Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы)

Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы), страница 3

PDF-файл Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы), страница 3 Филология (31173): Диссертация - Аспирантура и докторантураАгиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы): Филология - PDF, страница 3 (31173) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Турнье в «Лесном царе» воспроизводит житие святогоХристофора в духе постмодернизма, что помогает его герою научитьсяразличать Добро и Зло.Вторая часть второй главы Житие вымышленного святого Басофона –ключ к «Загадке Ватикана» посвящена подробному анализу романаФредерика Тристана «Загадка Ватикана». Писатель возглавляет литературнуюгруппировку «новая художественность», он оставил свой след почти во всехлитературных жанрах: на его счету десятки романов и повестей, стихотворенияи даже одно оперное либретто. Он является лауреатом премии Гонкуров за 1983год, присвоенной ему за роман «Заблудившиеся» того же года.

В своёмтворчестве Тристан нередко обращается к сфере сакрального: религиознаятематика близка и хорошо известна писателю (в коллеже его специальностьюбыла теология). При этом писатель довольно скептически относится к религии,он использует религиозные мотивы в качестве интересного романного хода.Роман «Загадка Ватикана» увидел свет в 1995 году. В нем автор не стремитсясоздать некий «средневековый детектив» (в духе «Имени розы»18) или«детектив современный», но и пародировать этот жанр не стремится. Вопределенной степени Ф.Тристан использует излюбленную постмодернистскойлитературой технику пастиша – иронической стилизации, однако, смешиваяобъектыэтойстилизации,писательизбегаетпрямойцитатности,интертекстуальности. У игры его воображения, при очевидной направленностисюжета на проблему знания и познания, нет не только реальности в качестведенотата19, но нет и четко определяемого литературного референта.

Фредерик18Как известно, одной из задач У.Эко в «Имени розы» было опровергнуть идею Одена о невозможностипостроить детектив на убийстве в монастыре. В возможности построить детектив на заговоре КГБ противВатикана вряд ли кто усомнился, поэтому-то Тристан и не заботится о «чистоте жанра».19Ж.-М.Шеффер в статье «От воображения к вымыслу» верно пишет: «вопрос о когнитивном содержаниирепрезентации не может быть сведен к ее референциальной силе» (Schaeffer J.- M.

De l’imagination à la fiction //Vox Poetica. 2002. 10.12. // http://www.vox-poetica.org/t/fiction.htm).12Тристан, ведя повествование от лица одного из своих гетеронимов, детективаАдриана Сальва, развивает в романе детективный сюжет, связанный стаинственным средневековым житием, в обрамлении Ватикана конца XX века.Одновременно с современной линией романа читатель погружается в сюжетнайденной рукописи, которая является текстом в тексте.

Собравшиеся вбиблиотеке Ватикана исследователи читают вслух житие вымышленногораннехристианского святого Сильвестра, пытаясь установить подлинностьобнаруженной ими рукописи, поскольку считают её последним и единственнымуцелевшим житием, отмеченным числом Зверя 666. Житие является ядром«загадки Ватикана», которую необходимо разгадать. Обсуждение подлинностиили поддельности рукописи актуализирует проблему жанровых признаковагиографии,позволяетписателюсоздатьстилизациюсредневековойагиографии и одновременно – ее деконструкцию. Начало жития Басофонаочень похоже на настоящее житие: святой рождается в знатной семье отматери-христианки и отца-язычника, его рождение сопровождают чудесныезнамения, которые помогают епископу спасти младенца из рук язычников икрестить его, в то время как мать святого претерпевает муки за свою веру.Эпизод обращения в христианство воина, посланного римским императоромдля убийства младенца, также является характерным для житийной литературы.Однако столь же традиционная вторая часть жития неожиданно заканчиваетсявознесением младенца Басофона на небо, и этот эпизод вызывает первыесомнения относительно подлинности жития.

Чем дальше продвигается чтение,тем больше возникает вопросов: если очевидно, что рукопись подделана, то кемона подделана и когда, с какой целью, подделана полностью или только частьжития? Вопросы множатся, а ответы, хоть и находятся, но все равно не могут вполной мере удовлетворить любопытство читателя. В конце-концов, спомощьюзашифрованныхвжитиисведенийудаетсяраскрытькоммунистический заговор, направленный против папы Римского: в эпизодесошествия в Ад, являющимся поворотным моментом истории святого Басофонаоказалисьзашифрованыименанацистов,13которымудалосьизбежатьправосудия благодаря папскому покровительству.

Казалось бы все понятно:разгадана загадка рукописи, раскрыт заговор, но роман завершается эпизодомсна главного героя, профессора Сальва, в котором он встречается с Басофономи узнает от него истинное окончание его (выдуманного) жития, а затем видитсвою умершую возлюбленную Изиану, которая заставляет Сальва усомниться вее смерти. Во сне Сальва соединяются два романных мира: реальный иагиографический, две повествовательных линии сливаются в одну.Конец романа, фантастический, даже сказочный, совсем не вяжется сполитическими интригами, убийствами, покушением на папу и фашистскимиколлаборационистами, зато он вполне соответствует духу постмодернизма.Автор предоставляет читателю возможность самому додумать финал и ответитьна вопросы, оставленные в романе без ответа. Перед читателем словнораскрывается процесс подчинения средневекового жанра требованиям разныхэпох и идеологий, демонстрируется своего рода множественность возможныхинтерпретаций текста и неспособность даже для специалистов открыть егоистинный смысл.

«Non creder mai a quel che credi (никогда не верь в то, во чтоты веришь)», эти слова, произнесенные возлюбленной Адриена Сальва передсамоубийством, рефреном звучат на протяжении всего романа. Финальнаясцена романа указывает на связь с романтической традицией, в которой мирвоспринимался как неразрешимая загадка, тайну которой невозможноразгадать, поскольку за каждым найденным ответом следует новый вопрос. Иэта финальная сцена подчеркивает парадокс жанра: «детективный» романумножает количество тайн, а не раскрывает их.Третья часть Уби Но – современный псевдосвятой посвящена романуФрансуа Купри «Глаз цыгана».

Так же, как и Фредерик Тристан, Куприпринадлежит литературной группировке «новая художественность». Его роман«Глаз цыгана», увидевший свет в 2000 году, представляет собой биографиюсовременного юноши-цыгана с белыми глазами по имени Уби Но. В романерассказывается о странствиях Уби, в которых прошла вся его короткая жизнь(он родился в Андалузии в июле 1975 года и был убит при загадочных14обстоятельствах в Севилье 19 июля 1998 года).

Манера повествования,постоянные отсылки к устным свидетельствам и легендам, некоторые элементырассказа, например, подробное описание появления Уби на свет, рассказ очудесном прозрении, культ, сформировавшийся вокруг личности Уби, приводятк мысли, что биография цыгана написана в ключе агиографической традиции.Автор этого своеобразного жития так пишет о причинах, побудивших еговзяться за работу: «обстоятельное, основанное на документах и предельноясное исследование, посвященное Уби Но, всегда будет иметь успех»20.

Такимобразом, причиной создания биографии современного «святого» стала корысть,желание нажиться на славе Уби. Этим желанием одержим и спутник Уби Но,своеобразный опекун, импресарио и режиссер его жизни – Бена Бергам. Онусердно играет свои роли лишь с одной целью – рано или поздно нажиться нанеобычном мальчике, и, в конце концов, ему это удается. Тем самым Ф.

Купридемонстрирует тенденцию сращения современного культурного процесса ибизнеса. Культ Уби, принесший юноше небывалую славу, а Бене Бергамуогромные прибыли, возникает именно стараниями последнего. «Святость» Убивозникает не сама по себе, не благодаря исключительным качествам героя, какбыло в примерах традиционной средневековой агиографии, а благодаря пиару.Так же как «чудо», которое принесло Уби славу, на самом деле вовсе не чудо, аразоблачениемноголетнегообмана.Извсеговышесказанногоможнозаключить, что в романе «Глаз цыгана» мы имеем дело одновременно сиронической стилизацией (пастишем) и пародией на житие святого.Жанр агиографии ложится в основу фабулы романа Купри: Уби рождаетсянеобыкновенным, благодаря своей необычности, он искупает свое незаконноерождение, его мать получает «индульгенцию» и возвращается в табор.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее