pylaev_otzyv (Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая)

PDF-файл pylaev_otzyv (Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая) Философия (41096): Диссертация - Аспирантура и докторантураpylaev_otzyv (Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая) - PDF (41096) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "pylaev_otzyv" внутри архива находится в папке "Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая". PDF-файл из архива "Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Отзыв официального оппонента доктора философских наук, профессора Учебно-научного центра изучения религий ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет" (1'ГГУ), Пылаева Максима Александровича о диссертации Зыгмонта Алексея Игоревича «Насилие и сакральное в философии Жор5ка Батая», представленной к защите на соискание ученой степени кандидата философских паук по специальности 09.00.03 — История филОсофии Дисссртация Зыгмонта Алексея Игоревича «Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая» написана па чрезвычайно интересную для современной западной культуры и значимую для истории европейской философии, в том числе истории философии религии тему.

Гели более академические формы дискуссии о категории «сакралы|ое», прежде всего в нсмецкой феноменологии религии и философии религии ХХ века, нашли свое отражение в отечественной науке, то раскрытие феномена сакральное в смешении стилей и жанров (от пауки до публицистики) во французской традиции ХХ века представлено преимущественно только в монографии С.Зенкина «11сбожсствсшюс сакральпос» (М. РГГУ 2012 г.). Все это определяет не только актуальность работы Л.И.Зыгмонта, но свидетельствует о ее новаторской природе. Категория «сакральное» была специальным объектом исследования таких французских мыслителей, как Эммапуэл5 Левинас, Жорж Батай, Рене Жирар и Жан-Люк 1-1анси.

Уместно, на наш взгляд, поставить вопрос о вполне автономной (по отношению к модели священного Р.Отто или М.Хайдеггера) природе исследования категории «сакральное» во французской традиции. А.И.Зыгмонт пытается ответить на вопрос о своеобразии изучения категории «сакральное» во французской мысли ХХ века на примере творчества Ж.Батая. Наиболее значимой в диссертационном исследовании нам представляется доказательство комплексной природы концепции «сакрального» ЖЗ1атая, связанное с влиянием на него гегельянства в интерпретации Ллсксандра Кожева и теории сакрального французской социологии.

Гегельянство Ж.Батая в интерпретации А.И.Зыгмонта состоит в преодолении единичного во всеобщем, то есть приобретении состояния сакрального, которос достигается только с помощью насилия, При подобной трактовке феномен сакрального у )К.Батая имеет мало общего со священным как ноэмой религиозной интенциональности (Р.Отто) или со священным в качестве первофеномена религии (Н.Зедерблом), или со священным, взятым в аспекте прояснения его бытийного смысла и самой возмояаюсти (М.Хайдеггер). Наведение "мостов" между различными изводами дискуссии о категории «сакральное» (можно вспомнить и обсуждение темы священного у В.В.Розанова, о.

Павла Флоренского и Л.Ф..Г1осева) мы отнесли бы скорее пе к замечаниям, а к пожеланиям к работе А.ИЗыгмопга. Диссертационное исследование Л.И.3ыгмопта переполнено локальными открытиями в области батаеведения. Оригинальным выглядит анализ образа солнца в литературных произведениях Ж.Батая 20-х гг., как и реконструкция образа Ацефала. Мы бы особенно отметили сопоставление А.И.Зыгмонтом гюнятия «негативности» у Гегеля или Кожева и у Батая. Гегелевский синтез, выражением которого становится у Батая жертвоприношение, не имеет цели и вообще не является синтезом. Вполне обоснованным выглядит тезис Л.И.Зыгмонта об отождествлении у Батая сакрального с одной стороны с актом или состоянием, а — с другой с энергией, уничтожающей различия (с.192).

В каком-то смысле здесь Батай следует за Р.Мареттом и Р,Отто с их концепциями энергийности священного. Типология видов войны у Батая, сконструированная в 5 главе А.И.Зыгмонтом, вносит вклад в социальную философию и социологию. Архаическая война, схожая с жертвоприношением противопоставляется современной войне, полностью десакрализованной, то есть лишенной жертвенного измерения. Нельзя не признать удачной попьггку А.И.Зыгмонта озвучить выводы диссертационного исследования в виде "схемы, в которой концепты тем или иным образом взаимодействуют между собой и движутся в «смысловом пространстве»" (Делез и Гваттари). (с.248).

Речь здесь идет о феноменах "данности, неразличимости, ипаковости, переходе и эффекте перехода", связывающих все движения мысли Батая философа. Специфичности объекта изучения А.И.Зыгмонта ставит вопрос об оправданности использования термина «сакральное» Ж.Батаем. В любом случает словосочетание «небожественное сакральное», предложенное С.Зенкиным, кажется нам более чем уместным. Диссертационное исследование А.И.Зыгмонта представляет собой четко спланированное и хорошо структурированное исследование и состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, поделенной на четыре раздела: первичныс источники, переводы этих источников, вторичные источники и исследовательская литература.

Последовательность глав хронологически соответствует генезису концепции насилия и сакрального в философии Батая от его ранних литературных сочинений до «систематических» послевоенных трактатов. Работа А.И.Зыгмонта отличается продумашю стью и логичностью изложения. Она прошла солидную апробацию, ее содержание отражено в публикациях автора, соответствующих требованиям к изданиям подобного рода. Автореферат и указанные в нем публикации диссертационного исследования. адекватно отражают содержание Особенно следует отметить введение в научный оборот непереведснных работ Ж.Батая, как и последовательную текстологическую реконструкцию произведений французского философа, относящихся ко всем этапам его творчества.

Объем диссертационного исследования (2бО с,), библиография, состоящая из 352 работ, в том числе 259 произведений на иностранных языках демонстрируют не только внушительную эрудицию автора, но характеризуют саму работу как выходящую за границы только кандидатского исследования. Диссертация А.И.Зыгмонта отличается высокими аналитико- теоретическими и информативными качествами и оставляет весьма благоприятное впечатление обстоятельностью исследовательской работы.

Автор демонстрирует филологическую, религиоведческую, философскую компетентность, обладает прекрасным литературным стилем. А.И.Зыгмонту удается превратить «разношерстный» исследовательский материал в понятный не только для специалиста текст. Диссертация «Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая»вЂ” оригинальное, самостоятельное, творческое исследование. Она соответствует требованиям и.

9-14 «Положения о присуждении ученых степеней», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842, с изменениями внесенными постановлением Правительства Российской с!федерации от 21 апреля 2016 г. № 335, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук, а ее автору, Зыгмонту Алексею Игоревичу, может быть присвоена ученая степень кандидата философских наук по специальности 09.00.03 — история философии.

Официальный оппонент, доктор философских наук, профессор У! !!! изучения религий ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет" (РГГУ) Пылаев Максим Александрович 10.05.2018 Сведения об официальном оппоненте: Пылаев максим Александрович, доктор философских наук, профессор Учебно-научного центра изучения религий ФГБОУ ВО "Российский государственный гуманитарный университет" (РГГУ), Адрес: 125993, ГСП-З, Москва, Миусская площадь, д.б. с-~па11: гяйЯгвп!ьги, телефон: 84952506118. С перечнем публикаций официального оппонента Пылаева Максима Александровича можно познакомиться на следующих Интернет-ресурсах: 1п1р://ге11роп.гяй.гп/1ес Шгсгв/ру1 ась/ .

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее