Резюме (Традиция английского романа воспитания в русской прозе 1840-1860-х гг), страница 2

PDF-файл Резюме (Традиция английского романа воспитания в русской прозе 1840-1860-х гг), страница 2 Филология (41910): Диссертация - Аспирантура и докторантураРезюме (Традиция английского романа воспитания в русской прозе 1840-1860-х гг) - PDF, страница 2 (41910) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Резюме" внутри архива находится в папке "Традиция английского романа воспитания в русской прозе 1840-1860-х гг". PDF-файл из архива "Традиция английского романа воспитания в русской прозе 1840-1860-х гг", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Также в диссертационной работе учитываются исследования,посвященные изучению западноевропейского и русского романа воспитания(Ф. Моретти, Х. Брафорд, С. Хоув, Е. Краснощекова и др.).Теоретическая значимость исследованияЗначимым для науки является описание сюжетных констант английскогоромана воспитания и их русских вариантов в беллетристике 1840 1850-х годов;исследованиеэкспериментальногорусскогопространствасроманаточкизрениявоспитаниякактипологическихзакономерностей «усвоения» и «переработки» актуальных викторианскихтиповповествования;системныйанализструктуры,семантики,комбинаторики сюжетных деталей английского романа воспитания на русскойпочве; введение в научный оборот нового историко-литературного итеоретического материала в контексте сюжетологических исследований.Практическая значимость исследованияРезультаты исследования могут быть использованы при разработкекурсов по литературоведению, а также по истории европейской и русскойлитератур, а также могут быть положены в основу учебных пособий поисториирусскойлитературыXIX века.Собранныйматериал(беллетристические произведения, литературная критика) может бытьиспользован при составлении аннотированных указателей беллетристическихпроизведений.Положения, выносимые на защиту1.1840—1860-е годы - один из кульминационных периодов вистории русско-британских литературных связей.

Английский романвоспитания как доминирующий жанр в литературе викторианской эпохистановится центром пересечения, диалога и взаимного притяжения двухнациональных жанровых традиций, британской и русской. Сохраняя своинациональныеособенности,нарусскойпочвеэлементыжанравидоизменяются и обретают новые коннотации. Прорастание в ткань русскойпрозы корректирует морфологию жанра, добавляя или, наоборот, редуцируяструктурные элементы.2.В исследуемом нами периоде можно выделить три наиболееповторяющиеся сюжетные конструкции: классическая история становленияглавного героя в современном ему обществе; история/роман карьеры;женский роман воспитания.

Их составляют различные сюжетные элементыисточников (английских романов воспитания XIX века): сюжетные ситуациии их комбинации, функции персонажей и повествователя. Наиболее частовоспроизводимыми являются сюжетные конструкции романов воспитанияУ. Теккерея, Ш. Бронте и Ч. Диккенса.3.К 1860-м годам определяющую роль в усвоении английских«воспитательных» сюжетов играют критика и переводы. Журнальные статьии критические обзоры переводов английских романов воспитания, таких как«Джейн Эйр» и «Дэвид Копперфильд», существенно влияют на выборбеллетристами тех или иных сюжетных ходов английского романавоспитания. Переводы также фокусируют внимание беллетристов наопределенных сюжетных элементах романа воспитания, регулируя процессадаптации «воспитательного» сюжета, что можно наблюдать в случае спереводами И.И.

Введенского ключевых английских романов воспитанияXIX века.4.Рецепция проходит в исследуемый период несколько стадий: отпервоначального усвоения, монтажного «пробного» соединения разных типовповествования, популярных к 1840-м годам и только набирающих известность(от Диккенса к Теккерею) у Гончарова - к полемике с жанром, преодолению(А.Ф. Писемский) и адаптации сюжета к русским политическим и социальнымреалиям (женский роман воспитания 1860-х годов). К концу изучаемогопериода можно говорить о переходе сюжетных конструкций английскогоромана воспитания в разряд завершающих его условную историюассимиляции литературных экспериментов (И.

Кущевский). Таким образом,английский роман воспитания, обращенный к российским реалиям,становился для русской культуры стимулом новых рецептивных открытий ипоиском новых художественных решений, провоцировал переосмыслениесамой природы и назначения романного жанра в русской литературеизучаемого периода.Структура работыДиссертационное исследование состоит из введения, пяти глав,заключения и списка литературы.В первой главе «История изучения европейского романа воспитания иего генезис. Некоторые аспекты теории жанра Bildungsroman» представленаконцептуальная история изучения жанра английского романа воспитания отистоков до новейших исследований; конспективно намечен генезис жанраромана воспитания в западноевропейской литературной традиции к серединеXIX века.Во второй главе «Роман И.А.

Гончарова «Обыкновенная история» ивикторианский Bildungsroman. Аспекты рецепции» повествовательная тканьромана воспитания «Обыкновенная история» Гончарова анализируется какэкспериментальное повествование, в котором, благодаря ее памяти о«монтажной» очерковой поэтике сочинений «натуральной школы», нашлиотражение детали романа Диккенса «Жизнь и приключения НиколасаНикльби», переведенного В.А. Солоницыным и опубликованного в журнале«Библиотека для чтения» в 1840 году, что обсуждалось в процессе работыГончарова над романом «Обыкновенная история».

В.А. Солоницын как«диккенсовский» типаж был для Гончарова кем-то вроде живого посредникаитолкователя романов воспитания Диккенса. Кроме того, образывикторианской Англии, ставшие приметами британского Bildungsroman,намечаются в портретных описаниях «Обыкновенной истории» и в книгеочерков «Фрегат Паллада». Прямые «морфологические» пересечения вконструкциисюжетаидеталяхсистемыперсонажейвроманах«Обыкновенная история» и «История Пенденниса» Теккерея, вышедшемдвумя годами позднее, позволяют говорить о схожем опыте романистов,работающих в одной и той же системе жанровых, образных и смысловыхкоординат, близости повествовательной оптики – английской и русской, чтоподтверждается словно бы параллельным «проектированием» ситуаций вроманах воспитания, только существующих в разных культурных средах(параграф 2.1 «Обыкновенный» сюжет И.А. Гончарова между Ч.

Диккенсом иУ. Теккереем»). Тема утраченных иллюзий, разработанная еще Бальзаком вего одноименном романе (вышедшем в трех частях между 1836 и 1843 годом),получает небальзаковскую интерпретацию, редуцирующую остросюжетныеперипетии и повествовательный драматизм в сторону обыденности,обыкновенности, заурядности событий. В этом смысле и Гончаров, и Теккерейкаждый по-своему совпадают в «оппонировании» французской версии романавоспитания.Мы«монтажной»,прослеживаем«оппонирующей»второстепеннымиН.Ковалевскимтакжебеллетристамивовторомдальнейшеепрактики,1850-хпараграфеусвоениенамеченнойэтойГончаровым,годовС.П.

Колошинымглавы«Проекцииисюжета«Обыкновенной истории» в беллетристике середины XIX века: рассказ«Семейство Горнянских» (1851) Н. Ковалевского и повесть С.П. Колошина«Современный Недоросль».В третьей главе «Божки нашего времени»: роман А.Ф. Писемского «Тысячадуш» и английский роман карьеры» мы обращаемся к анализу сравнительнойтипологии фигуры писателя, художника, как она выстраивается в романахвоспитания «Тысяча душ» А.Ф.

Писемского и «Истории Пенденниса» У.Теккерея. Калинович, Артур Пенденнис – оба героя по-разному имеютотношение к словесному творчеству, литературе. Литературная профессиярассматривается как составляющая делового направления и практическогодуха эпохи. В версии Писемского главный герой – это человек, для котороголитераторство вполне прагматично и представляет собой веху на егокарьерном пути. Литературный неуспех Калиновича является звеном вистории его карьерного, жизненного краха и поздней несчастливой женитьбы(параграф 3.1. «Роман карьеры в художественной и эстетической трактовкеА.Ф. Писемского»).

Артур Пенденнис в романе Теккерея проходит сложныйпуть становления, который заканчивается благополучным браком, кроме того,он - состоявшийся писатель, что подтверждается его авторством романа«Ньюкомы». Эволюция, которую проходит Пенденнис как художник, – этооснова его взросления и усвоения уроков жизни.

Условный автобиографизмсближает романы «Тысяча душ» и «История Пенденниса». Насыщенностьреалиями современной жизни, английской и русской, английские контексты вромане «Тысяча душ», фабульная близость к авантюрному роману Теккерея«Карьера Барри Линдона» в ряде эпизодов позволяет говорить об особойполемичности романа воспитания Писемского в его «карьерном» изводе поотношению к романной стратегии Теккерея.

Во втором параграфе даннойглавы (3.2. «Английский «репертуар» в творчестве А.Ф. Писемского и егопоследователей») рассматривается продолжение линии Писемского в повестиА. Андреева «Для приискания занятий. Похождения провинциальногоюноши» (1858).Четвертая глава «Рецепция английского женского романа воспитанияв русской женской прозе 1860-х гг.» посвящена анализу рецепции сюжетаанглийского женского романа воспитания «Джейн Эйр» Ш. Бронте в русскойженской прозе 1860-х годов, его «конкуренции» в русском читательскомобиходе с французской женской литературой, в частности с Жорж Санд(параграф 4.1 «Роман Ш. Бронте «Джейн Эйр» как претекст произведенийрусской женской прозы 1860-х гг.»). Во втором параграфе главы, «Рецепцияромана «Джейн Эйр» в романе Ю.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее