Теолого-психологическая концепция Ойгена Древермана, страница 2
Описание файла
PDF-файл из архива "Теолого-психологическая концепция Ойгена Древермана", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
– Güterloh: Verlag – Haus Mohn,1993. – S. 258 – 269. Dunde S.R. Psychotherapie // Ibid. S. 219 – 228.9См.: Barth H.–M. Gottes Wort ist dreifaltig. Ein Beitrag zur Auseinandersetzung mit der ’’archetypischenHermeneutik’’ Eugen Drewermanns // Theologische Literaturzeitung. Monatsschrift für das gesamte Gebiet derTheologie und Religionswissenschaft. – Berlin, 1988. – Jg. 113, №4.
– S. 243 – 254. Martin G. Eugen Drewermanns«Strukturen des Bösen» als Ausgangspunkt eines umstrittenen theologischen Denkwegen // TheologischeLiteraturzeitung. – Berlin, 1990. – Jg. 115, №5. – S. 322 – 330. Niemann U. Priester. Zur Anthropologie der geistlichenBerufe // Stimmen der Zeit. Katholische Monatsschrift für das Geistesleben der Gegenwart. – Freiburg: Herder–Verlag,1990. – Jg. 115.
Hf. 2. – S. 125 -129.10См.: Фрейд З. Толкование сновидений. Пер. с нем. А.М. Боковикова. – М.: Академический проект, 2007. – 512с. См. также: Энциклопедия глубинной психологии. В 4 тт. Т.1: Зигмунд Фрейд. Жизнь. Работа. Наследие. Пер.с нем. под ред. А.М. Боковикова. – М.: MGM - Interna, 1998. – 800 с.5Фрейда к исследованию мифов, мировой художественной литературы,библейских текстов, показывая сходство психологических мотивов в этихвыдающихся творениях человеческого духа.
К числу основных работ здесьможно отнести сочинения Карла Абрахама11, Отто Ранка12, Людвига Леви13,Теодора Райка14, Георга Гроддека15, К.Г. Юнга16 и некоторых его современныхпоследователей17, создателя оригинальной системы судьбоанализа ЛипотаСонди18, известного психоаналитика и педагога Бруно Беттельхейма19 инекоторые другие более современные работы, в которых получил развитиеданный подход20. Для того чтобы понять место и значение психологическогоподхода в ряду других подходов к интерпретации текстов, в ходе нашей работы11Абрагам К. Сон и миф. Очерк народной мифологии.
Пер. с нем. М. Кадиш. – М.: Современные проблемы,1912. – 114 с.12Ранк О. Миф о рождении героя. А.П. Хомик, М. Кобылинской. – М. – Киев: Рефл - Бук; Ваклер, 1997. – 252с. Его же. Травма рождения. Пер. с англ. О. Лежниной. – М.: Аграф, 2004. – 400 с. Ранк О. Закс Г. Значениепсихоанализа в науках о духе. Пер. с нем. М. Кобылинской. – СПб: Попов, 1913. С. 36 – 90. Rank O.
Das InzestMotiv in Dichtung und Sage. Grundzüge einer Psychologie des dichterischen Schaffens. – 2.Auflage. Leipzig undWien: Franz Deuticke, 1926. – 652 S. Idem. Psychoanalytische Beiträge zur Mythenforschung. Aus den Jahren 1912 bis1914. – 2. Auflage. – Leipzig – Wien – Zürich: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1922. – 184 S.13Levy L. Die Sexualsymbolik der Bibel und des Talmuds // Zeitschrift für Sexualwissenschaften. – Bonn: A.Eulenberg und J.
Bloch, 1915. – Bd. 1. – Heft. 7: S. 273 – 279. Heft 8: S. 318 – 326. Idem. Sexualsymbolik in derbiblischen Paradiesgeschichte // Imago. Zeitschrift für Anwendung der Psychoanalyse auf die Geisteswissenschaften.– Leipzig – Wien: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1919. – Bd. V. – S. 16 – 30. Idem. Sexualsymbolik in derSimsonsage // Zeitschrift für Sexualwissenschaften. – Bonn: A. Eulenberg und J.
Bloch, 1917. – Bd. 3. – S. 256 – 271.14Reik T. Das Kainszeichen. Ein psychoanalytischer Beitrag zur Bibelerklärung // Imago. Zeitschrift für Anwendungder Psychoanalyse auf die Geisteswissenschaften. – Leipzig – Wien: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1919. –Bd. V. S. 31 – 42. Idem. Psychoanalytische Studien zur Bibelexegese // Ibid.
S. 325 – 363. Idem. The creation ofwoman: A psychoanalytic inquiry into the myth of Eve. New York: Braziller, 1960. – 159 p.15Groddeck G. Das Buch vom Es: Psychoanalytische Briefe an eine Freundin. – 3. Auflage. – Frankfurt am Main:Ullstein, 1990. – 307 S. Idem. Der Symbolisierungszwang // Imago. Zeitschrift für Anwendung der Psychoanalyse aufdie Geisteswissenschaften. – Leipzig – Wien: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1922.
– Bd. VIII. – S. 67 – 81.16Юнг К.Г. Значение отца в судьбе отдельного человека. Пер. с нем. В.А. Белоусова // Психоанализ детскоговозраста. – М.: ГИЗ, б. г. – С. 63 – 82. Метод толкования сновидений в общем: Юнг К.Г. О психологиибессознательного. Пер. с нем. В. Бакусева // Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М.: Канон, 1994. – С. 27– 172. Ряд ценных замечаний и толкование символики приводится в следующих сочинениях: Юнг К.Г. Обархетипах коллективного бессознательного. Пер.
с нем. А.М. Руткевича // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.:Renaissance, 1991. – С. 95 – 128. Его же. Ответ Иову. Пер. с нем. В. Бакусева, В.И. Гараджи. – М.: Канон +,2006. – 352 с. Его же. Отношения между Я и бессознательным. Пер. с нем. В. Бакусева // Юнг К.Г. Сознание ибессознательное. – М.: Академический проект, 2007. – С. 7 – 147.
В общем: Энциклопедия глубиннойпсихологии. В 4 тт. Т. 4: Индивидуальная психология. Аналитическая психология. Пер. с нем. под ред. А.М.Боковикова. – М: Cogito – MGM, 2004. – 588 с.17Brasch V. von. Betroffen von Gott // Betroffen von Gott. Beiträge zum Dialog zwischen Theologie undTiefenpsychologie. – Frankfurt am Main: Haag + Herschen, 1981. – S. 53 – 67.
Riedel I. Gottesbilder – Bilder der Seele// Ibid. S. 5 – 38.18Сонди Л. Судьбоанализ. Пер. с нем. А. В. Тихомирова. – М.: Три квадрата, 2007. – 480 с.19Bettelheim B. Kinder brauchen Märchen. – 3. Auflage. – München: Deutschen Taschenbuch Verlag, 1980. – 395 S.20Клюгер Р.Ш. Глубинная психология в Священном Писании. Пер. с англ.
В. Мершавка и В. Кислюк. – М.:ИНФРА – М, 2000. – 96 с. Zeligs D.F. Psychoanalytische Randbemerkungen zur Funktion der Bibel // Psychoanalyseund Religion. – Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1977. – S. 176 – 179. Fingert H.H. PsychoanalytischeStudie über den Propheten Jona // Ibid. S. 180 – 192.6мы использовали фундаментальные сочинения Поля Рикера21 и известный трудХ.–Г.Гадамерапофилософскойгерменевтике22.Общиеособенностипсихологического подхода к библейским текстам и мифу подробно освещаютсяв трудах А.А.
Бюхера23 и Е.М. Мелетинского24, а также в статьях Г. Вера25, Д.Беер26, А. Меня27. К трудам, посвященным проблеме интерпретациибиблейских текстов в психоаналитической традиции, примыкают работы, вкоторых рассматриваются общие аспекты психоаналитического пониманиярелигии28 и дается его оценка29. Они имеют для нас значение, посколькупоказывают возможности и границы взаимодействия психоанализа и наук одухе (в частности, религиоведения и этнологии) - взаимодействия, котороесущественным образомобогатилопсихоаналитическуютеорию,оказаввлияние, в том числе, на психоаналитические исследования библейских текстови интерпретацию мифов.Источники, представляющие сближение психологии бессознательного итеологии в историческом плане, также имеют большое значение для нашего21Рикер П.
Конфликт интерпретаций. Очерки по герменевтике. Пер. с фр. И.С. Вдовиной. – М.: Академическийпроект, 2008. – С. 159 – 300, 589 – 663.22Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. Пер. с нем. М.А. Журинской, С.Н.Земляной, А.А. Рыбакова, И.Н. Буровой. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.23Bucher A.A. Bibel – Psychologie: psychologische Zugänge zu biblischen Texten.
Stuttgart – Berlin – Köln: WalterKohlhammer – Verlag, 1992. – 200 S.24Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – 4 издание. – М.: Восточная литература, 2006. – С. 59 – 65, 156.25Wehr G. Gesichtspunkte zur Bibelauslegung aus der Sicht der analytischen Psychologie // TiefenpsychologischeAnsätze zur Theologie. – Fellbach – Oeffinger: Adolf Bonz –Verlag, 1975.
– S. 41 – 61.26Беер Д. Психоаналитическая интерпретация Библии. Пер. с нем. Е.В. Рязановой // Альманах. Статьи порелигиоведению. - М.: Современные тетради, 2002. – С. 112 – 114.27Мень А. Психоаналитическая интерпретация Библии // Мень А. Библиологический словарь.
– М.: Фонд им. А.Меня, 2002. – Т. 2. С. 523 – 526.28См.: Фрейд З. Будущее одной иллюзии. Пер. с нем. В.В. Бибихина // Сумерки богов. – М.: Издательствополитической литературы, 1989. – С. 94 – 142. Его же. Тотем и табу. Пер. с нем. М.В. Вульфа. – Спб: Азбука –классика, 2005. – 256с. Его же. Навязчивые действия и религиозные обряды. Пер. с нем. О. Лежниной // RussianImago – 2001.
Исследования по психоанализу культуры. Сборник статей. – М.: Аграф, 2002. – №1 – С. 23 – 29.Его же. Трудность на пути психоанализа // Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очеркистории психоанализа: Сборник. – СПб: Алетейя, 1998.
– С. 232 – 241. Фромм Э. Психоанализ и религия. Пер. сангл. А.А. Яковлева // Сумерки богов. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – С. 143 – 221. ЮнгК.Г. Психология и религия. Пер. с англ. А.М. Руткевича // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Renaissance, 1991.– С. 129 – 202. Геррес А. Вера и неверие с точки зрения психоанализа // Человек. – 1997. – №1.
– С. 83 – 94;№2. – С. 113 – 117. Reik T. Dogma und Zwangsidee. Eine psychoanalytische Studie zur Entwicklung der Religion. Leipzig – Wien – Zürich: Internationaler Psychoanalytischer Verlag, 1927. – 163 S. Idem. Die Pubertätsriten derWilden // T. Reik. Das Ritual. Psychoanalytische Studien. – 2. Auflage. – Leipzig – Wien – Zürich: InternationalerPsychoanalytischer Verlag, 1928. – S.