Диссертация (Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями), страница 5
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями". PDF-файл из архива "Явление дифференцированной воцерковленности православных россиян и его связь с партийными предпочтениями", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
W. Religion and Prejudice // The Nature of Prejudice. Cambridge, MA : Addison-Wesley Pub. Co.,1954. P. 444–459.; Batson C. D. Religion as Prosocial: Agent or Double Agent? // Journal for the Scientifi c Study ofReligion. 1976. Vol. 15. №1. Рp. 29-45.; Lenski G. The Religious Factor, A Sociological Study of Religion’s Impact onPolitics, Economics, and Family Life, Connecticut: Greenwood Press, 1961.; Lenski G. The religious factor. Garden City,NY: Doubleday, 1963.; Glock C.Y.
On the Study of Religious Commitment // Religious Education, Research Supplement.1962. Vol. 42. Р. 98-110.; Fukuyama Y. The Major Dimensions of Church Membership // Review of Religious Research.1961. Vol. 2. No. 4. Р. 154–161.; Faulkner J., de Jong G. Religiosity in 5-D : An empirical analysis // Social Forces. 1966.V. 45. P. 246–254.; Фолкнер Д., де Йонг Г.
Религиозность в пяти измерениях: эмпирический анализ //Социологические исследования. 2011. № 12. С. 69–76.; Glock C.Y., Stark R. Religion as a Social Phenomenon //Religion and Society in Tension. Chicago; NY; SF; London : Rand Mc.Nally & Company, 1965. P. 1-66.; Glock C.Y.,Stark R. American piety: The nature of religious commitment. Los Angeles: University of California Press, 1968.; King M.B., Hunt R. A. Measuring the Religious Variable : National Replication // Journal for the Scientific Study of Religion.1975. Vol.
14. №1. Р.19-21.18социологов,занимавшихсяаналогичнойпроблематикой,следуетуказать:Аникину А.В., Каргину И.Г., Пруцкову Е.В., Хоменко В.И., Гришаеву Е.И. 54В советско-российской науке, имеющей многолетний опыт атеистическогомировоззрения,концептуальныеспорыорелигиозностипроисходилисущественно позднее и по большей части сводились к вопросу о том, какойпризнак необходимо считать маркером попадания человека в религиозноесостояние (кого считать верующим). По данному вопросу в российском научномсообществе сформировалось два подхода, по-разному концептуализирующихфеномен религиозности – «классический» и «постклассический»55.Представители «классического» подхода в качестве главного критериярелигиозности выделяют «строгое соблюдение канонической чистоты и полнотыправославного образа действий и образа мысли», т.
е. «практическоеподтверждение религиозной позиции субъекта, выражающееся в регулярныхкультовыхдействиях»56.Сторонникамиэтогоподходаявляютсятакиеисследователи как: Д.Е. Фурман, С.Б. Филатов, Р.Н. Лункин, Н.А. Митрохин,Л.М. Воронцова, Б.В. Дубин, Г.С. Широкалова57.54Аникина А.В. Религиозность современной студенческой молодежи : на примере Нижегородской области:Диссерт. на соиск. учен. степ. канд. соц. наук.
Нижний Новгород, 2008. ; Хоменко В.И. Религиозность населенияРоссии: теоретико-методологические основания измерения : Диссерт. на соиск. учен. степ. канд. соц. наук. М.,2017. ; Каргина И.Г. «Фуззи» религиозность как следствие трансформаций современного христианства вмодернизирующемся обществе // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2009. №4. С. 89-96. ;Каргина И.Г. Новые религиозности: социологические рефлексии // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 2 (23).С. 186-194. ; Каргина И.Г. Ключевые тренды в изучении современных проявлений религиозности //Социологические исследования.
2013. № 6. С. 108-115. ; Каргина И.Г. Концепция «религиозных ниш» какинструмент анализа разнообразия современной религиозности // Право и управление XXI век. 2013. № 4 (29). С.78-86. ; Каргина И.Г. Социологические рефлексии современного религиозного плюрализма: монография /И.Г.Каргина. М.: МГИМО-Университет, 2014. ; Каргина И.Г. Современный религиозный плюрализм: теоретикосоциологический анализ / Диссерт. на соиск. учен. степ. докт.
соц. наук. / Московский государственный институтмеждународных отношений (университет). Москва, 2016. ; Каргина И.Г. Современные методологические вызовыпознания и измерения жизнеспособности религии / Академическое исследование и концептуализация религии вXXI веке: традиции и новые вызовы - Сборник материалов Третьего конгресса российских исследователейрелигии, Владимир, 2016, 6-7 октября, Том. 3. С. 192-212. ; Пруцкова Е.В. Операционализация понятия"религиозность" в эмпирических исследованиях // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом.
2012. №2(30). С. 268-293. ; Пруцкова Е.В. Религиозность и ее следствия в ценностно-нормативной сфере // Социологическийжурнал. 2013. № 2. C. 72-88. ; Пруцкова Е.В., Маркин К. В. Типология православных россиян: проблемаконструирования обобщенного показателя религиозности // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 95-105. ;Гришаева Е.И., Фархитдинова О.М., Шумкова В.А. Религиозность верующих Екатеринбургской метрополии: отортодоксии к постсекулярной эклектике // Социологические исследования.
2017. № 8. С. 106-117.55Рязанова С. В., Михалева А. В. Феномен женской религиозности в постсоветском обществе(региональный срез) : Монография. Пермь : Изд-во Пермского гос. нац. ун-та, 2011. URL: https://www.academia.edu56Лебедев С.Д. Религиозность: что считать критерием? URL: http://www.religare.ru/2_35080.html57Филатов С.Б., Фурман Д.Е.
Религия и политика в массовом сознании // Социологические исследования.1992. № 7. С. 3-12. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/710/892/1216/016Vorontsova.pdf; Лункин Р.Н. Русские регионы19Сторонники «постклассического» подхода в качестве главного критериярелигиозности выделяют самоидентификацию человека. Для приверженцев этойконцептуальной модели, в числе которых такие исследователи как: В.Ф.Чеснокова, Ю.Ю. Синелина, З.И. Пейкова, Л.П.
Ипатова, И.В. Налетова, Е.И.Гришаева58 – самосознание и аффилирование себя с вероучением и исповедующейего группой является достаточным основанием для маркирования религиозности.ПопыткуинтеграциидвухподходовпредпринялС.Д.Лебедев59,разработавший системно-динамическую концепцию религиозности. Однакомассового распространения среди исследователей религии концепт С.Д. Лебедеване получил.Ретроспектива изучения взаимоотношений политического и религиозногопод призмой электоральных предпочтений в России по объективным причинамневелика.Законустановившийо«Свободевозможностьсовестиирелигиозныхбеспрепятственногоорганизациях»60,исповеданиясоветскимигражданами любой религии, появился лишь 1 октября 1990 г. (в РСФСРаналогичный закон был принят 25 октября 1990 г.), немногим ранее 26 марта 1989г.
в СССР состоялись первые относительно свободные выборы народныхдепутатов (в РСФСР – 4 марта 1990 г.). В свою очередь последующая скоротечнаятрансформациярелигиозное,декларативноатеистическогосопровождавшаясяобществаграндиознымивноминальнополитическимииРоссии: степень православности и политические ориентации // Социологические исследования. 2008. №4. С. 2736.; Митрохин Н. Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы. 2-е изд., испр.идоп. М.: Новое литературное обозрение, 2006.; Воронцова Л.М., Филатов С.Б., Фурман Д.Е.
Религия всовременном массовом сознании // Социологические исследования. 1995. № 11. С. 81-91.; Дубин Б. Верабольшинства // Монтаж и демонтаж секулярного мира / под ред. А. Малашенко и С. Филатова. М.: Российскаяполитическая энциклопедия (РОССПЭН), 2014.; Широкалова Г.С. Сравнительные характеристики верующих иневерующих нижегородцев // Социологические исследования. 2001. №7. С.80-88.58Чеснокова В.Ф. Тесным путем: Процесс воцерковления населения России в конце XX века. М.:Академический Проект, 2005.; Синелина Ю.Ю. О критериях определения религиозности населения //Социологические исследования. 2001.
№ 7. С. 89-96.; Журавлева И.В., Пейкова З.И. Религиозность российских ифинских подростков // Социологические исследования. 1998. № 10. С. 136-142; Ипатова Л.П. Типы религиозногообращения в православие женщин в современной России: автореф. дис...к.с.н. по спец. 22.00.06. М., 2006.; НалетоваИ.В. «Новые православные» в России: тип или стереотип религиозности // Социологические исследования. 2004.№5. С.130-136.; Grishaeva E., Cherkasova A. Orthodox Christianity and New Age Beliefs among University Students ofRussia: a Case of Post-Communist Mixed Religiosity // Religion and Society in Central and Eastern Europe. 2013.
№6 (1).Рр. 9–20.59Лебедев С.Д. Религиозность: в поисках «Рубикона» // Социологический журнал. 2005. № 3. С. 153-169.60Закон о свободе совести и религиозных организациях от 1 октября 1990 г. №1689-1. URL: http://www.rkomitet.ru/vera/26.htm20экономическимипотрясениями,такженеспособствовалавыявлениюобществоведами достоверных и устойчивых результатов.Вместе с тем, среди отечественных исследователей изучавших религиознополитическую ситуацию в стране необходимо отметить таких авторов как: М.П.Мчедлов, Э.Г. Филимонов, А.А.
Нуруллаев, Е.С. Элбакян, Л.М. Воронцова, С.Б.Филатов, Д.Е. Фурман, К. Каариайнен, Б.В. Дубин, Г.С. Широкалова, Ю.А.Гаврилов, А.Г. Шевченко, В.В. Локосов, Ю.Ю. Синелина, Р.Н. Лункин, А.В.Ситников, И. Папкова, С.А. Бурьянов, М.А. Тарусин, Л.А. Андреева, И.Г. Дубов,Е.М. Мчедлова, Е.Н. Кофанова, В.С. Слобожникова, А.И. Зыгмонт, А.С.Агаджанян, М.В. Снеговая, Е.А. Кублицкая, А.Ю. Кулькова, М.В.
Масловский,М.М. Мчедлова61.61Мчедлов М.П. Религиоведческие очерки. Религия в духовной и общественно-политической жизнисовременной Росcии. М.: Научная книга, 2005.; Филимонов Э.Г. Социальное самочувствие и социальнополитическиеориентацииверующих//Обозреватель.1996.№7(78).URL:http://www.observer.materik.ru/observer/N07_96/7_12.HTM.; Нуруллаев А.А., Нуруллаев Ал.А. Религия и политика /Учебное пособие. М.: КМК, 2006; Мчедлов М. П., Нуруллаев А.
А., Филимонов Э. Г., Элбакян Е. С. Религия взеркале общественного мнения // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 9-13.; Воронцова Л.М., ФилатовС.Б. Религиозность - демократичность - авторитарность. // Полис. Политические исследования. 1993. №3. С. 141148.; Воронцова Л.М., Филатов С.Б., Фурман Д.Е. Религия в современном массовом сознании // Социологическиеисследования. 1995. № 11. С.
81-91.; Воронцова Л.М., Филатов С.Б., Фурман Д.Е. Религия и политика в массовомсознании // Социологические исследования. 1992. № 7. С. 3-12.; Фурман Д.Е., Каариайнен К. Старые церкви, новыеверующие: Религия в массовом сознании постсоветской России. СПб.; М.: Летний сад, 2000.; Каариайнен К.,Фурман Д.Е. Верующие, атеисты и прочие (эволюция российской религиозности) // Вопросы философии. 1997.№6. URL: http://www.atheism.ru/old/OthAth1.html; Дубин Б.В. Православие в социальном контексте // Мониторингобщественного мнения: экономические и социальные перемены. 1996.