Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Шалагинов Денис_РЕЗЮМЕ_04052018

Шалагинов Денис_РЕЗЮМЕ_04052018 (Проблемы имманентизма в нестабильных онтологиях)

PDF-файл Шалагинов Денис_РЕЗЮМЕ_04052018 (Проблемы имманентизма в нестабильных онтологиях) Философия (41052): Диссертация - Аспирантура и докторантураШалагинов Денис_РЕЗЮМЕ_04052018 (Проблемы имманентизма в нестабильных онтологиях) - PDF (41052) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Шалагинов Денис_РЕЗЮМЕ_04052018" внутри архива находится в папке "Проблемы имманентизма в нестабильных онтологиях". PDF-файл из архива "Проблемы имманентизма в нестабильных онтологиях", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики»На правах рукописиШалагинов Денис СергеевичПРОБЛЕМЫ ИММАНЕНТИЗМА В НЕСТАБИЛЬНЫХ ОНТОЛОГИЯХРЕЗЮМЕдиссертации на соискание учёной степеникандидата философских наук НИУ ВШЭНаучный руководитель:Гаспарян Диана Эдиковнакандидат философских наук, доцентМосква - 2018  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность темы исследованияСтановление – фундаментальная проблема философии: вопрос о том,как помыслить бытие единым и неизменным, не исключая время какпроводник изменчивости, занимает важное место уже в Античности, ведь«изменяясь, единое уже не может быть единым»1 и самотождественным2.Одним из классических решений этой проблемы стало онтологическоеразведениебытияистановления,дублируемоеэпистемологическимразделением истины и мнения: если первая связана с «доступом» к бытиюкак неизменной реальности, то второе относится к становлению3.

Отделениеединого бытия как трансцендентного предела от имманентных мирумножественностиистановленияпозволилообосноватьимперативстабильности, сформулированный онтологически, т. к. эта операция несет насебепечатьразличениябытие/небытие4,исходяизкоторогоупорядочиваются все остальные различения: что есть, то не становится – чтостановится, то не есть. Исходя из этой перспективы, становление мыслитсякак переход от небытия к бытию, причем приоритет остается за вторым.Таким образом, становление и неустойчивость изначально проходят подрубрикой небытия, что ставит в затруднительное положение тех, кто рискнетзадаться вопросом о возможности нестабильной онтологии.

Гипотетическимусловием этой возможности является радикальный имманентизм, т. е. отказот допущения каких бы то ни было трансцендентных оснований. Поэтомунеобходимо вкратце описать «механизмы» метафизического мышления, азатем очертить контуры проблемного поля, попутно проясняя основныеиспользуемые концепты (нестабильные онтологии, виртуальное, актуальноеи т. д.).                                                            1Платон. Парменид // Собрание сочинений в 4 т. Т.

2. М., 1993. С. 362.«Тезис элеатов, если его выразить формально-логически, свелся бы… к закону тождества: А есть А»(Гайденко П. П. История греческой философии в ее связи с наукой. М.; СПб., 2000. С. 117).3Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994. С. 7.4Различениебытие/небытиесамоявляетсяпроизводнымотпервичногоразделениянаблюдатель/наблюдаемое (Луман Н.

Самоописания. М., 2009. С. 38).2  Без риска повреждения дуальной терминологической рамки в данномконтексте«небытие»и«бытие»могутбытьзамененыпонятиями«возможное» и «действительное». Действительное означает наличествующеев данный момент времени. Возможное отсылает к еще не возникшему (несущему), но способному возникнуть. Этот концептуальный инструментарийпозволяет помыслить мир в аспекте его изменения.

При этом онтологическидействительное первично, потому что, согласно Пармениду, небытия нет.Поэтому, несмотря на то, что развитие подобного мира предполагаетнекоторую долю неопределенности, последняя весьма незначительна, т. к.возможное представляет собой всегда определенное не-сущее, которомупредписывается некая заданная цель реализации. Например, семя являетсявозможным по отношению к действительному растению. Здесь уместно былобы вспомнить о введенном Аристотелем понятии «гомеомерии» (семенавещей), которое отсылает к идее Анаксагора о том, что всякому телусоответствует определенный вид элементарного начала. Таким образом,каждому объекту (действительное) соответствует некоторая «гомеомерия»(возможное). В данном случае мы имеем дело с эдаким «метафизическимпреформизмом» – философской позицией, которая состоит в том, что любоесущее изначально обладает некоей индивидуальной целью.

Первичноеонтологическое различение и все его дериваты позволяют редуцировать мирк его актуальному человекомерному образу: «глубинное онтологическоеразличение вводит квазинормативный постулат, который должен пониматьсякак требование порядка»5. Таким образом, онтология выступает в качествестабилизирующегоинструмента,предельноговыражения«кинематографического механизма мышления», позволяющего мыслитьстановящееся лишь с помощью его отражения в череде дискретных образов.Чтобы попытаться найти выход из этой эпистемологической ситуации,можно попробовать дополнить дуальную терминологическую рамку третьимтермином,подобнотому,какэто                                                            5Луман Н.

Самоописания. М., 2009. С. 38.  сделалГегель,длякоторогонеопределенность чистого бытия требует перехода в свое отрицание, а затемсоединения полагания и отрицания в третьем понятии. Однако этот ходоказывается отнюдь не настолько новаторским, если допустить, что современ Фалеса «философы спорили о том, должна ли мысль остановиться наТрех или Двух, должна ли она достигнуть Единого или, по крайней мере,должна стремиться к его достижению; по правде говоря, все сходились наДиаде»6 – в отличие от Гегеля, который предпочел остановиться на триаде.Этот «ответ на вопрос предпочтений» позволяет мыслить становление какисторический процесс, управляемый хитростью разума, а значит – процесстелеологический.

В гегельянской перспективе, цель истории – в достиженииединого, т. е. своего конца7 как завершения отрицательной деятельностичеловека и ликвидации зазора между человеческим и природным, небытиеми бытием. Но и в этом случае изменение мыслится как переход от точки кточке, а не как непрерывное становление, которое не имеет ничего общего стелеологией. В данном случае изменение понимается как линейныйпрогрессивный процесс.Таким образом, в наскоро очерченных выше философских позицияхизменение происходит поступательно – от простого к сложному либонаоборот, однако, принимая всерьез подобные подходы, мы, тем не менее,вынуждены будем признать, что мыслим не столько становление, сколькоставшее – не столько время, сколько его пространственные воплощения.Кроме того, здесь нельзя не задаться вопросом о новизне нового8: если«начало – это также и конец», насколько уместно говорить о новизне впринципе? Для того чтобы попытаться обойти тупики, возникающие врезультатеориентациинадуалистическиемодели,необходимо                                                            6Кожев А.

Предисловие к произведениям Жоржа Батая // Танатография Эроса: Жорж Батай и французскаямысль середины ХХ века. СПб., 1994. С. 315.7По Гегелю, становление как «безудержное движение» не способно удержаться в своей «абстрактнойподвижности, ибо, так как бытие и ничто исчезают в становлении, а лишь это исчезновение и составляетпонятие становления, оно, следовательно, само есть некое исчезающее, огонь, который потухает в самомсебе, пожрав свой материал» (Гегель Г.

В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1974.С. 228).8«…Как следует понимать новое… в мире, управляемом детерминистическими законами?» (Пригожин И.,Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994. С. 7).  переосмыслить саму идею изменения. Здравый смысл подсказывает нам, чтоновое является таковым лишь по отношению к старому, от которого оноотличается. Таким образом, новое «изначально» оказывается подчиненнымуже виденному, его различие считается вторичным по отношению ктождеству,т.е.мыисключаемвремяимыслимстановление«кинематографически», как «нечто» дискретное.

Однако отказ от идеи оприоритете тождества может помочь нам осуществить необходимую сменуперспективы: что если само тождество принимается за отправную точкуошибочно? Средства для подобной смены можно, в частности, обнаружить вконцепции Габриэля Тарда, тезис которого состоит в том, что существование– это различение, а тождество – крайне редкий вид различия (как покой естьлишь частный случай движения или круг – разновидность эллипса). В этомсмыслеТард,фактически,осуществляетинверсиютрадиционнойметафизической догмы. Вывод из этой инверсии состоит в том, что самоизменение изменяется, и не может быть подтверждений тому, что степеньизменения возрастает или уменьшается со временем. Это расшатываетпредставлениеостановлениикаклинейномпроцессе:конструкцияжелезнодорожного вокзала, например, проще и стройнее конструкциисредневекового замка, но для строительства первого необходим болеесложный комплекс средств и специальностей. Важно, что различие всегдасопровождается повторением: несмотря на то, что «развитие цивилизацииделает людей во многих отношениях более разными, это происходит неиначе, как за счет их уравнения в других отношениях через растущееединообразие законов, нравов, обычаев и языков»9.

При этом увеличениеоднородности по необходимости влечет за собой уменьшение устойчивости.Здесь необходимо обратиться к концепту нестабильности.Нестабильностьозначаетневозможностьприложениямерыкстановлению, т. е. неспособность прогнозировать изменения: некоторые                                                            9Тард Г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5192
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее