Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар)

Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар)

PDF-файл Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар) Филология (31577): Диссертация - Аспирантура и докторантураНеоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар): Филология - PDF (31577) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Неоплатонизм во французской поэзии середины 1540 – начала 1550-х гг. (М. Сев, Ж. Дю Белле, П. Де Тиар)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

На правах рукописиАВДОНИН ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧНЕОПЛАТОНИЗМ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИСЕРЕДИНЫ 1540-Х – НАЧАЛА 1550-Х ГГ.(М. Сев, Ж. Дю Белле, П. де Тиар)Специальность 10.01.03 – литература народов стран зарубежья(европейская и американская литература)Авторефератдиссертации на соискание ученой степеникандидата филологических наукМосква – 2013Работа выполнена на кафедре истории зарубежной литературыфилологического факультета Московского государственного университета им. М.В.ЛомоносоваНаучный руководитель:кандидат филологических наук, доцентАбрамова Марина АнатольевнаОфициальные оппоненты:Микеладзе Наталья Эдуардовнадоктор филологических наук, профессор,Московский государственный университетимени М. В. Ломоносова,профессор кафедры зарубежнойжурналистики и литературыСтаф Ирина Карловнакандидат филологических наук,Институт мировой литературыимени А.

М. Горького РАН,старший научный сотрудникотдела классических литератур Западаи сравнительного литературоведенияВедущая организация:ГБОУВПОМосковскийпедагогический университетгородскойЗащита состоится “14” февраля 2013 года в 16 часов на заседаниидиссертационного совета Д. 501.001.25 при Московском государственномуниверситете им. М.В. Ломоносова по адресу: 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинскиегоры, МГУ, филологический факультет.С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультетаМосковского государственного университета им. М.В.

Ломоносова.Автореферат разослан “14” февраля 2012 годаУченый секретарьдиссертационного совета,кандидат филологических наук,доцент кафедры историизарубежной литературыСергеев А. В.2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫДиссертационноеисследованиепосвященовлияниюнеоплатонизманафранцузскую поэзию середины 1540-х – начала 1550-х гг. Для анализа были выбранылюбовно-поэтические сборники трех поэтов – «Делия» М. Сева, «Олива» Ж.

ДюБелле и «Любовные заблуждения» П. де Тиара. «Делия» - первый во французскойлитературе образец жанра «любовных стихотворений», за которым последовали«Олива» и «Любовные заблуждения».Предметом исследования являются элементы неоплатонической философиилюбви во французской поэзии середины 1540-х – начала 1550-х гг. Для выявленияспецификивыбранных нами сборников мы поместили их в диахроническийконтекст, показывая их связь с предшествующей национальной поэтическойтрадицией, представленной К. Маро и его школой, а также с поэзией итальянскогопетраркизма и нового сладостного стиля.

В ходе исследования мы обращались такжек другим произведениям рассматриваемого периода (цикл «Тринадцать сонетовдобродетельной любви», ода «Одной даме» Ж. Дю Белле).Актуальность исследования определяется тем, что французская любовнаяпоэзия XVI века продолжает вызывать пристальный интерес современных ученых воФранции и Италии. За последние десятилетия вышли полные библиографии П.Ронсара, М. Сева, П. де Тиара, по диссертациям двух исследователей, С. Альдюи и Д.Мера, посвященным поэзии французского петраркизма, были опубликованымонографии.

В отечественной науке монографические исследования творчества этихпоэтов и петраркизма во Франции отсутствуют.Степень изученности проблемы. Выбор предмета и корпуса исследованияобусловлен предшествующей отечественной и зарубежной критической традицией. Вотечественном литературоведении еще Ю. Б. Виппер предложил историколитературную перспективу, в которой он поместил рядом «Делию», «Оливу» и«Любовные заблуждения». Ученый относит все три сборника к особой разновидностиманьеризма – «метафизическому маньеризму», у истоков которого стоит «Делия» М.Сева.

Тематическую основу поэзии «метафизического маньеризма» Виппер видит в«столкновении чувственных влечений» и «возвышенного идеала», идеологическую –3в философии платонизма и неоплатонизма 1 . Из зарубежных исследователей Ж. К.Каррон сопоставляет сборники трех поэтов, рассматривая неоплатонизм какпотенциальную отличительную черту первых французских «канцоньере»2.В итальянской поэзии художественный синтез традиции, идущей от Петрарки, инеоплатонической философии, произошел за некоторое время до деятельности поэтовлионской школы и Плеяды. В нашем исследовании мы опираемся на ряд работ,посвященных флорентийскому неоплатонизму и его роли в развитии итальянскойлирической традиции XV-XVI вв. Методологическую базу нашего исследованиясоставляют, в первую очередь, работы Л.

М. Баткина, Л. М. Брагиной, М. Л.Андреева, Ю. В. Ивановой, А. В. Топоровой, Т. В. Якушкиной, М. Рэмона. Особенноценными для нас были работы, посвященные рецепции платонизма и неоплатонизмаво французской словесности XVI века. Речь идет об исследованиях А. Лефрана, Ж.А. Фестюжьера, Р. В. Меррилла и Р. Д. Клементса, Р. Лебега, А. Вебера. Наконец, мыопираемся на многочисленные общие труды, посвященные истории французскойпоэзии и, в частности, французского петраркизма, среди которых необходимоупомянуть работы Ю. Б. Виппера, И. Ю. Подгаецкой, Ж.

Вианэ, А. Шамара, В. Л.Сонье, А. Жандра, Ж. Бальзамо, О. Милле, С. Альдюи, Д. Мера и др.В процессе работы над диссертацией мы столкнулись с отсутствиемотечественныхмонографическихисследований,посвященныхвлияниюнеоплатонизма на французскую поэзию XVI века, поэтому в нашей работе мыопираемся на опыт изучения неоплатонизма применительно к итальянской поэзии.

Изисследований последних лет следует выделить монографию Т. В. Якушкиной, водном из разделов которой она рассматривает философию флорентийскогонеоплатонизма в связи с возрождением лирической традиции на вольгаре в концеXV в.Цель исследования состоит в том, чтобы показать, как неоплатоническое учениео любви участвует в построении художественного мира трех сборников на разныхуровнях функционирования текста. Эта цель предполагает решение следующихзадач:- рассмотрение ближайшего к читателю плана поэтической репрезентации12 Виппер Ю. Б. Поэтика Плеяды. М., 1976. С. 175.  Carron J.‐C. Discours de l’errance amoureuse. Une lecture du canzoniere de Pontus de Tyard. P., 1986. P. 127 sq.  4- выявление закономерностей построения поэтического смысла и формы- обозрение каждого любовно-поэтического цикла как художественного целого.Научная новизна.

Исходя из поставленных задач, мы рассмотрели рольнеоплатонического учения о любви и красоте в построении смысла и формы нетолько отдельных стихотворений, но и сборников в целом. В диссертации впервыеподробно проанализирована совокупность мотивов и образов в указанных сборниках,что позволяет продемонстрировать своеобразие интерпретации неоплатонизма вофранцузской поэзии конца 40-х - начала 50-х годов XVI века. Большая частьпривлекаемого материала («Делия» М.

Сева и «Любовные заблуждения» П. де Тиара)прежденестановиласьпредметомцелостногоанализаврусскоязычныхисследованиях.Практическаязначимостьдиссертациизаключаетсяввозможностииспользования ее основных положений в курсах истории литературы в высшихучебных заведениях, при разработке спецкурсов, посвященных французской поэзииВозрождения. Результаты работы также могут быть использованы в более широкихисследованиях французской поэзии XVI века, в том числе в ее сопоставлении ситальянской лирической традицией.Апробациярезультатовдиссертации.Диссертациябылаобсужденаирекомендована к защите на заседании кафедры истории зарубежной литературыфилологического факультета Московского государственного университета им. М. В.Ломоносова.

Материалы диссертационного исследования были представлены в формедоклада на Международной научной конференции «Ломоносов-2011» и конференцииСмолГУ «Риторика в свете современной лингвистики».Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения ибиблиографии.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИВо введении формулируется главная цель исследования, обосновываетсяактуальность выбранной темы, отмечается недостаточность разработки поставленнойв диссертации проблемы в исследованиях как зарубежных, так и отечественныхученых. Далее определяется методология исследования, излагаются представления о5предмете и задачах работы, а также указывается круг изучаемых текстов.

В рамкахвведения мы кратко рассмотрели историю проникновения неоплатонизма вофранцузскую словесность первой половины XVI века. Кроме того, мы определилиместо трех анализируемых нами сборников как в национальной традиции, так и поотношению к традиции итальянского петраркизма.Глава первая «Образ дамы». Описания дамы и ее красоты в любовной поэзиисоставляют первый, ближайший к читателю план поэтической репрезентации.Поэтические описания женской красоты в трех выбранных нами сборникахизобилуют сравнениями и метафорами, восходящими к неоплатоническому учению окрасоте (соответствие совершенства дамы как микрокосма красоте макрокосма,световые метафоры, обожествление дамы).Первое упоминание дамы в «Делии» М.

Сева связано с рождением дамы. Делиярождается в игре отражений, действие божественной (Бог и Природа) и небесной(Эмпирей и Грации) инстанции направлено на внешнюю (дизен 2) и на внутреннюю(дизен 4) красоту. Внешняя красота становится внутренней, чтобы снова статьвнешней: прекрасные дела дамы уподобляются цветам (дизен 4).Платон и неоплатоники соотносят видимый и умопостигаемый мир черезсветовые сравнения. Появление дамы обозначают многочисленные световыеметафоры.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее