Диссертация (Рецепция платонизма в антропологии М.Фичино), страница 65

PDF-файл Диссертация (Рецепция платонизма в антропологии М.Фичино), страница 65 Философия (41054): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Рецепция платонизма в антропологии М.Фичино) - PDF, страница 65 (41054) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Рецепция платонизма в антропологии М.Фичино". PDF-файл из архива "Рецепция платонизма в антропологии М.Фичино", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 65 страницы из PDF

.] Marsilii Ficini Liber de voluptate. Venetiis, 1497.Fol. N1r–N6v. Палеографические знаки расшифрованы с учетом более позднего издания:De mysteriis aegyptiorum, chaldaeorum, assyriorum [. . .] Mercurii Trismegisti Pimander ;eiusdem Asclepius. Lugduni, 1577. P. 334–361. В комментариях приведены ссылки накритическое издание прототипической по отношению к рукописи Фичино версии диалога«О действии демонов» на греческом языке, приведенный латинский текст соответствуетфрагменту 183-230 по генеральной пагинации издания: Gautier P. Le De daemonibus duPseudo-Psellos // Revue des études byzantines.

1980. T. 38. P. 145–149.552Пс. 103:4. В греч. тексте сказано «ὁ ποιῶν τοὺς ἀγγέλους αὐτοῦ πνεύματα, λέγοντα,καὶ τοὺς λειτουργοὺς φλογίνους» и использован Acc. duplex, который сохраняет и Фичино всвоем переводе, дающий основание для двоякого толкования того, соделываются лиангелы духами (πνεύματα) или духи – ангелами, однако предпочтительнее все же первоечтение. Вероятно, таков вариант перевода Пс.

103:4 на церковно-славянский язык:«творяй ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный». В Синодальном – наоборот:«Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий».286lumine nudatum oculis offerratur, molestum nobis occurrit, & angelicum quidem materiaepenitus expers, quapropter & per universum solidum penetrat, atque pertransit, minusqueetiam quam solis radius passionibus est obnoxium.

6) Solis nanque radium per corporadiaphana atque tralucida procedentem sive ingredientem obstacula terrena & opacaobstantia detinent adeo, ut sustineat fractionem, utpote qui ad malum cognationem habeat.7) Corpori vero angelico nihil horum obstat, utpote quod nullam a quoquam oppositionempatitur quippe cum horum nullis in ordine congruat vel natura, corpora vero daemonicaquamvis ob tenuitatem invisibilia sint, attamen materialia quodammodo sunt, passioniquesubiecta, praesertim quae cun que loca subterranea subire.

8) Haec enim adeo concretasunt, ut tactui subiiciantur, pulsataque doleant, & igni propinquantia comburantur, adeo uthorum quaedam cinerem quoque relinquant. 9) Quod quidem apud Tusceos Italiae populosaccidisse, historia traditur, neque ego haec loquor quasi poeticam fabulam monstraque inmedium afferens Cretensium, Phoenicuque more sed ex ipsis Salvatoris verbis persuasushaec affirmo, quae tradunt daemones igne torqueri, utpote qui, propterea quod corporeisunt, pati possint. 10) Quo enim modo pati possent, si incorporei forent? Quod enimincorporeum est, pati a corpore ne fingi quidem potest.1) Демоническая природа не бестелесна, но обладает телом, не чужда телу553,о чем свидетельствуют и достопочтенные отцы наши, есть же и такие, ктоутверждает, что демоны являлись им в телесном облике собственнойперсоной.

2) Также и божественный Василий554, прозревающий сокровенныетайны, приписывает тела не только демонам, но даже чистым ангелам, и телаэти подобны неким духам тонким и воздушным, а также чистым и приводитсвидетельство Давида: «Тот, кто соделал ангелов своих духами и слуг своихпламенными» и это является необходимым, ибо надлежит, как утверждаетбожественный Павел 555 , чтобы услужающие духи, дабы исполнить свое553Лат. versatur в греч. тексте диалога соответствует «διατέτριφε» – Perf.

от διατρίβω;П. Готье переводит его глаголом évoluer.554П. Готье указывает параллель с трактатом Василия Великого «О Святом Духе» (PGVol. 32, Col. 137A). Gautier P. Op.cit.555Евр. 1:14.287посланничество, обладали телом, посредством которого они движутся,располагаются по чинам556 и могут быть зримыми; ибо мужи сии знали, чтотакого рода служение не может осуществляться без помощи некоего557 тела.Если же ты укажешь на то, что в Писании демоны именуются бестелесными,я отвечу, что наши и языческие558 писатели обыкновенно называют «телами»тела более дебелые559.

3) Тонкие же тела и те, которые недоступны зрению иосязанию, часто называются бестелесными. 4) Но при этом ангельское телочужеродно телу демонскому. 5) Ведь ангельское тело, испускающее лучи, неможет быть уловлено непостоянным взором наших очей560, полностью от нихускользая, относительно же демонского тела, было ли оно когда-нибудьтаким, я не могу утверждать, однако, кажется, что было, ведь Исайя называетангела561, что пал, светоносным (luciferum), теперь же, напротив, онсуществует в темном и мрачном облике и если явится нам обнаженным отвсякого сопутствующего света, то невыносим (molestum) он будет длянашего взора. Ангельское же тело всецело лишено материи, вследствие чегопроникает в любые твердые тела и проходит их насквозь, ибо оно в еще556В греч. тексте здесь очевиден параллелизм «κινήσονται» – «έστήξονται», т.е.

междуфизическим движением и покоем. Значение выражения «graduum sistant» представляетсявесьма темным, так как не удалось найти другие латинский тексты, где бы оновстречалось. Возможно, Фичино этимологизирует «ἑστήξονται», полагая его связанным сτάξις (чин).557В переводе Фичино стоит «corpus aliud» (чужого тела; другого тела), что скореевсего является ошибкой editio princeps, воспроизводящейся и в последующих изданиях,так как в греч.

тексте стоит «σώματός τινος» (некоего тела). Впрочем, разночтения междурукописей сочинения, используемой Фичино, и другими списками, лучшего качества, П.Готье не фиксирует, поэтому возможно, что флорентиец точно следовал имеющемуся унего греческому тексту.558Alios – букв. «другие», может пониматься и как отличные в худшую сторону.559В данном случае вопрос Тимофея и ответ Фракса из прототипической версии греч.диалога оказались объединены в одну реплику. Следующий вопрос Тимофея: родственноли ангельское тело демонскому? – опущен и вместо него стоит фраза, соответствующаяответу Фракса.560В греч. тексте стоит «τοῖς ἐκτὸς ὀφθαλμοῖς», являющееся устойчивым выражениемдля обозначения физического зрения в противоположность духовному.

П. Готьепереводит эту фразу как «les yeux corporels».561Ис. 14:12.288меньшей степени подвержено внешнему воздействию (passionibus) 562 , чемсолнечный луч. 6) В самом деле, солнечный луч, проходящий сквозьбесплотные и прозрачные тела и встречающий землистые и густыепрепятствия, этой помехой до такой степени сдерживается, что подвергаетсяпреломлению, ибо он имеет родство со злом563. 7) Ангельскому телу ничтовышеупомянутое не противодействует, поскольку оно не терпит никакогопротиводействия ни от чего, ведь никакое из этих препятствий не равно емуни по достоинствам (in ordine)564, ни по природе, в то время какдемонические тела хотя в силу истонченности невидимы, но все женекоторым образом материальны, подвержены внешнему воздействию(passionique subiecta), в особенности те из них, что обитают в подземныхместах.

8) Ведь тела эти обладают такой плотностью, что даже доступныосязанию, способны испытывать боль от ударов, от близости огня –возгораются, а при сгорании от них даже остается пепел565. 9) И неслучайно утускаланских народов Италии, как мы знаем из истории – я об этом говорюне для того, чтобы по обычаю критян или финикийцев поведать какую-товыдумку или небылицы, но будучи убежденным словами Спасителя – так воту этих народов рассказывают, что демоны мучаются в огне, ибо они, будучителесными, могут страдать (pati) 566 . 10) Ведь как они могут претерпевать562В греч.

тексте ἀπαθέστερον.В греч. тексте говорится «ἔνυλον ἔχουσαν» (содержащий материю). В Фичиновомперевод в духе Плотина и некоторых гностиков материя понимается как зло, и этонаиболее существенное – и с философской точки зрения, и с вероучительной –разночтение с прототипической, согласно изданию П. Готье, версией диалога.564В греч. соответствует «ὁμόστοιχον» (букв. подобостихийное).565В святоотеческой традиции, неизвестной Фичино, но, вероятно, известной ПсевдоПселлу существовало маргинальное мнение, что падшие ангелы обладают материальнымиземлистыми телами: согласно преп.

Никите Стифату демоны были облечены в тонкие тела(ἐνσωματοῦσθαι δοκοῦσι λεπτόντως), оземленившись (ἀπογεωθεῖσι) после своего отпаденияот Бога (PG Vol. 120, Col. 896D, 897A). В платонической традиции об одеваниибестелесной души в грязевое тело (luteum corpus induitur) по мере ниспадения в низшиесферы мироздания из высших говорит Макробий в «Комментарии на «Сон Сципиона"» (1.2.11–12).566Здесь вновь опущен вопрос Тимофея и несколько фраз объединены в однопредложение. В издании П.

Готье отмечено (с опечаткой в номере книги), чтосоответствующее место является парафразом Проклова «Комментария к "Тимею"Платона» (III.11.10–17). Отметим, что в святоотеческой традиции о телесности демонов563289воздействия (pati), если бы были бестелесными? Ведь нельзя дажепредположить, чтобы то, что бестелесно, могло испытывать воздействия состороны тела567.в связи с тем, что они имеют образ, через который чувствуют наказание (ἔχει γὰρ καὶσχῆμα· διὸ καὶ συναίσθησιν κολάσεως ἔχει), а также о телесности ангелов учил КлиментАлександрийский (PG Vol. 9, Col. 664C): Clemens Alexandrinus.

Excerpta ex scriptisTheodoti // Patrologiae cursus completes. Serieses graeca / Ed. J.P. Migne. Vol. 9. Col. 653–698.567Автор благодарит Ю.В. Иванову и П.В. Соколова за помощь и консультации приподготовке перевода и сличении латинского текста с греческим протографом..

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
429
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее