.Состояние тела в любой момент будет описываться четырьмя параметрами:X, Y, Vx, VyИзменения этого состояния можно вычислять рекуррентно:X[i] = X[i-1] + VxΔtY[i] = Y[i-1] + Vy[i-1]ΔtVy[i] = Vy[i-1] + gΔtПри этом, надо будет обнаружить два события:выход тела за нижнюю границу экрана (когда выполнится условие Y[i] > h)выход тела за правую границу экрана (когда выполнится условие X[i] > L)В первом случае надо сменить знак скорости на противоположный (неупругий удар далеене рассматривается), а во втором – закончить просчет траектории и перейти к ее выводу,после чего можно будет завершить задачу.13.11.20113Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестрПосле удара о поверхность, который поменяет знак вертикальной компоненты скоростина отрицательный (при неупругом ударе – еще уменьшится абсолютное значениескорости), формула изменения скорости приобретет вид:Vy = Vy1 + gtгде Vy1 будет отрицательной величиной.Описанный рекуррентный метод решения известен как метод Эйлера и применим, в томчисле и к задачам, где внешняя сила меняется с течением времени.

Однако, следуетпомнить, что точность этого метода – невысока, кроме того, он характерен накоплениемошибок вычислений с течением времени.Для более точного решения поставленной задачи следует в выражении:t1y (t1 )  y (t0 )   y '(t )dtt0заменить определенный интеграл не по формуле прямоугольников (как это делается вметоде Эйлера), а по формуле трапеций:y(t1) = y(t0) + Δt (y'(t0) + y'(t1)) / 213.11.20114Кафедра Компьютерных методов физики: программирование, первый курс, второй семестр1. ВариантПостроить траекторию падения тела в поле силы тяжести, если тело начало движение вточке (x0,y0), c начальной скоростью (Vx0,Vy0).

Начальные условия задает пользователь.Удар о землю абсолютно неупругий. Следовательно, траектория должна заканчиватьсялибо в точке удара тела о землю, либо в точке вылета тела за границы экрана.2. ВариантПостроить траекторию падения тела в поле силы тяжести, если тело начало движение вточке (x0,y0), c начальной скоростью (Vx0,Vy0). Начальные условия задает пользователь.Удар о землю абсолютно упругий. Построение траектории должно заканчиваться вмомент вылета тела за границы экрана.3. ВариантПостроить траекторию падения тела в поле силы тяжести, если тело начало движение вточке (x0,y0), c начальной скоростью (Vx0,Vy0).

Начальные условия задает пользователь.При ударе о землю тело теряет 10% своей кинетической энергии. Построение траекториидолжно заканчиваться в момент вылета тела за границы экрана.4. ВариантПостроить траекторию движения заряженной частицы в электрическом поле снапряженностью E . Частица начинает движение в точке (x0,y0), c начальной скоростью(Vx0,Vy0). Построение траектории должно заканчиваться в момент вылета частицы заграницы экрана.dV qE .Уравнение движения: mdt5. ВариантПостроить траекторию движения заряженной частицы в однородном магнитном полеB=(0,0,B). Частица начинает движение в точке (x0,y0), c начальной скоростью (Vx0,Vy0).Построение траектории должно заканчиваться в момент вылета частицы за границыэкрана. dV q[V  B] .Уравнение движения: mdt6.

ВариантПостроить траекторию движения заряженной частицы в поле электрического диполя.Частица начинает движение в точке (x0,y0), c начальной скоростью (Vx0,Vy0). Построениетраектории должно заканчиваться в момент вылета частицы за границы экрана.7. ВариантПостроить траекторию движения заряженной частицы в поле электрического квадруполя.Частица начинает движение в точке (x0,y0), c начальной скоростью (Vx0,Vy0).

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее