Диссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 10

PDF-файл Диссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 10 Социология (41034): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры) - PDF, страница 10 (41034) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры". PDF-файл из архива "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

В частности, одна из информанток предпочлаполностью делегировать эти функции посреднику: «Ты можешь только производить, но кто-то должен вести работы с твоими работами: директора, менеджеры» (ж., выпускница СПГХПА им. А.Л. Штиглица). По мнению этой информантки, опыт работы с представителем оказался достаточно успешным: ейудалось продать несколько картин на французском рынке.Другой, более популярной стратегией адаптации становятся hub-институции: курсы повышения квалификации для художников, позволяющие имприобрести недостающие навыки и знания. К таким hub-институциям можноотнести уже упомянутую программу для молодых художников Про Артеи ШВИЧД, продолжительностью 1,5 года.

По словам информантов, задачейhub-институций становится быстрое погружение в контекст современного искусства и одновременное наращивание социального капитала: «Там все оченьбыстро: пятидневный, трехдневный, недельный курс. Разные преподаватели. Всеэто так, быстро пробежаться. Но у них система: чтобы познакомить человека за1,5 года с наибольшим каким-то количеством людей, и, соответственно, чтобы онкакие-то получил, опять же, поверхностные такие вот… не поверхностные, просто некие познания, то, что это эти люди могут ему рассказать, но главное, чтобы он познакомиться мог и показать свои работы, чтобы он мог как-то вписатьсяв систему.

Они помогают в этом плане — вписаться в систему» (м., слушательпрограммы для молодых художников «Про Арте»).12084Кулева М.И. Современное искусство как профессия...Интересно, что эти программы направлены именно на адаптацию молодыххудожников-профессионалов: для поступления требуется предоставить работы, CV со списком выставок — поступить в hub-институции с нуля, соответственно, невозможно.

Более того, анализ вторичных данных базы выпускников«Про Арте» за последние 6 лет показал, что школа в первую очередь ориентирована на работу с художниками, получившими модернистское / классическоеобразование: из 100 выпускников последних 6 лет более 4/5 закончили классические художественные вузы, больше половины выпускников до этого училисьв Академии Штиглица.Несмотря на то, что многие художники с классическим / модернистскимбэкграундом вполне успешно адаптировались на рынке современного искусства, можно предположить, что опора на материальное производство продолжает быть главенствующей. В частности, роль куратора кажется чем-то ненужным, существующим в арт-системе только потому, что «так принято».

Поутверждению одного из информантов, основная задача куратора — написаниекураторского текста, легитимирующего таким образом выставку: «Есть такаяпитерская тема. Куратором называется человек, который пишет текст. Тогдабыл куратором А., он написал умный текст, не видя работы, не видя выставку, емузаплатили 5 тысяч рублей, как платят всем этим чувакам, которые пишут тексты, сотрудники больших музеев стоят больше, это где-то 30000 тысяч, до 45000[известный петербургский куратор] уже доходит, ну там уже и текста больше»(м., 26 лет, выпускник программы «Про Арте»).В одном из интервью была упомянута галерейная выставка выпускникаАкадемии им. Штиглица Дмитрия Жукова, сделанная без привлечения куратора, что было отдельно отмечено в пресс-релизе выставки: «По замыслу самогоавтора, проект принципиально лишен сопроводительного кураторского текстаи обращен непосредственно к зрительскому восприятию, “внутреннему использованию” каждого, пришедшего на выставку» (Выставка Дмитрия Жукова«Для внутреннего использования»).Все опрошенные студенты Академии им.

Штиглица говорили о желаниипостроить карьеру как профессиональные художники. Однако большинство изних также упоминали о возможности переместиться в смежные индустрии: дизайн, моду, ремесленное производство.На примере информантов с программы «Визуальные искусства» ФСИНСПбГУ мы можем увидеть биографический / карьерный проект иного типа. Казалось бы, в большей степени адаптированные к парадигме современного искусства, они в меньшей степени готовы развивать профессиональную карьеру какхудожники:«После магистратуры собираюсь, наверное, дальше учиться, можетбыть, в кино или журналистику» (м., студент магистратуры ФСИН СПбГУ).Поскольку непосредственно художественная практика для информантовэтой группы является менее продолжительной во времени, чем в случае молодых художников модернистской / классической парадигмы, многие из которыхначали обучение в художественной школе, их профессиональная идентичностьявляется более гибкой.

Так, один из информантов пришел в искусство из менеджмента, другой — из филологии, третья — из культурологии. Художественная практика в случае contemporary-художников становится новым (и не всегда12185Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Том XIX. № 1 (84)заключительным) этапом в богатой событиями творческой биографии, направленной на саморазвитие и поиск новых форм деятельности.В то же время неуверенность информантов группы contemporary относительно продолжения карьеры в качестве художников может быть связана с «недружелюбностью» петербургской художественной среды, в большей степениориентированной на высокий уровень технической подготовки и не обращающей первостепенного внимания на концептуальный уровень работ.

Возможно,по этой причине выпускники «Смольного» могут «проигрывать» на рынке художникам с классическим / модернистским образованием, получившим дополнительные компетенции в hub-институциях.Исследование также показывает, что молодые художники этой группывключаются в профессиональную деятельность, но в других ролях: трое информантов упоминали о том, что вовлечены в критику, журналистику, связанную ссовременным искусством: в этих сферах могут быть задействованы навыкипроизводства текста, т. е. более привычная арена для этой группы художников.ЗаключениеВ задачи данной статьи входило показать особенности профессиональногостарта петербургских художников с различающимся образовательным бэкграундом.

Для картирования типов образовательных институций была примененаконцептуальная рамка Н. Эних, предлагающая различать арт-системы парадигмально: в терминах «классического», «модернистского» и «современного»искусства. Были выделены два типа художественных образовательных институций — «современная» и «модернистская / классическая». Проведенное исследование показало различия в принципах образования и связанные с нимособенности карьер. В частности, основой профессиональной подготовкив «классическом / модернистском» вузе становится совершенствование художественной техники c помощью выполнения предзаданных упражнений.В «современных» образовательных учреждениях делается акцент на приобретение студентами компетенций нематериального художественного производства:навыков написания текстов о своих работах, обсуждения их концепции и ееактуальности, изучении истории и теории современного искусства. Как следствие, разными оказываются особенности профессионального старта: оба типаобразовательных институций интегрируют молодых художников в практикувыставочной деятельности, однако студенты и выпускники «классического /модернистского» вуза оказываются в данном случае в ситуации парадигмального разрыва, поскольку предлагаемые активности недостаточно ассоциированыс карьерой в современном искусстве.

При этом исследование показывает, чтовыпускники этой группы стремятся адаптироваться к рынку современного искусства с помощью различных стратегий, в то время как выпускники «современной» институции обладают более гибкой профессиональной идентичностью и допускают возможность работы в современном искусстве, но в другомкачестве (например, журналистом или критиком) или в смежных областях.В качестве наиболее успешной образовательной стратегии может быть названосочетание двух типов образования — «классического / модернистского» и «современного»: «классическое / модернистское» обеспечивает молодым худож-12286Кулева М.И. Современное искусство как профессия...никам уверенную техническую подготовку, «современное» позволяет освоитьосновы концептуального аппарата современного искусства, узнать об особенностях локального и глобального рынка, увеличить объем социального капитала (познакомиться с кураторами, галеристами, практикующими критиками).Данная комбинация не дает гарантий на нестабильном локальном рынке, а завершение такого образования займет около 8-9 лет (не считая подготовкик первому вузу), однако такая образовательная стратегия представляется минимализирующей риски творческого труда в случае художников.

Совмещение образований дает художнику возможность соответствовать профессиональнымтребованиям одновременно в двух художественных парадигмах в ситуации ихтранзита, который можно наблюдать на петербургской сцене современного искусства. Несмотря на то, что ни одно из образований не готовит художниковк выходу на высокорисковый рынок, требующий от молодых профессионаловвыполнения условий двойной нормативности, оба типа образовательных институций в то же время снабжают выпускников навыками, которые могут применены в смежных областях и обеспечить вторую, «денежную работу» или переход в смежную область или профессию.

Автор надеется использоватьизложенные выше результаты для формирования гипотез для дальнейшего количественного исследования карьер петербургских художников.Литература и источникиВыставка Дмитрия Жукова «Для внутреннего использования». Peterburg2.ru[http://peterburg2.ru/events/105630.html] (дата обращения: 11.01.2014).Гройс Б. Топология современного искусства», Художественный журнал, 2006,61/62.Кулева М.И. «Надеть на себя ошейник с электрическим током»: молодые сотрудники «новых» и «старых» культурных институций на рабочем месте, Журнал исследований социальной политики, 2015, 13(2): 337–344.Магидович М.Л. Профессиональная идентичность художника, Журнал социологии и социальной антропологии, 2004, 7(3): 139–152.Мизиано В.

Культурные противоречия тусовки, Мизиано В. «Другой» и разные.М: Новое литературное обозрение, 2004.Пивоваров А.М., Хохлова А.М. Риски творческой деятельности художников:«за» и «против» участия в арт-сообществах, Журнал социологии и социальной антропологии, 2014, 17(1): 139–153.Факультет живописи. Санкт-Петербургский Государственный АкадемическийИнститут Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И.Е.

Репина [http://www.artsacademy.ru/index/painting/] (дата доступа: 15.06.2015).Часто задаваемые вопросы. Факультет свободных искусств и наук СПбГУ [http://artesliberales.spbu.ru/admissions/why_smolny/FAQ] (дата доступа: 15.06.2015).Школа вовлеченного искусства «Что делать». chtodelat_info [http://chtodelat-info.livejournal.com/] (дата доступа: 12.12.2013).Aranda J., Wood B.K., Vidokle A. (eds.) Are you working too much? Berlin: SternbergPress, 2011.BA (Hons) Fine Art at Goldsmiths // Goldsmiths University of London [http://goldsmiths.reportlab.com/brochures/generate_pdf/?courses=128000019108011]. (дата доступа: 15.06.2015).12387Журнал социологии и социальной антропологии. 2016.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее