golubovich,_otzyv (Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая), страница 3
Описание файла
Файл "golubovich,_otzyv" внутри архива находится в папке "Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая". PDF-файл из архива "Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
Найти центральныйбатаевский концепт — важно и нужно, но следующий важнейший ход: найти свойсобственный концепт описания этого концепта. И с этим связано наше последнеесоображение:— В работе опять же вскользь упомянуты те философы, на которых «повлиял» Батай.Это определенный словесный ход, группировка материала, которая закрывает важноесобытие: последователи — не интерпретаторы, а ведущие мыслители французской сценыи они изобрели именно свой концепт описания батаевского концепта, который усилил этоописание, перенес его в другой пласт, расширил его действие.
Ибо что как не «насилие»правит в постструктурализме, в его работе с языком, с мыслью, я бы даже утверждала, что«грамматология» весьма близка «сакральной социологии» Батая, осуществляяжертвоприношение в самом языке философии. И здесь мы опять сталкиваемся с языковойпроблемой: Батай делает открытие, которое прорабатывает и преобразует и его язык, атакже язык французской философии особенно пост-военной, язык со смещеннымцентром, с учетом «насилия», с иным «предметом» рассмотрения. Точно так же как язык8гегелевской философии соответствует проекту описания и воссоздания движенияМирового духа, а язык ницшевской философии — демонстративности и актерствуфилософского понятия внутри «отдельного» философского тела, точно так же и языкБатая соответствует или удерживает в себе некое событие универсального плана, котороеподхватывают за ним и следующее поколения.
Поэтому «рецепции» или философскиевозможности открытой или разработанной Батаем мыслительной стратегии — этоприключения или проявления самого этого концепта. Тем более, что заявка именно натакое понимание работы Батая делается и в осознанном методологическом ходедиссертации — в опоре на методологию Жиля Делеза, которая несомненно должнасодержать родственные Батаю черты для того, чтобы так удачно подойти к предметусвоего описания.Иными словами, данная диссертация содержит в самой себе вопрос о дальнейшихпоисках такого описания работы Батая, который бы совершенно по-новомуактуализировал и сообщал нам его мысль в здесь и теперь.
Сам характер его мысли о«насилии» требует акта мысли как ответного насилия, как единственного способаудержать живым. Именно поэтому нам были бы нужны имена маститых «взломщиков» идешифровщиков — взломавших и переописавших, а значит, продолживших «насилие»Батая. Чтобы увидеть, как это делается.Но все эти замечания совершенно не портят общего положительного впечатления отработы Алексея Зыгмонта. Работа представляет собой самостоятельное научноеисследование с очевидными признаками научной новизны, авторской позиции, отличаетсяцельностью изложения, логичностью аргументации, хорошим языком и глубоким знаниемматериала.Основное содержание работы отражено в реферате, а также в публикациях диссертанта(в том числе и журналах ВАК).Это позволяет утверждать, что научное исследование Алексея Игоревича Зыгмонта«Насилие и сакральное в философии Жоржа Батая» в полной мере отвечает требованиямп.п.
9-14 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлениемПравительства РФ от 24.09. 2013е. № 842 с изменениями, внесенными постановлениемПравительства РФ от 21.04. 2016 № 335, а его автор — Зыгмонт Алексей Игоревич —заслуживает присуждения ученой степени кандидата философских наук по специальности09.00.03 — история философии.9Официальный оппоненткандидат филологических наукредактор издательства «Логос»Ксения Олега Голубович19 мая 2018Подпись заверяюГлавный редактор издательства «Логос»Олег Вячеславович Никифоров10.