Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар)

Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар), страница 6

PDF-файл Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар), страница 6 Филология (31577): Диссертация - Аспирантура и докторантураНеоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар): Филология - PDF, страница 6 (31577) - СтудИзб2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Именно во взгляде берет начало любовнопоэтическое странствие лирического героя. Кроме того, метафора взгляда отсылает кнеоплатонической идее о поэтическом исступлении. В «Любовных заблуждениях»Тиара световая образность способствует усложнению образа дамы. Первое появлениедамы, как и в «Оливе», описывается как явление космического порядка (в обликедамы земная и небесная красота сочетаются). Однако Тиар противопоставляетземную красоту небесной как ее отражение. В последующих описаниях дамы поэтчасто прибегает к метафорам и сравнениям, отождествляющим ее лик с небеснойсферой, глаза – со звездами (сонеты 3, 51).

В образе дамы отражается как внешний(макрокосм), так и меняющийся внутренний мир (настроение дамы). Сближениемакрокосма и микрокосма в ряде сонетов вводит дополнительный мотив небесного«влияния» и призвано показать всеобъемлющую природу любви, ее судьбоносныйхарактер.Во второй главе нашей работы мы попытались рассмотреть движениелирического героя к предмету любви. Неоплатонизм предполагает реализациюпотенций, заложенных в душе - чувственного стремления к материи или разумногостремления к интеллектуальным сущностям.

В «Делии» влияние неоплатоническогоучения о любви накладывается на традицию Маро и великих риториков. Полемика сМаро и Фичино вызвана стремлением поэта передать телесное и духовноепереживание любви в их нераздельности. При этом поэт опирается на средневековуюпсихофизиологию, отраженную в поэзии стильновистов и Данте и философию ЛеонаЭбрео.ПротивопоставлениеАмураиКупидонасвязывает«Делию»сэмблематической традицией и поэзией Маргариты Наваррской.Композиция«Оливы»вееокончательнойредакциизадаетдвойнуюперспективу, в которой проходит любовно-поэтическое странствие лирическогогероя.

С одной стороны, оно простирается от ночи рождения Христа (сонет 5) до дняЕго крестной смерти (сонет 111); с другой, лирический герой на протяжении цикласовершает путь, начало которого связано с воплощением Идеи в Оливе (сонет 2), наее небесную родину (сонет 113). Противопоставление ночи (сонет 5) и дня (сонет 111)создает тематическую основу сборника и родственно противопоставлению слепоты и22зрения. Так, в сонете 5 появляется образ слепого лучника Амура. Дю Беллепротивопоставляет воплощение небесной любви зарождению земной страсти. ЕслиАмур слеп и безрассуден и стремится уподобить себе любящего, взгляд Оливывыводит его из темноты. Дю Белле противопоставляет уже не Купидона Амуру, ноАмура-КупидонаОливе-Минерве.Дамастановитсяповодыремослепленноголюбящего и занимает место небесного Амура, воплощая духовное начало любви.Любовные блуждания возможны лишь при отклонении от идеала.

Такимидеальным образцом Тиар во вводном сонете сборника признает «Делию» Сева.«Innamoramento» приводит лирического герояк осознанию любви как познания,принадлежащего области духа, и желания, присущего душе. Поэт опирается научение Фичино и на учение Эбрео о любви как желании. Последнее, будучиобращено к даме, становится образом жизни и мысли любящего (сонеты 22, 48) ипоэтически осмысляется как неизбежное страдание, вызванное благом. Познаниетакже направлено на благо как на истинный предмет любви и предполагаетпостепенное созерцательное восхождение ко все более духовной красоте (сонет 7).Познание позволяет любящему преодолеть страдание и сублимировать желание,обреченное остаться неудовлетворенным (заключительная песнь «De chaste amour»).Тиарприбегаеткнеоплатоническойметафореблужданиядуши,подразумевающей, что любящий погибает в себе самом и оживает в любимой (сонет27).

Следом за Эбрео Тиар полагал, что земная любовь должна быть взаимной и темсамым участвовать в гармонии, разлитой в мире, поэтому холодность дамылирический герой воспринимает как противление природному порядку (эпиграмма«Lors fut Nature et dextre, et disposée», поэма «Немилость»).Особое внимание мы уделили рассмотрению роли античной мифологии всборниках трех поэтов. Назначение мифа в трех сборниках состоит в том, чтобысоздать «покров» для выражения невыразимого.

Автор «Делии» обращается к мифу оПрометее, придавая гиперболическую форму «заблуждению» лирического героя. Этозаблуждение состоит в поклонении кумиру – Делии. Сев сохраняет дистанцию поотношению к мифу и подчиняет его своему замыслу. Ключевые моменты мифаперекликаются с историей грехопадения Адама и Евы. В «Оливе» Дю Беллелирический герой предстает в образе влюбленного Леандра, уступающего местоОрфею в конце первой редакции сборника 1549 года. Из двух ипостасей лирического23героя – любящего и поэта – последнему суждено пережить первого и обессмертитьвозлюбленную. В середине расширенной редакции сборника поэт возвращается ктеме «innamoramento», и любовно-поэтическое движение лирического героявозобновляется.

В противостоянии с Амуром поэт терпит окончательное поражение.Амур и Олива-Минерва более не противопоставлены: бог любви отнимает улюбящего его добродетель, но лишь затем, чтобы показать, что источник красоты нев сердце любящего и не в самой даме, но на небе (сонет 63); он ранит и возрождаетлюбящего, укореняя в его сердце ветвь Минервы (сонет 69).

Отныне желание влечетлирического героя уже не к даме, но к источнику ее красоты. В «Оливе» любовьизображенакакстихийнаявсеобъемлющаясила,какединоедыхание,пронизывающее мироздание, что отражено в системе метафор и мифологическихобразов, связанных с природными стихиями (сонеты 9, 42, 43, 45). Любовнопоэтическое движение лирического героя проходит при их благоприятствии или ихсопротивлении. Лирический герой «Любовных заблуждений» предстает в образеИксиона (сонет 2). Миф об Иксионе становится своего рода архетипом: различныеего аспекты постепенно реализуются на протяжении сборника (огненное колесо,колесо Фортуны, перстень дамы, кольцевая форма сонета).

При этом мотивы вечногострадания и предопределения, судьбы сочетаются с огненными образами. Солярныеметафоры в описании дамы противопоставлены образу огненного колеса какаллегории внутренних страданий любящего. Они позволяют разомкнуть этот круг,вывести лирического героя за пределы его страдания. Композиция первой части«Любовных заблуждений» предусматривает внутренние тематические переклички ипродуманные переходы от «innamoramento» через преодоление разлада с миром косознанию смерти как жизни.Неоплатонические мотивы во французской поэзии XVI века были тесно связаныс увлечением Петраркой и – в гораздо большей степени – его поздними итальянскимиподражателями, которые смогли наиболее полно претворить неоплатоническуютеорию любви в особую поэтическую риторику.

Подобные мотивы стали исчезать изфранцузской поэзии с наступлением анти-петраркистской «реакции» в 1550-1570-е гг.и вновь возникли с возвращением моды на петраркизм: в «Сонетах к Елене» Ронсара,в любовной лирике Депорта, в творчестве барочных поэтов.Основные положения диссертации изложены в следующих публикациях:24Авдонин В.П. Прощание с кумирами в оде "Одной даме" Жоашена дю Белле. //Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7.

Ч.1.Авдонин В.П. Ода "К одной даме" Жоашена Дю Белле: опыт авторскойсаморефлексии. // Риторика в свете современной лингвистики: тезисы докладовСедьмой межвузовской конференции (7-8 июня 2011 г.) Смоленск: Изд-во СмолГУ,2011.25.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее